Каждая душа вкусит смерть

Каждая душа вкусит смерть

Хвала Аллаху Господу миров!

أَكْثِرُوا ذِكْرَ هَاذِمِ اللَّذَّاتِ “Почаще вспоминайте разрушительницу наслаждений [т.е. смерть]”. Ахмад 7912, Ибн Маджа 4258, Тирмизи 2307, Насаи 1824, шейхи Альбани и Абдулла Бухари классифицировали хадис как достоверный.

Сказал шейх Абдулла Бухари: “Многие люди, вспоминая смерть, размышляют над тем, как они расстаются с родственниками, друзьями и имуществом. Однако не размышляют над тем, что они расстаются с благими деяниями и не смогут больше совершать их” (“Шарх Умдатуль-ахкам, Книга джаназы”). Шарх Умдатуль-ахкам, Книга джаназы.

Абдуллах ибн Аун (رَحِمَهُ الله) сказал: «Сколько людей встретили начало дня, и не застали его конец, Сколько тех, кто ожидали день завтрашний, не дожили до сегодняшнего дня, если бы вы видели ваш срок и его путь, то возненавидели бы надежду и её обольщение». Мусаннаф Ибн АбуШайба, 8/223.

Приходилось ли вам когда-нибудь видеть новорожденного ребенка? Когда-то мы и сами были такими…

Новорожденный малыш беззащитен, он нуждается в помощи, полностью зависит от других людей. И именно в таком виде Всевышний Аллах создал человека. Почему? Потому что Он хочет, чтобы человек помнил о своем происхождении. Он не может самостоятельно повернуться, справляет свою нужду в подгузник, и не может самостоятельно очистить себя, пока его мама не придет и не сменит ему подгузник. Если же он захочет попить или поесть, то не сможет этого сделать, пока мать не позаботится о нем. А затем, по истечении времени, этот же самый малыш подрастает и начинает думать, что он – особенный. Потом он забывает о своем происхождении и начинает думать, что он – Кто-то, что он – Человек. Взрослея, и все больше забывая о своем происхождении, он все больше чувствует себя независимым. Потом он начинает заниматься спортом, ходит в спортзал, качает себе мускулы, принимает гормональные средства. Проходит еще время, он уже думает, что он особенный, и наконец, в один прекрасный день, он перестает посещать мечеть и все время проводит на улице. А затем наступает момент, и тот же самый человек стареет, становится сгорбленным, ходит, опираясь на палку, а когда однажды просыпается утром, то мучается от страшной боли в суставах. Он сильно заболевает и вновь становится бессильным. Он ничего не может делать без посторонней помощи. Почему? Аллах сделал сначала его зависимым, потом независимым, а затем пришло время, когда Всевышний вновь сделал его зависимым. Он лежит в своей постели, не в состоянии даже пошевелиться и Малякуль Мавт сидит у его изголовья. Он ждет, когда наступит время забрать его душу, он ждет, и никто, кроме умирающего человека не видит ангела, и он осознаёт неизбежное. Но реальность такова, что все люди, миллионы людей, живших до нас – они покинули этот мир». Именно поэтому согласно словам Пророка (саляллаху алейхи васаллям) нам следует посещать кладбища, поскольку кладбище напоминает нам о смерти. Так вот если вы пойдете на кладбище, то увидите на могилах даты – 1835, 1825. А значит, эти люди провели больше времени в могиле, под землей, чем на земле.

