Как нужно входить в мечети аль-Харам в Мекке и ан-Набави в Медине
Ошибки, возникающие при вхождении на территорию Заповедную Мечети (в Мекке)
Мы наблюдаем, что некоторые люди в состоянии ихрама при вхождении на территорию Заповедной Мечети /Аль-Масджиду-ль-Харам/ читают определенные виды мольбы, которые не передаются от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Также они входят в мечеть через определенную дверь. Верны ли их действия?
Хвала Аллаху.
Ошибки, возникающие при вхождении на Заповедную Территорию, можно перечислить следующим образом.
«Первая.
Некоторые люди, совершающие большое или малое паломничество, думают, что в Заповедную Мечеть следует входить через определенную дверь. Они, например, считают, что паломник, совершающий ‘умру, обязательно должен войти через дверь Бабу-ль-‘Умра, что это обязательно для него или предписано Шариатом. Другие считают, что следует входить через дверь, которая носит название Бабу-с-Салям, и что вход через другие двери будет или грехом, или нежелательным действием. Никакого основания этим убеждениям нет. И паломник, совершающий хадж, и паломник, совершающий ‘умру, может входить в Заповедную Мечеть через любую дверь. При входе в мечеть следует входить с правой ноги и произносить те мольбы, которые обычно мусульманин произносит при вхождении в любые другие мечети. Паломник благословляет и приветствует Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и говорит: „О Аллах, прости мне грехи мои и открой мне врата Своей милости" (Муслим, № 713).
Вторая.
Некоторые люди измышляют специальные новые мольбы при входе в Мечеть и видении Каабы. Измышление разных видов мольбы и произношение мольбы, которую Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не произносил в подобном случае, является нововведением. Если человек станет поклоняться Всевышнему Аллаху словами или действиями, или убеждениями, которые не говорил, не совершал и не имел Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники, то это будет нововведением и заблуждением. От подобного Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, нас предостерегал.
Третье.
Некоторые люди – даже не являющиеся паломниками – ошибаются, считая, что приветствием Заповедной Мечети является обход вокруг Каабы, то есть, что любому, входящему в Заповедную Мечеть, следуя словам некоторых ученых по фикху о том, что желательным действием Заповедной Мечети является обход /тауаф/, следует совершить тауаф. Однако на самом деле это не так. При входе в Заповедную Мечеть, как и в любую другую, (следует совершить то, что) сказал Посланник Аллаха: „Если кто-нибудь из вас войдет в мечеть, пусть не садиться, пока не совершит два рака‘ата (молитвы)" (Аль-Бухари, № 444; Муслим, № 714).
Однако если Вы войдете в Заповедную Мечеть для совершения любого обхода – тауафа для хаджа, тауафа для ‘умры и хаджа или добровольного тауафа – то достаточно будет совершить обход вокруг Каабы, даже если не будут совершены два рака‘ата молитвы. Таково толкование наших слов, что приветствием Заповедной Мечети является обход вокруг Каабы. Таким образом, если Вы войдете в нее без намерения совершить обход, но для того, чтобы подождать начало времени молитвы, или для посещения урока или по иной причине, то в этом случае Заповедная Мечеть такая же, как и любая другая – при вхождении в нее, следуя велению Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, желательно совершить два рака‘ата молитвы».
Шейх Ибн ‘Усаймин, да помилует его Аллах.
Источник: Ибн ‘Усеймин. Далилу-Ль-Ахтаи-Ль-Ляти Йака‘у Фи-Ха-Ль-Хааджу Уа-Ль-Му‘тамиру
Ошибки, которые совершаются во время посещения Мечети Пророка (Мир ему благословения Аллаха)
«Ошибки, которые совершаются некоторые паломниками во время посещения Пророческой Мечети, бывают в следующих действиях.
Во-первых.
