Как же помочь Умме?
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:
Палестина — это рана Уммы, которая должна болеть в сердцах всех мусульман. Мы не можем позволить себе забыть её, пока эта несправедливость продолжается. Напоминайте о Палестине, делайте ду'а и оставайтесь на стороне истины. Молчание — это согласие с угнетением
На сегодня самой важной, самой первоочередной задачей для каждого неравнодушного мусульманина должна быть помощь исламской Умме. На этом построен Ислам, так завещал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. И здравый смысл так же подсказывает, что Умма - это не просто слово, не просто абстрактное понятие, а реальная вещь, касающаяся каждого из нас.
От состояния нашей Уммы зависит наше состояние, наше будущее и будущее наших детей. Жизнь мусульманина не отделима от жизни Уммы, более того, жизнь Уммы в глобальном масштабе состоит из маленьких жизней миллионов мусульман и их семей. Каждый из нас - одно целое с Уммой, подобно атомам, из которых состоят тела. Каждый важен, не важно, где он проживает, какая у него профессия, какие навыки, каждый важен для Уммы.
Освобождение Уммы из под гнёта тиранов и лицемеров - правителей, всевозможных муртадов - манкуртов и кафиров возможно только при объединенном усилии всех мусульман/ Поэтому, каждый по отдельности, и все вместе мы должны думать над этой глобальной задачей, искать выход из сложившейся ситуации, и самое главное, размышлять о своей роли в деле помощи возрождения величия Уммы.
Наши размышления, равно как и наши планы, а затем и иншаАллах наши действия должны быть строго в соответствии с Исламом, с его положениями, с исламской стратегией , которую нам полностью разъяснил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Вот здесь для большинства мусульман начинается "тёмный лес".
Если вначале присутствует искреннее намерение помочь, быть активным, то впоследствии оно разбивается о невежество, о незнание что делать. Мусульмане начинают впадать из крайности в крайность: или становятся через чур пассивными, опускают руки и бросают все начинания,
или становятся гипер - активными, и начинают заниматься общественными делами, хватаются сразу за много дел. Результат у обеих групп одинаково предсказуем, и те, и те останавливаются, так ничего и не добившись. Причина - в плохой подготовке и непонимании важности постепенности, не расстановке приоритетов.
Тогда как, Хвала Аллаху, в Исламе все стратегии прописаны, надо лишь напрячь свой мозг, понять, принять и правильно применять. Это первое правило и называется оно: Правилом трёх "П" - Понять, Принять, Применять. Итак, первое правило: Правило трёх "П" - гласит: Понять, Принять, Применять.
Как было уже сказано выше, в Исламе АльхамдулиЛлях все стратегии поведения человека в той или иной ситуации прописаны. Аллах показал нам в дуа (мольбе) Ибрахима (мир ему) первоочередность действий каждого мусульманина: "Господь наш! Прости меня, моих родителей и верующих в тот день, когда будет представлен счет". Ибрахим, 41. Эта же очередность дублируется в мольбе Нуха (мир ему): "Прости меня и моих родителей, и тех, кто вошел в мой дом верующим, а также верующих мужчин и женщин". Нух, 28.
В формулировке этих ду'а, в их построении, Аллах указал нам схему действий по степени важности для человека. И мы видим, что такие значимые люди как пророки (мир им), начинали мольбы с себя, затем с родителей, со своего ближайшего окружения, а затем уже просили за всех мусульман. Поэтому, в первую очередь человек должен думать о собственном спасении от наказания Аллаха, от Его гнева, ведь человек управляет прежде всего собой и отвечает за себя, как об этом сказано в другом аяте, в мольбе другого пророка Мусы (мир ему): "Он сказал: «Господи! Я властен только над самим собой и моим братом". Аль Маида, 25.
Значит, в любой ситуации человек должен начинать с себя, думать о собственном положении, предпринимать шаги по улучшению этого положения. Быть в этом упорным и терпеливым, ведь сражение с собственной душой сложное дело. Затем призывать своих родителей, своих детей, ближайших родственников, затем соседей и уже потом остальных мусульман.
У нас же часто происходит наоборот: Сначала занимаются проблемами чужих людей, ковыряются в их грехах, выискивают у них ошибки и промахи. А у самих таких же грехов столько же, и даже больше, дома дети не воспитаны, супруги неизвестно чем занимаются, родители на старости лет никак не образумятся и не начнут готовится к встрече с Аллахом.
Если каждый с полной ответственностью, с осознанием важности этого дела начнет заниматься собой, своей семьёй, воспитывать их в свете Ислама, призывать к покорности Аллаху и следованию пути Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, то и вся Умма начнет изменяться, вещь это неизбежно, Умма состоит из нас с вами, изменяемся мы - изменяется Умма.
Это второе правило помощи Умме: Изменяешься ты - изменяется Умма. Мусульмане проигнорировав все правила, все методы указанные нам Аллахом и Его посланником, да благословит его Аллах и приветствует, как помочь Умме, и чтобы оправдать свою беспечность и лень начинают имитировать бурную деятельность, которая на самом деле абсолютная пустышка и пользы от такой деятельность Ноль. Эта имитация заключается в том, что мусульмане якобы переживают за положение других людей, но на самом деле склонны жить чужими проблемами. Это создаёт иллюзию полезной деятельности.
Например , если вы читаете лекции об Исламе к вам подходит один из таких имитирующих деятельность и говорит: "У нас есть возможность слушать тебя, но как же те, кто не может прийти сюда? Что же делать? Мы можем читать твои книги, но как же те, кто не умеет читать? " Эти вопросы кажутся разумными, но, на самом деле, они совершенно неразумны. Каким образом это касается лично тебя?
Если ты обеспокоен этим, тебе никогда не улучшить самого себя, потому что человек, который попусту растрачивает свою энергию на других, никогда не занимается собой. Это уловка ума и нафса с одной целью: убежать от самого себя. Ты якобы беспокоишься о других, и от этого улучшается твоя самооценка. Ты воображаешь себя великим общественным реформатором, вдохновителем, великим служителем обществу - но что ты делаешь на самом деле? Какая реальная польза от твоей бурной деятельности Умме?
На самом деле ты просто избегаешь главной проблемы: измениться должен прежде всего ты сам. Но ты этого не желаешь, тебе лень, а оправдывать себя нужно, вот и защищаешь сам себя "пуская пыль в глаза " другим людям. Когда ты сможешь спасти прежде всего себя самого, как указал на это Аллах в приведенных выше аятах, только лишь тогда ты сможешь спасать других.
Очень трудно кого-нибудь исцелить, помочь Умме, пока ты сам болен. Ты должен стараться наполнить свое сердце светом, и только тогда ты сможешь помочь другому зажечь искру света в его сердце.
Отсюда следует третье правило: Ты должен спасти прежде всего себя самого - только лишь тогда ты сможешь спасать других...