Так вот, наступает момент, когда тот человек лежит в своей постели и видит Малякуль Мавт. Если тот человек в земной жизни был хорошим, то Всевышний помогает ему произнести слова шахады. А если нет, то он просто покидает этот мир. И тот же самый человек умирает. Его омывают, он более не может сам сделать омовение. Его омывают водой не слишком горячей и не слишком холодной, потому что умерший чувствует всё. Подумайте об этом! Ведь такое произойдет с каждым из нас, абсолютно с каждым из нас! Но порой мы поддаемся иллюзиям этого мира и забываем о смерти. Затем, ему роют могилу, кладут туда покойного и сыплют на него землю. Человек остается в могиле один. Представьте это, это обязательно произойдет с каждым из нас. Единственное, что останется с нами в могиле – это наши благие деяния и всё! Ваши мускулы, деньги, машина, дом, друзья, дети – все останется позади. Как сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, с человеком останутся лишь его добрые дела. Если у вас есть добрые дела, то они спасут вас. Как сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Могила – это сад из садов Рая». Когда человека кладут в могилу, то могила обращается к нему: «Из всех людей, живших на земле, ты был самым любимым, и сейчас, когда ты пришел ко мне, то увидишь как я приму тебя, как встречу тебя» - и могила широко-широко раскрывается, и открываются окна в Рай. Или возьмем другого человека, который тоже прожил свою жизнь. Известно, что человек попадает либо в Рай, либо в Ад. Тот человек жил жизнью, вел себя, как хотел, любил женщин, хорошую еду и т.п. Тот человек верил, что доживет до 50, отрастит себе бороду, поедет в хадж, будет ходить в мечеть. Но где гарантии, что так и будет, таких гарантий нет! Его тоже кладут в могилу, одного, нет никого рядом. И могила скажет ему: «Из всех людей, живших на земле, ты для меня самый презренный и подлый» - и, по словам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, могила сожмет того человека. А затем Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сжал свои пальцы, сказав, что подобным образом ребра человека войдут друг в друга. Вот так могила сожмет его. Так что единственное, что защитит тебя в тот день – это твои деяния. 

Обратите внимание на добродетельность сподвижников. Был сподвижник по имени Саад ибн Муаз, да будет доволен им Аллах. Среди ансаров его знали как Абубакра жителей Медины. Каждый раз, когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, называл его Абубакром, он отзывался. Когда он скончался, его носилки были очень легкими и лицемеры начали говорить, что носилки легкие, хотя при жизни он был полным человеком. Но Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет, причина не в этом, а причина в том, что 70 тысяч ангелов спустились с небес, чтобы нести его джаназа». Также упоминается, что когда Саад ибн Муаз скончался, ангел Джабраиль, алейхи салям спустился к Пророку , да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал: «О Посланник Аллаха, кто скончался? Для кого раскрылись врата Рая и Арш Аллаха начал шататься?» И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пошел и увидел, что скончался Саад ибн Муаз, да будет доволен им Аллах. Когда хоронили Саада, сподвижника, после кончины которого зашатался Арш Аллаха и раскрылись двери Рая, которого называли Саддиком ансаров, как вдруг Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, трижды сказал: «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар», и сподвижники повторили вслед за ним. Затем, он трижды сказал «СубханаЛлах», и сподвижники вновь повторили. А затем сподвижники спросили: «Что случилось, о Посланник Аллаха?» Лицо Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, изменилось, он покраснел и сказал: «Могила собиралась сжать Саада, но если был тот, кого она не сожмет – это Саад ибн Муаз, да будет доволен им Аллах»

Вот почему Усман, проходя мимо могилы, плакал, стоял у могилы и плакал. Он говорил: «Это первый этап, если пройдешь его, то пройдешь и остальные, если потерпишь здесь неудачу, то никто тебе не поможет». А мы? Все мы поддаемся иллюзиям, иллюзиями того, что нас окружает. Мы думаем, что никогда не умрем, а сподвижники достигали такого уровня как Муаз. Пророк , да благословит его Аллах и приветствует, спросил его: «Как ты встретил это утро, о Муаз?» И Муаз, да будет доволен им Аллах, отвечал: «Как истинно верующий». - И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Почему ты думаешь, что ты истинно верующий?» И он ответил: «Потому что не было ни одного утра, которое я встретил, веря, что доживу до вечера, и не было ни одного вечера, в котором я верил бы, что доживу до утра». Ответ Муаза демонстрирует уровень имана этих людей. Он говорил: «Я никогда не делал шаг, думая, что смогу сделать второй шаг». Вот какой была вера в сердцах этих людей! Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда умирает человек, и он находится в своей могиле, ангел Исрафиль, алейхи салям, протрубит в рог, и все встанут»... 

