Киллер из бывших казанских группировок принял Ислам

Киллер из бывших казанских группировок принял Ислам

Фильм повествует о жизненном пути Алексея Снежинского, киллера казанской ОПГ "Жилка". Будучи в местах лишения свободы он принял ислам. О том, что предшествовало обретению экс-киллером веры, смотрите в откровении самого Алексея.

"Подвиг веры" - авторский цикл документалиста Рената Хабибуллина.

Еще к «Слову пацана». Бывший киллер одной из самых известных и жестоких казанской ОПГ «Жилка» в тюрьме принял ислам и продолжил соблюдать после освобождения. Отсидел 16 лет за 8 (доказанных) жертв (в их числе печально легендарный авторитет Исламей, пытавшийся занять место еще более печально легендарного Хайдера).

Раз уж пошел такой разговор. Я «Слово пацана» не смотрел, но собираюсь и не осуждаю. Тема очень интересная и меня занимает еще задолго до выхода книжки Гараева, по которой сняли ставший вирусным сериал. Роберт проделал прекрасную работу. Особенно зашел сюжет про «бабские конторы» (группировки девчонок-пацанок).

Немного есть личный опыт. Устрашающие предупреждения обходить парк Горького и другие популярные места, т.к. «Казань приезжает на лето одеваться», я слышал в своем дворе в конце 80х, еще в начальной школе. Рассказывали (не уверен в достоверности), что после нескольких таких визитов московские и ближайшего Подмосковья (типа Люберец) подростки однажды объединились и, вооружившись велосипедными цепями, арматурами и самодельными нунчаками, не дали сойти сверстникам с «Татарии» даже с поезда.

В целом, такого, как «казанский феномен» (охватившего на самом деле очень многие города), я своими глазами не застал. Дворовая жизнь процветала, но не в тех формах, масштабе и без безумного накала. Все-таки почти центр столицы.

Я сам не был «пацаном-группировщиком» (в моем мире те жили на ужасных городских окраинах), но и не «чушпаном». Относился, скорее, к еще одному направлению подростково-молодежной жизни и активности. Сначала их объединяли в «неформалы», а потом у каждой из очень разных и тоже враждовавших между собой стаек закрепились свои названия - панки, хиппи, киноманы (фанаты Цоя), металлисты, рэперы, гранджеры (к этим как раз я себя причислял и даже немного был «басистом» в музыкальной группе с характерным названием Killed Youth), позже появились скины (они вышли из среды «неформалов», как ни странно), скейтеры и др. Были такие не во всех регионах или оставались очень малочисленны и гонимы «пацанами». В основном всё у подростков этого направления было завязано на контркультурную музыку и примитивные формы альтернативного Системе мировоззрения. Самые продвинутые увлекались современным «богемным» искусством, радикальной политикой, мистикой и прочими крайностями (на общий взгляд) жизни. Над «бычьем», «гопами» (как называли «группировщиков») и «лохами» (домашними подростками) они смеялись и презирали, но были, менее, склонны к насилию, больше хотели кайфовать и выпендриваться (самовыражаться) своей особостью и протестностью миру взрослых, «толстых» и «правильных».

«Пацанов» считали уродливым продолжением последнего, его изнанкой, ведь те (так думали, по крайней мере) имели общие с обывателями и истеблишментом материальные цели и мотивы. Хотели денег, чтобы стать в итоге «уважаемыми» людьми. Ради этого были готовы на все. А их оппоненты типа искали правды и свободы, точнее делали вид (на самом деле, конечно, просто болтались по улицам и сходили с ума).

В контексте «казанского феномена» меня лично, как НЕРУССКОГО, занимает вот что. Насколько понимаю, все эти группировки были интернациональны, этнический и религиозный фактор ни для татар, ни для русских и др. никак не играл. Хотя есть ощущение, что при равном по количеству национальном составе в лидерах «пацанов» татар почему-то побольше.

Второе. Серьезные ОПГ, сложившиеся позже из дворовых стаек, приобрели антикавказский характер (но эта тема не была для них такой острой, как в Москве) и даже активно участвовали на стороне «славян» в бандитских войнах с кавказскими ОПГ. О сближении с последними на теме общей религии и нацменства речи не шло даже гипотетически. Многим теперь интересно, почему так.

С другой стороны, некоторые отошедшие от группировок ребята приходили в нацдвижение, джихадизм и даже уезжали в Чечню. Появилось и несколько полукриминальных-полуджихадистских сообществ, лояльно настроенных или увлекавшихся уже «кавказским феноменом».

Третье. Среди мусульманских деятелей есть представители всех трех подростковых направлений 80-90х. Интересно, как жизненный опыт повлиял на них сегодняшних.

«Нас водила молодость в сабельный поход. Нас бросала молодость на кронштадский лед»…

#НЕпятничнаяНЕпроповедь

КАЗАНСКИЙ ФЕНОМЕН... Прочитать полностью...