Как мы избавляемся от детей... и к чему это приводит...

Как мы избавляемся от детей... и к чему это приводит...

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:

Не позволяйте смартфону утащить ваших детей в огонь Ада

Облик современного человека – особенно человека молодого или подростка – сейчас будет неполным без неизменного смартфона в руках, куда он сосредоточенно уставился. Картина распространенная, но, к сожалению, ничего веселого в ней нет – интернет-зависимость детей и подростков становится иногда настоящим бедствием для них и их семьи. Среди особенно опасных вещей, с которыми наши дети могут столкнуться в Сети, можно назвать следующие:

Обилие непристойных фотографий и видео;

Сайты агрессивного содержания с призывами к экстремизму или насилию – или, наоборот, обучающие подростков технологиям «правильного ухода из жизни»;

    Знакомство с опасными людьми – которые могут предложить подросткам (особенно девочкам) сняться в непристойном виде (а потом шантажировать их этими снимками);

      Различного вида мошенничества – когда непорядочные люди будут предлагать детям приобрести у них какие-то игры, фильмы, услуги, вымогая у них деньги.

        И это лишь небольшой перечень всего того, что обрушивается на неокрепшую детскую психику из огромного множества интернет-ресурсов. Психологи говорят также об опасности перевозбуждения для ребенка, когда он, вместо того, чтобы играть в подвижные игры на свежем воздухе, сидит часами без движения, уткнувшись в свой гаджет – а потом ему тяжело сесть за уроки или улечься спать из-за накопившейся и не потраченной энергии. 

        Совсем маленькие дети, приученные к бесконечным компьютерным играм или мультфильмам, плохо из-за этого развиваются: позже начинают говорить, их речь бедна, у них не приобретаются необходимые навыки по освоению мира – когда они не могут взять в руки, потрогать, пощупать интересный для них предмет (поскольку их знакомство с миром только виртуальное). 

        Дети и подростки не учатся настоящей дружбе, не умеют налаживать длительные отношения друг с другом – ведь для виртуальной дружбы не надо прилагать усилий, это общение пустое и поверхностное, а потом надоевшего человека очень легко убрать из друзей – простым нажатием на кнопку. 

        Уже в более взрослом возрасте молодые люди не могут построить семейные отношения – поскольку общаться с реальным человеком их не научили, тем более, что их «виртуальный» спутник жизни – смартфон – оказывается интереснее своего мужа или жены. 

        Беда еще в том, что зачастую родители сами «подсаживают» собственных детей на смартфон или планшет, вручая гаджет малышу, когда им некогда или неохота поиграть и поговорить с ним. Отправляя детей одних в школу, мы учим их, правильно переходить улицу, говорим, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми – а тем более, брать у них угощение или принимать их приглашение прогуляться вместе. Но вручая ребенку смартфон с подключенным интернетом, мы почему-то не задумываемся о его безопасности – хотя, учитывая все вышеперечисленные моменты, такая игрушка для детей еще более опасна, чем игра со спичками, горячим утюгом или острым ножом. 

        Следует помнить, что с точки зрения религии, у родителей также есть обязанности перед своими детьми – в частности, обучить их религии и дать им правильное воспитание. Ведь дети – это вклад в наше будущее, от детей мы будем ждать помощи и поддержки в старости, именно благочестивые дети будут молиться о своих родителях, когда они покинут этот мир. 

        Каким же образом можно постараться обезопасить своих детей от того вреда, который может подстерегать их на просторах Всемирной сети? Вот некоторые советы:

        Не давайте ребенку смартфон, планшет или иной гаджет в слишком раннем возрасте. До пяти-семи лет ему совершенно ни к чему виртуальная реальность. Это мешает ему нормально развиваться, осваивая реальный мир. Не жалейте времени лишний раз поговорить с малышом, рассказать ему о реальном мире, показать ему что-то интересное на прогулке, почитать ему книжку, научив его какой-то интересной игре – необязательно с дорогими игрушками, можно играть с самыми простыми вещами (крышкой от кастрюли, палочками, кубиками, листиками). Не передавайте воспитание детей в руки виртуальных «помощников» - лишь потому, что вам жаль потратить на ребенка ваше время.

        Если при поступлении в школу вам необходимо будет дать ребенку телефон – чтобы, допустим, поддерживать с ним связь, чтобы знать, где он находится и прочее, то ограничьтесь обычным кнопочным телефоном, не следует покупать гаджеты с подключенным интернетом.