Вы знаете, что это за день? Я прошу прощения, если вновь говорю об этом, но мне хочется, чтобы вы извлекли из этого урок. Я не рассказываю вам истории, хотя все люди любят истории, особенно если после них не нужно ничего делать. ..Так вот, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В этот день, о люди, в Судный День солнце будет на расстоянии мили. Земная поверхность будет из железа, и люди будут тонуть в поту согласно совершенным грехам. Некоторые будут в поту по щиколотки, другие до колен, треть - до бедер, другие до шеи. А некоторые будут тонуть в собственном поту, будучи полностью погруженными в пот». Вы только представьте – солнце будет на расстоянии мили! Все люди будут нагими в тот день, но им некогда будет смотреть на тело другого человека, некогда!

Помните того человека, который стал независимым и подумал, что он особенный? Хотя Пророк , да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда человека приведут ко Всевышнему Аллаху, человек будет словно новорожденный теленок». Знаете, когда рождается теленок, он пытается встать на ноги, но не может и падает. Затем он встает и вновь падает. И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда в Судный день человека приведут ко Всевышнему Аллаху для ответа за свои деяния, человек станет словно новорожденный теленок». Ноги не будут держать его, он будет пытаться встать, но вновь и вновь будет падать, и он будет словно маленький теленок в своих попытках. Он будет пытаться вновь и вновь, и это очень похоже на то, как в этом мире мы часто обманываем сами себя. Мы думаем, что мы – особенные, но Судный день действительно покажет, какие мы особенные. 

Самые крупные мафиози, наркодиллеры, парни-мачо и хвастуны осознают реальность, поймут всё в этот день. Каждый человек в Судный день увидит свои деяния и как сказал Пророк , да благословит его Аллах и приветствует, человек заплачет, и будет плакать до тех пор, пока не высохнут его слезы, и пока совсем не останется слез. А также Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Но все же он будет продолжать плакать, но слезы будут из крови, в тот момент, когда он осознает реальность». Вот почему Пророк , да благословит его Аллах и приветствует, назвал этот день как… День, когда человек будет испытывать раскаяние, сожаление: «Почему я не провел свою жизнь в поклонении Всевышнему Аллаху?» Хотя тот день – последний день, человек отправится либо в Рай, либо в Ад. К тому же, после того дня смерть не будет более забирать людей. С ней будет покончено. Всевышний приведет смерть в виде овцы, черной овцы. А между тем, люди, которым предназначен Рай, оправятся в Рай, а люди, которым предназначен Ад, отправятся в ад. Так вот, приведут смерть в виде черной овцы, и Всевышний зарежет овцу, то есть со смертью будет покончено. После того дня не будет больше смерти. 

Затем Всевышний Аллах обратится к людям Рая, Он скажет… «О люди Рая, вы навсегда отправитесь в Рай». Затем Всевышний обратится к обитателям Ада… Вы только представьте себе этот день! Да убережет Всевышний нас всех от Ада! Он обратится к людям Ада и скажет: «О люди Ада! Со смертью покончено, и вы навсегда останетесь в Аду». Затем Всевышний позовет Джабраила и спросит у него: «Кто остался в живых?» Он назовет свое имя и имена Микаила, Исрафила, Хамлятуль Арш, и скажет - «А также Ты, Всевышний, но смерть не властна над Тобой». А также остался Азраил и по некоторым источником Малякуль-мавт. Сначала умрут Джабраиль и Микаил, а затем Аллах вызовет Азраила, ангела смерти и спросит его: «А теперь кто остался?» Тот ответит: «Исрафил, Хамлятуль Арш, а также Ты, Всевышний, но смерть не властна над Тобой». Аллах скажет: «Забери жизнь у Исрафила» и у Исрафила заберут жизнь. Затем Всевышний вновь вызовет его и спросит: «Кто остался в живых?» Тот ответит: «Ангелы, поддерживающие трон Аллаха – Хамлятуль Арш». И Аллах скажет: «Забери жизнь и у них». Так останутся лишь Всевышний Аллах и ангел смерти. Тогда Всевышний ниспошлет смерть и на ангела смерти, и останется лишь Всевышний. Каждое создание вкусит смерть. 

