Каждый ребёнок рождается на своей фитре (естественной предрасположенности ко Всевышнему)...

Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение нашему пророку, его семье, и верным сподвижникам, а затем:
Я также замечал, что очень многие люди сегодня при переводе текста хадиса-сахих: «Каждый человек рождается в своём естественном состоянии (фитра), и только потом его родители делают из него иудея, христианина или огнепоклонника» («Сахих» аль-Бухари, том 2, книга 23, хадис 441).
Заменяют слова "на своей фитре" на слова "будучи мусульманином" или "на исламе". Да, большинство имамов и шейхов ахлю Сунна толкуют фитру как "ислам" (хотя мне ближе позиция имама Ибн Батта и других). Более того, от сахабов пришло такое толкование, хотя там есть свои нюансы по части ахкамов (например, мы не омываем детей кафиров и не совершаем джаназа-намаз по ним, там свои главы о наследстве и т.д.).
Однако многие современные "прогрессивные" дааватчики, а вслед за ними и обольщённые ими неофиты абсолютизируют приравнивание фитры к исламу в желании снять всякий антагонизм (аль-бара) между кафирами и муслимами и сделать для явных кафиров (которые уже давно не на фитре подобно ханифам) некий "мостик" или "лайтовый переход" в ислам.
Что мы имеем в результате? Мы имеем такую цепочку:
1) Неуместное и крайне сомнительное выражение "я вернулся в ислам"/"I reverted to Islam" (как будто до этого человек был не просто кафиром, а именно муртадом; ведь возвращению предшествует отступление/"ридда"); я не припомню, чтобы саляфы использовали такое выражение ("я вернулся в ислам"), напротив они говорили "я покорился" (аслямту) или "я уверовал" (ааманту) и т.п.
2) Тривиализация самого акта принятия ислама, то есть, человек с указанным выше посылом не считает, что должен и обязан после принятия ислама совершать качественное изменение своего образа жизни и подчинение его исламу, обязан выполнить ревизию своих взглядов на соответствие исламу, обязан следить за своими намерениями, действиями и словами и т.д.
3) Человек тащит свой старый убежденнческий багаж, свои джахилийские привычки, запретные хобби, словесные выражения (близкие к куфру и нечестию) вместе с собой в ислам; вероятно, отсюда и все эти накрашенные или даже ярко накрашенные блогерши в шиитском хиджабе или индуистском сари (с торчащими чёлками), любящие рассказывать о своём "возвращении в ислам", а потом попросту сводящие свою деятельность к обычному чисто дуньявскому блогерству; оттуда же эти бритые "возвращенцы" мужского пола, которые после рассказа о "возвращении в ислам" говорят о чём угодно, кроме ислама, таухида и так далее, чего обычно не ожидаешь от страстного неофита, который пытается наверстать годы, потерянные в куфре.
Аллаху аляму. Не хотел этого писать, зная как много людей будут не согласны и как много людей пишут "машаЛЛах" под видео "возвращенцев", но уж коль скоро заговорили на близкую тему, посчитал уместным написать свои наблюдения и мысли касательно этих веяний.
Просто я замечал эту тенденцию, когда смотрел раньше западных блогеров, тогда я очень много замечал подобных слабо соблюдающих reverts (вернувшихся). Но оговорюсь, что, конечно, не всегда есть такая взаимосвязь, ведь бывают и те, кто не ушёл дальше словесной ошибки, а во внешнем виде и в убеждениях ахлю Сунна, ин-шаа-ЛЛах.