Как различать вводящего в заблуждение, от призывающего к Истине?

Как различать вводящего в заблуждение, от призывающего к Истине?

КАК РАЗЛИЧИТЬ ПРЕДВОДИТЕЛЯ, ВВОДЯЩЕГО В ЗАБЛУЖДЕНИЕ, ОТ ПРЕДВОДИТЕЛЯ, КОТОРЫЙ ПРИЗЫВАЕТ К ИСТИННОМУ ИСЛАМУ?

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

Шейху Абдур-Раззаку аль-Бадру задали вопрос: Как нам отличить предводителей прямого пути от предводителей, ведущих к заблуждению? Если у нас нет знаний и нет у нас такого человека, который бы указал нам за кем следовать?»

Шейх ответил: Вопрос брата, да хранит его Аллах, действительно, великолепный и очень важный! Подобный вопрос не возникает, кроме как от стремления к благу и желания его достичь.

И наш брат, да пошлет ему Аллах мир, говорит: «Как мы можем отличить предводителей, ведущих к заблуждению, от предводителей прямого пути? Особенно, если у человека нет знаний? И каковы те положения, по которым мы можем узнать предводителей истины и предводителей прямого пути?»

Мы ответим брату и всем, кто задает этот великий вопрос, что у призывающих к истине есть признаки и отличительные черты. Также предводители, ведущие к заблуждению, имеют признаки, которые выдают их

Так вот, отличительные черты приверженцев Истины это то, что они крепко держатся за Коран и Сунну, опираются на Коран и Сунну, – и ЭТО САМЫЙ ЯВНЫЙ ИХ ПРИЗНАК.

Они призывают к Книге Аллаха (Корану) и Сунне Его Посланника ﷺ. Всегда, когда говорят с тобой, они упоминают: «СКАЗАЛ АЛЛАХ », «СКАЗАЛ ПОСЛАННИК АЛЛАХА ﷺ». Приводят тебе аяты и хадисы.

В противоположность приверженцем страстей. И ты найдешь, что их источники в получении знаний и доводов другие, как например, они приводят (в качестве доказательств) истории или сны, или, например, они строят свои вероубеждения на опыте. Или приводят в доказательство выводы разума, или логическую философию, или, например, вкусы, и тому подобное. Они приводят все это в доказательство.

А приверженец истины приводит доказательства: «СКАЗАЛ АЛЛАХ», «СКАЗАЛ ПОСЛАННИК АЛЛАХА ﷺ».

Кроме того, человек призывающий к истине, в действительности, никогда не призывает к себе, а призывает к религии Аллаха. А люди призывающие ко лжи, – желают увеличения числа их последователей, людей их поддерживающих, они желают того, что их касается и волнует.

Имам Аш-Шафии, да смилостивится над ним Аллах: «Я желаю, чтобы люди вошли в религию Аллаха толпами, пусть даже взамен этого тело мое будут резать ножницами».

Он не хочет этим выделиться, или продвинуться, или, чтобы за ним последовали люди, он не протягивает свою руку людям, чтобы они ее целовали и протирали свой лоб, или тому подобные вещи! Это его личные интересы, это не из признаков людей, призывающих к истине. Призывающие к истине не выставляют себя напоказ, их интересует распространение религии, разъяснение истины и прямого пути.

Также из признаков тех, кто призывает к истине: постоянство в покорности и благие качества. Ты найдешь его хранящим намаз, поклонение, покорность Аллаху. И намаз, в действительности, весы: точные весы, по которым ты можешь узнать приверженцев истины. Ты увидишь, что обладатели истины хранят молитву, заботятся о ней.

Один из праведных предшественников был плотником, и если он поднимал молоток, чтобы забить гвоздь, а призывающий на молитву произносил: «Аллаху Акбар!» (то есть вступительный такбир к началу молитвы), то он бросал молоток до того, как ударить по гвоздю. Он бросал молоток и не продолжал даже того удара, на который он уже занес руку, если призывающий на молитву сказал: «Аллаху Акбар!», – нет, он бросал молоток и совершал намаз.

Также у призывающих к Истине должны быть благие качества. Как об этом упоминается в книгах с разъяснениями, что один человек отправился в путешествие из одной местности в другую, чтобы передать от одного человека хадис. Обратите внимание на строгость их проверки: когда он добрался до места, до того человека, от которого он хотел передать хадис, то увидел, что тот держит свою одежду, а перед ним домашнее животное.

Оно убежало, а он сделал вид, что внутри его одежды есть корм, для того, чтобы схватить это животное. И когда он увидел, что этот человек поступает таким образом, то оставил его. Оставил его, потому что заметил, что в этом человеке есть некоторые дурные качества, и он проверил его таким образом. [Этот человек не стал брать и передавать от него знания, так как он заметил всего одну маленькую вещь: хитрость и ложь, пусть это даже по отношению к домашнему животному! Так как ложь и хитрость это порицаемые качества и они особо не годятся для призывающих к религии Аллаха]

В наши дни, некоторые из приверженцев лжи [нововведенцы], когда видят заботу обладателей Истины о хадисах, о Сунне, о Коране, об аятах, я вспоминаю случай, один из них сказал мне: «Поистине, наши шейхи…», – шейхи призывающие к заблуждению. «Они нам сказали: «Если вы встретили тех призывающих [которые призывают людей лишь посредством Корана и Сунны], то будьте осторожны. Остерегайтесь их!»

Он сказал одним словом: «Если вы встретите Ваххабитов, остерегайтесь их! И их признаками являются то, что они всегда говорят тебе: «Сказал Аллах», «Сказал Его посланник». Так будьте внимательны, чтобы они не навредили вам!»

О, Аллах, помоги нам от этого! [Эти люди, которые считают истинных суннитов- "Ваххабитами", говорят людям, чтобы они остерегались их, так как эти "ваххабиты" призывают людей лишь посредством Корана и Сунны, а не посредством их заблуждений! Вот так!]

То есть, таковы их [заблудших предводителей] признаки. И если придет несчастный человек и услышит аяты и хадисы [от предводителей Истины], то скажет: «Наши шейхи были правы. Да воздаст им Аллах благом, за то, что дали нам совет [не брать знания от тех, кто говорит нам о религии лишь на основании Корана и Сунны]», – и оставит аяты и хадисы, кроме как, если Аллах не сохранит его и не убережет его, и его сердце не раскроется.

Свидетельство отсюда, что обладатели Истины имеют признаки и обладатели лжи также имеют признаки. И очень много пользы в том, чтобы человек знал признаки и тех и других.

И также в этом вопросе важно, чтобы человек почаще обращался к Аллаху с мольбами укрепить его, содействовать ему, указать ему истину, указать ему на тех, кто призывает к истине и придерживаются нее. Просить Аллаха открыть ему все это.

Шарх Абдур-Раззака аль-Бадра на "Китаб ат-Таухид"