Затем Всевышний скажет, я передам Его речь своими словами, Всевышний скажет: «Кому сегодня принадлежит власть? Кто Владыка сегодня? Кто Царь, кто Правитель сегодня?» И Аллах скажет: «Где же все те, кто творили несправедливость? Где они сегодня? Где те», - я передам это своими словами - «кто думал, что они - особые, потому что у них есть крутая BMW? Где те, кто думал, что они - особые, потому что у них были деньги, или они были наркодиллерами, или потому что они провели несколько часов в спортзале?» Все они думали, что они – особые. И Аллах спросит: «Где все те тираны? Где все залимы, те, кто причинял насилие своим женам, другим людям, те, кто поедал имущество сирот, те, кто не беспокоился о своих соседях», Аллах спросит: «Где они все? Кто Владыка сегодня?» И в тот день Владыкой будет лишь Всевышний Аллах.

Но в Судный день, День, когда приблизится солнце и земля превратится в железо, когда люди будут тонуть в собственном поту, также будут и молодые люди, те, кто будут под тенью арша Аллаха. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Из семи категорий тех, кто будут под тенью арша Аллаха, будут те молодые люди, которые выросли, поклоняясь Всевышнему Аллаху». Молодой человек видел, как его друзья прожигали жизнь, пили алкоголь, встречались с женщинами, но из-за страха перед Всевышним он не стал следовать за друзьями. Он последовал повелению Всевышнего, и именно он - настоящий мужчина. Настоящий мужчина не тот, кто идет на поводу общества, настоящий мужчина – это тот, кто твердо стоит на своих принципах. Он видит наркодиллера и то, как легко ему достаются деньги – продал несколько пакетиков здесь, несколько там, и люди уважают его, потому что сегодня люди сошли с ума. Люди словно потеряны, они уважают тех, кто разрушает общество. Это показывает, как низко пал уровень нравственности. Наркодиллер продает несколько пакетиков и покупает большую машину, и кто-то еще начинает думать: «Мне тоже так хочется!» Так легко, не приходится много работать, лишь разрушить несколько семей. Да, потому что, продавая наркотики, диллеры разрушают семьи. Вот и все что нужно сделать, зато у тебя будет большая машина и тебе нет дела до чужого горя, если только твой собственный бумажник полон денег. 

И общество дошло до того, что оно уважает подобных людей. Но тот молодой человек скажет: «Нет, О Аллах, когда я был молодым, я повиновался Тебе» - и этот человек окажется под тенью Арша Аллаха. В тот день, когда не будет иной тени, кроме как тени от арша Аллаха. В тот день также будет один молодой человек под тенью арша. Я расскажу о нем – он жил во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его звали Мусаб ибн Умайр, да будет доволен им Аллах. Мекка являлась центром Аравийского полуострова, как сегодня Лондон - столица Англии. Мусаб ибн Умайр, да будет доволен им Аллах, был из очень состоятельной мекканской семьи. Родители обеспечивали его всем, одежда которую он носил, тут же становилась модной в Мекке. И даже говорили, что стоит Мусабу ибн Умайру пройти по улице, как через полчаса будет известно об этом, потому что останется сладкий аромат, которым он душился. Все надевали такую же одежду, которую носил он. Но затем пришло время, и он принял ислам, этот молодой человек принял Ислам и пришел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обучил его Исламу. Упоминается, что когда он переселился в Медину, тот же самый Мусаб ибн Умайр однажды пришел на собрание Пророка , да благословит его Аллах и приветствует и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел его одежду – на нем была старая, потрепанная одежда. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, начал плакать и сказал: «Клянусь Всевышним, я никогда не видел никого в Мекке, у кого одежда была бы лучше чем у Мусаба ибн Умайра». А в другой раз Мусаб ибн Умайр пришел на собрание Пророка , да благословит его Аллах и приветствует, и его одежда лишь слегка прикрывала его тело. И все сподвижники опустили голову, поскольку одежда лишь слегка прикрывала его тело. Они все опустили голову. Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Посмотрите на Мусаба ибн Умайра, не таким я видел его в Мекке», - затем Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, продолжил – «Вы останетесь в таком бедном состоянии, пока не наступит время, когда вы победите римлян и персов». И сподвижники воскликнули: «О, Посланник Аллаха!» И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тогда вы будете надевать одну одежду на выход, и другую одежду – дома». Сподвижники спросили: «О, Посланник Аллаха! Нам тогда будет лучше или то, какие мы сейчас, когда у нас нет одежды?» И Пророк , да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ваша религия, ваш иман и ислам, и ваш уровень перед Всевышним лучше сейчас, чем будет тогда».

