Как радоваться жизни?

Как радоваться жизни?

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними, а затем…

Говорит шейх ислама Ибн Теймия (да помилует его Аллах): «Чем больше сердце любит Аллаха, тем больше оно служит Ему, а чем больше оно служит Ему, тем больше оно начинает любить Его и тем больше оно возвышает Его над всем остальным. Сердце нуждается в Аллахе с двух сторон:

Во-первых, со стороны поклонения и служения, и это – главная цель.

Во-вторых, со стороны просьб о помощи и упования, и это – причина, ведущая к главной цели.

Сердце не исправится и не преуспеет, не будет наслаждаться и радоваться, не будет благим, не успокоится и не почувствует умиротворение, кроме как через служение своему Господу, любовь к Нему и возвращение к Нему после греха. И если даже сердце обретёт всё из сотворённого, что доставляет удовольствие, оно не почувствует умиротворения и спокойствия, ибо в нём есть природная нужда в Господе, ибо этот Господь – Бог этого сердца, его Любимый и его стремление. Лишь посредством Аллаха сердце возрадуется и станет счастливым, будет наслаждаться и пребывать в благоденствии, обретёт спокойствие и умиротворение». См. «аль-′Убудийя», (стр. 82-83).

И поэтому говорит Ибн уль-Каййим (да помилует его Аллах): «В сердце есть беспорядок, который исправит только устремление к Аллаху. В сердце есть отчуждённость, которую удалит только беседа с Аллахом без свидетелей. В сердце есть печаль, которую уведёт только радость, приносимая познанием Аллаха и правдивым отношением к Нему. В сердце есть тревога, которую успокоит только всецелое обращение к Аллаху, побег от Него к Нему. В сердце есть огонь сожалений, который потушит только довольство Его повелениями, запретами и решениями, а также проявление терпения на всём этом до момента встрече с Ним. В сердце есть великая нужда, от которой невозможно избавиться, пока Аллах не станет единственным стремлением. В сердце есть нищета, которую закроет только любовь к Нему, обращение к Нему после греха, постоянное Его поминание и правдивая искренность пред Ним». См. «Мадаридж ас-саликин», (3/164).