Убеждение некоторых паломников о том, что посещение Мечети Пророка связано с паломничеством и без него невозможно, а некоторые невежды, возможно, думают, что это более важно, чем паломничество! Это убеждение несостоятельно. Нет никакой связи между паломничеством и посещением Мечети Пророка. Паломничество будет верным без этого, и посещение будет верным без паломничества. Но люди издавна привыкли посещать Мечеть Пророка во время паломничества, так как повторить это путешествие бывает довольно трудно. Но это не более важно паломничества. Паломничество /хадж/ является одним из столпов Ислама и одним из его великих начал, однако посещение не является таковым. Мы не знаем никого из ученых, кто сказал бы об обязательности посещения Мечети Пророка или его, да благословит его Аллах и приветствует, могилы.
Что касается хадиса, который передается от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: „Кто совершил хадж и не посетил меня, тот покинул меня", то этот хадис – ложь против Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он противоречит известным положениям в религии. Ведь если бы он был достоверным, то посещение могилы было бы одним из обязательных /уаджиб/ действий.
Во-вторых.
Некоторые посетители Мечети Пророка обходят вокруг могилы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, протирают окно его комнаты и стены, а, возможно, и целуют их, касаются их своим лицом. Все эти действия являются порицаемым нововведением. Любой обход не вокруг Каабы категорически запрещен, а также запрещено касание руками могилы, целование ее, касание ее лицом и щеками. Все перечисленное приемлемо только для Каабы. Поклонение Всевышнему Аллаха путем совершения подобных действий вокруг комнаты Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не добавляет человеку ничего, кроме отдаления от Аллаха.
В-третьих.
Некоторые посетители обтирают михраб, минбар и стены мечети Пророка. Все это также является нововведением.
В-четвертых.
Наиболее ужасным и серьезным злом является то, что некоторые посетители призывают Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с просьбой развеять их печали или даровать желаемое. Подобные действия являются большим многобожием, которое выводит человека из Ислама, и которым не довольны Аллах и Его Посланник. Всевышний Аллах сказал:
وأن المساجد لله فلا تدعوا مع الله أحدا
„Мечети принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом" (Коран. Сура „Джинны", 72:18),
وقال ربكم ادعوني أستجب لكم إن الذين يستكبرون عن عبادتي سيدخلون جهنم داخرين
„Ваш Господь сказал: „Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными" (Коран. Сура „Прощающий", 40:60),
إن تكفروا فإن الله غني عنكم ولا يرضى لعباده الكفر
„Если вы не уверуете, то ведь Аллах не нуждается в вас. Он не одобряет неверия для Своих рабов" (Коран. Сура „Толпы", 39:7).
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, упрекнул мужчину, который сказал: „Если пожелает Аллах и ты", сказав: „Ты приравнял меня Аллаху сотоварищем?! То, что пожелал Аллах, един Он!" ,Ибн Маджа. Ас-Сунан, № 2118. то, что уже говорить о том, кто обращается к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с просьбами об отведении бед и вреда и о получении желаемого и полезного?! А ведь Всевышний Аллах сказал:
قل إني لا أملك لكم ضرا ولا رشدا قل إني لن يجيرني من الله أحد ولن أجد من دونه ملتحدا
„Скажи: „Не в моей власти навредить вам или наставить вас на прямой путь" (Коран. Сура „Джинны", 72:21).
Верующий должен связывать свои просьбы и надежды только со своим Творцом и Создателем, Который может дать то, на что надеется раб Аллаха, и может отвратить от него то, чего тот опасается. Также верующему следует знать права Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, верить в него, любить и следовать ему и тайно, и явно. Мусульманин должен просить Всевышнего Аллаха крепости в исполнении этого и не совершать тех видов поклонения, которые Аллах не предписал».
Шейх Мухаммад Ибн ‘Усаймин, да помилует его Аллах.
Источник: Ибн ‘Усаймин. Ахтаъу Йака‘у Фи-Ха-Ль-Хадж Уа-Ль-Му‘тамир.