        Ограничьте время, которое ваш ребенок будет проводить в интернете. Если ему будет необходимо воспользоваться компьютером дома – для выполнения какого-то задания, допустим, то это время должно строго дозироваться. Психологи говорят, что с 7 до 10 лет дети могут проводить в интернете не более получаса, с 10 до 12 лет – максимум час, с 12 до 15 лет – полтора часа.

        Установите на компьютере фильтры и программы, которые будут блокировать для вашего ребенка различного рода «сайты для взрослых», ресурсы потенциально опасного содержания и тому подобное.

        Просматривайте списки друзей и подписчиков ваших детей в социальных сетях – на предмет подозрительных незнакомцев (взрослых и детей).

        Общайтесь с ребенком, больше времени проводите с ним – чтобы он видел в вас друга, доверял бы вам, и тогда ему не пришлось бы искать общения и развлечений в соцсетях.

        Объясняйте ребенку все возможные опасности интернета: в частности, что не всякий, кто называет себя другом, таковым и является, что не всему, что там пишут, можно верить, и тому подобное. Старайтесь, чтобы ребенок – особенно это касается девочек-подростков – не размещал в соцсетях своих фотографий, какой-то личной информации, не подписывался своим собственным именем (лучше никнеймом). Когда ваши дочери вступают в подростковый возраст, объясните им опасность свободного общения с противоположным полом, особенно с мужчинами, которые намного их старше.

        Родители сами должны пользоваться соцсетями с осторожностью. Не размещайте в свободном доступе фотографии или видеозаписи своих детей. И уж тем более, неправильно пользоваться фотографиями детей для продвижения своего блога/страницы/сайта. Таким образом, вы и ваша семья становитесь незащищенными перед мошенниками и шантажистами.

        Вообще родители должны подавать детям правильный пример в этом – как и в остальных вопросах. Если вы не хотите, чтобы дети проводили целые дни в интернете, то следите за собой, чтобы телефон или планшет не становился вашим постоянным «спутником жизни». Когда вы приходите домой с работы – а дети приходят из школы, откладывайте все гаджеты на полку подальше с глаз долой (только если они вам не нужны для какого-то дела или общения с родственниками).

          Вспомните, как люди проводили время, когда никакого интернета не было и в помине – они общались, вместе гуляли или занимались спортом, ездили в походы, ходили на экскурсии, играли в настольные игры, читали, рисовали, вместе занимались домашними делами или рукоделием. Да мало ли еще можно найти интересных занятий, которые помогут вашей семье почувствовать себя единым целым – и весело и интересно проводить время, не прибегая к виртуальной реальности. 

          Источник

          ***

          Очень кстати написать статью о телевизоре, мультиках, планшетах и прочих вещах, которые мешают детям быть счастливыми.

          Хотя на первый взгляд дети именно-то и счастливы, когда им выдают очередную порцию рисованного мира. Там ребенка развлекают и занимают мультяшные герои. Они не ругают, не требуют, не кричат, а веселят и вызывают практически только приятные эмоции.

          Да и для родителей это очень удобно, когда ребенок сидит и смотрит телевизор. Его как бы уже нет. Он испаряется в бесконечных кадрах голубого экрана. И в доме тихо и чисто. Никто не пристает к нам с бесконечными просьбами, никто не дерется из-за куклы или машинки, никто не просит нас порисовать, не жалуется на брата или сестру, не разбрасывает ничего, не разбивает и не устраивает какие-то непонятные игры, где все вверх дном.

          Детей просто нет. Они исчезают с нажатием кнопки включения…

          Телевизор, компьютер, планшет или смартфон дают нам эту иллюзию, что покой наконец пришел… Что можно заняться собой и своими любимыми делами, что можно спокойно попить чай, поговорить по телефону или почитать книгу.

          И часто кажется, что другого выхода нет, как обратиться к теленяне. Надо приготовить обед, закончить какую-то срочную работу, сделать важный звонок… По-другому же они будут мешать — будут рассыпать муку, пытаясь помочь, рисовать на годовом отчете и приставать с вопросами во время телефонного разговора.

          Но стоит только поставить любимый мультик или игру и… тишина. И больше успеваешь сделать, и быстрее. Но есть и некоторые проблемы со этим всем блаженством. И если хорошо все взвесить, то минусов гораздо больше, причем очень жирных.