Затем пришло время, и Мусаб ибн Умайр принял участие в битве при Ухуде и как упоминается, пришел ибн Кумайя и отрубил Мусабу одну руку, а в той битве он был знаменоносцем. Затем он отрубил ему вторую руку, и он начал держать флаг грудью, затем его пронзили в грудь, и он скончался. После битвы Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проходил мимо человека, который когда-то был самым модным в Мекке, который задавал тон по всей округе. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проходил мимо Мусаба ибн Умайра (да будет доволен им Аллах) и увидел его. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, остановился и сказал: «Клянусь Аллахом, я в Мекке не видел никого, у кого была бы одежда лучше и чьи волосы были бы более мягкими, чем у Мусаба ибн Умайра». И добавил: «Мусаб, я вижу, как сегодня ты лежишь передо мной, волосы у тебя растрепанные, на тебе лишь одна рубашка». И лишь в этом одеянии пришлось захоронить Мусаба. Затем Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал аяты: «Из числа верующих есть те, которые пообещав Аллаху, исполнили свое обещание. И Мусаб ибн Умайр из их числа» - сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Вот почему Абдуррахман ибн Ауф, да будет доволен им Аллах, когда ему принесли немного еды, чтобы он мог открыть пост, начал плакать, увидев вкусную еду. Он плакал и сказал: «Мусаб ибн Умайр был лучше меня, его похоронили в одной рубашке. Хамза был лучше меня, его тоже похоронили в одной рубашке». Как упоминается, он плакал до тех пор, пока еда не остыла. А Хубааб ибн Мунзир говорил: «Вспомните Мусаба ибн Умайра. Мы совершили хиджру, мы переселились вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, за что мы получили награду. Но среди нас был тот, кто погиб, прежде чем получить что-либо из этого мира». Что он имел в виду? Кто такой Хубааб? Позвольте мне рассказать о нем. Хубааб – это человек, который был когда-то рабом, а затем принял Ислам. И когда он принял Ислам, его хозяйкой была женщина. Она кипятила разную гниль и клала ему на голову и говорила: «Откажись от Ислама!» но он стоял на своем. Она клала ему на голову разные нечистоты, но он твердо стоял на своем. Однажды они сделали ему следующее: его заставили лежать на горячей мерзлоте. Вы можете себе такое представить? И кожа его спины начала плавиться. Ему говорили: «Откажись от своей религии», но он сказал: «Нет». Они говорили: «Откажись от своей религии», но он твердо стоял на своём. Однажды Умар ибн Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: «О Хубааб, покажи мне свою спину». И когда он увидел его спину, он сказал: «Клянусь Аллахом, я никогда в своей жизни не видел такой спины». Когда Ислам начал широко распространяться и мусульмане становились богатыми, Хубааб плакал и говорил: «Кажется, словно Аллах в этом мире вознаграждает нас за все наши усилия. За все наши усилия мы получаем награду здесь», так вот, он говорил: «Вспомните Мусаба ибн Умайра – этот молодой человек покинул этот мир до того, как получить награду в этой жизни, но его награда - у Аллаха». Вот почему, мои дорогие младшие братья, если вы останетесь в состоянии поклонения Всевышнему Аллаху, в Судный день вы будете пребывать в тени Арша Всевышнего Аллаха. А ведь в тот день, кроме ваших деяний, никто не сможет вам помочь.

Вся Хвала Аллаху Господу миров!