          Вот несколько основных, которые хотелось бы выделить:

          – Самый главный минус в том, что если ребенок не с нами проводит свой досуг, то он и не к нам привязывается. У него формируется стойкая, очень сильная привязанность к компьютеру и телевизору. Некоторые дети даже начинают бить своих родителей, если выключить его любимый гаджет. Они кричат, плачут, оскорбляют, ведь у них забрали что-то ценное. Забрали то, к чему его приучали каждый день многие годы. То, чем заменяли родители самих себя.

          – Там не нужно думать, придумывать, что-то делать. И ребенок не хочет уже играть с игрушками, придумывать себе игры и занятия, не хочет идти на улицу кататься на велосипеде или играть в мяч, не хочет идти к другу в гости. Он все это готов заменить смартфоном, компьютером или телевизором. Ведь так проще. Да и реальность не так интересна.

          – Ребенок пропускает какие-то отрезки из жизни семьи. Его посадили смотреть мультики пока мама готовит и он не знает, что она что-то делала для него, для папы, для всей семьи. Он даже не знает, как она это делала.

          Один знакомый делился, что он никогда ничего не готовил с мамой и покушать выходил из своей комнаты. «Я даже не задумывался, откуда берется печенье. Выхожу из комнаты, а там оно стоит. На тарелочке. Только потом я узнал, в 20 лет, как оно появлялось».

          Так дети пропускают жизнь, которую должны знать и изучать. Пропускают уборку, пропускают приготовление еды, пропускают обед за обеденным столом, питаясь перед компьютером, пропускают все уроки, которые подготовили бы его к самостоятельной жизни. Да, возможно, там ему лучше, ему приятнее находиться возле компьютера или телевизора. Но не сигнал ли это, что мы что-то делаем неправильно, что мы что-то упускаем в отношениях?

          Что может быть дороже той выдуманной жизни с выдуманными эмоциями и переживаниями? Только реальные отношения. Если они у ребенка есть, он будет делать правильный выбор, если их нет, он выберет вечер тет-а-тет с гаджетом. И никакими запретами и обещаниями его не оттащить от него.

          Если родители дают практически только негативные эмоции своим ворчанием и вечным недовольством, то, конечно же, выбор будет не в их сторону. Попробуйте устроить в качестве эксперимента одну неделю без компьютера и телевизора, и Вы увидите, какой интересной может быть жизнь ребенка. Вы заметите, что он чаще смеется, чаще гуляет на улице, проводит время с друзьями, с книгами и… с Вами.

          ***

          Как много дней, что выброшены зря,
          дней, что погибли как-то, между прочим.
          Их надо вычесть из календаря,
          и жизнь становится еще короче.

          Был занят бестолковой суетой,
          день проскочил - я не увидел друга
          и не пожал его руки живой...
          Что ж! Этот день я должен сбросить с круга.

          А если я за день не вспомнил мать,
          не позвонил хоть раз сестре иль брату,
          то в оправданье нечего сказать:
          тот день пропал! Бесценная растрата!

          Я поленился или же устал -
          не посмотрел веселого спектакля,
          стихов магических не почитал
          и в чем-то обделил себя, не так ли?

          А если я кому-то не помог,
          не сочинил ни кадра и ни строчки,
          то обокрал сегодняшний итог
          и сделал жизнь еще на день короче.

          Сложить - так страшно, сколько промотал
          на сборищах, где ни тепло, ни жарко...
          А главных слов любимой не сказал
          и не купил цветов или подарка.

          Как много дней, что выброшены зря,
          дней, что погибли как-то, между прочим.
          Их надо вычесть из календаря
          и мерить свою жизнь еще короче.

          Меж датами рожденья и кончины
          (а перед ними наши имена)
          Стоит тире, черта, стоит знак «минус»,
          А в этом знаке жизнь заключена.

          В ту черточку вместилось все, что было…
          А было все! И все сошло, как снег.
          Исчезло, растворилось и погибло,
          Чем был похож и не похож на всех.

          Погибло все мое! И безвозвратно.
          Моя любовь, и боль, и маета.
          Все это не воротится обратно,
          Лишь будет между датами черта.

          Все тороплюсь, спешу, лечу я,
          Всегда я в беге нахожусь,
          Нехваткой времени врачуя
          Во мне таящуюся грусть.

          И все ж не вижу в этом смысла —
          Жить, время вечно теребя.
          Куда бы я ни торопился,
          Я убегаю от себя.

          Ищу я новые занятья,
          Гоню карьером свою жизнь,
          Хочу ее совсем загнать я…
          Да от себя не убежишь!

          Э.Рязанов...