Как мафия доказывает превосходство исламского права
В поп-культуре мафия пользуется определенной популярностью. Её постоянно прославляют в кино (вспомните серию фильмов «Крестный отец»), телевизионных шоу, видеоиграх, книгах и т.д.
Когда речь идёт о Западе, в центре внимания обычно оказывается итальянская мафия, но в других культурах, похоже, есть свои предпочтения, как, например, якудза в Японии.
Подобное увлечение мафией весьма интригующе, особенно с социологической точки зрения. Эти закоренелые преступники изображаются и воспринимаются не только как дерзкие и «крутые», но и как герои, возможно, даже как святые. В действительности это многое говорит об обществах, которые увлекаются подобными фигурами, поскольку в основе мафии лежат традиционные ценности, такие как уважение и повиновение патриархальному авторитету и иерархии; сильное чувство верности и преданности по отношению к другим членам своей мафиозной «семьи»; солидарность внутри племени; анархическое отношение к централизованному государству (в пользу децентрализованной власти, сосредоточенной вокруг харизматических личностей); чувство экономики, основанное не на капиталистическом предпринимательстве, а на до современных набегах для грабежа и разбоя, и т.д.
Таким образом, такое восхищение мафией в постмодернистском мире фактически является негласным признанием ностальгии по традиции.
Безусловно, для нас, как для мусульман, это не имеет ничего общего с нашими взглядами.
Давайте рассмотрим один из хорошо соблюдаемых исламских запретов — запрет на употребление алкоголя, — и то, как попытка его введения на Западе привела к проблемам в обществе и, в конечном счёте, к появлению современной мафии.
Запрет как доказательство истинности пророчества
Вино и алкоголь широко распространены во всех культурах мира, за исключением Ислама.
Несмотря на очевидные и хорошо известные беды, связанные с употреблением алкоголя, — от проблем психического здоровья и зависимости до насилия в пьяном виде и гибели людей по вине пьяных водителей, — он просто не воспринимается как зло. И это касается не только светских обществ. Даже так называемые основные мировые религии, похоже, совершенно не способны признать его злом.
В Библии, например, мы читаем предложение, которое является очень попустительским и непринужденным (Притчи, 31:6-7): «Пусть пиво будет для погибающих, вино для страждущих! Пусть пьют и забудут бедность свою и не вспоминают более о несчастии своем».
Существует апокрифическая история, из которой можно извлечь урок. По преданию, в X веке Владимир Великий предпочёл для русского народа христианство вместо Ислама исключительно из-за мягкой позиции христианства по отношению к употреблению алкоголя (любовь русских к водке — это, конечно же, клише). Так было и в Аравии времен джахилийи (дней невежества, т.е. доисламского периода). В эпоху нашего Пророка ﷺ вино и алкоголь были составной частью их общественной жизни. Это воспевалось в поэзии и было неотъемлемой частью их событий и праздников.
Однако Ислам решительно выступал против этого. Разве это не доказательство искренности последнего благословенного Пророка Мухаммада ﷺ? Подумайте сами. Кто бы стал пытаться «создавать» «культ» ради «собственной выгоды», вводя запрет на столь важную для общества вещь? Представьте себе политика, стремящегося сегодня стать правителем страны и пытающегося запретить что-то вроде Интернета, или автотранспорта, или чего-то подобного (даже мейнстримные экологи не хотят полностью запрещать автомобили, а лишь делают их более экологичными — здесь всё ещё присутствует чувство компромисса).
В Коране есть много аятов (см. 2:19, 4:43, 5:90), относящихся к этому вопросу, но давайте просто посмотрим, как мусульмане искренне приняли этот запрет.
Мы читаем в «Сахихе» аль-Бухари, №2464: Анас (да будет доволен им Аллах) рассказывал
«Я был виночерпием у людей в доме Абу Тальхи, и в те дни напитки готовили из фиников. Посланник Аллаха ﷺ приказал, чтобы кто-то объявил, что алкогольные напитки запрещены. Абу Тальха приказал мне выйти и вылить вино. Я вышел и вылил вино, и оно потекло по улицам Медины. Кто-то сказал: «Некоторые люди были убиты, а вино осталось в их желудках». После этого пришло Божественное откровение: «Нет греха на верующих, совершавших благие дела, за то, чем они питались (до запрета)». (Сура «Аль-Маида», 5:93) В то время как большинство обществ не могут даже подтолкнуть или убедить людей сократить количество потребляемого алкоголя, не говоря уже о полном запрете алкоголя, здесь же Ислам запрещает его, а сами потребители сразу после этого уничтожают бутылки по собственной воле.
Это социальная революция, которую произвел Ислам. Мусульмане в среднем несравненно более устойчивы к этому злу, чем все остальные, и это объясняется врожденной убедительной истинностью Ислама.
Потребление алкоголя на душу населения, 2016 г. Но что произошло, когда светский Запад попытался сделать то же самое?
Неудачный секулярный эксперимент
Шариату удалось избавиться от одного из самых древних и универсальных зол человечества. Однако светский мир не был столь успешен, о чём свидетельствует эпоха сухого закона в США (1920-1933 гг.).
Попытки запретить алкоголь на Западе с точки зрения общественной морали и здоровья постоянно предпринимались как отдельными людьми, так и группами. В США это было так называемое «движение за умеренность» в XIX веке. Затем, в начале XX века, политический класс, под которым подразумеваются как республиканцы, так и демократы, осознал, что с этим надо что-то делать на законодательном уровне. Это и послужило причиной ратификации Восемнадцатой поправки в 1919 году.
Несмотря на первоначальный успех, американцы просто не смогли отказаться от алкоголя. В итоге возникла параллельная экономика «бутлегерства», т.е. нелегальной контрабанды. Алкоголь производился и продавался широким массам нелегально. Именно благодаря этому возникла современная мафия, или организованная преступность.
Читаем на Sky History:
«Термин «организованная преступность» не существовал в США до введения сухого закона. Преступные группировки существовали в американских городах с конца XIX века, но в основном это были банды уличных головорезов, занимавшихся мелкими вымогательствами и ростовщичеством в преимущественно этнических итальянских, еврейских, ирландских и польских кварталах.
На самом деле, до принятия 18-й поправки в 1919 г. и вступления в силу в январе 1920 г. общенационального запрета на продажу и импорт «опьяняющих спиртных напитков» наиболее организованными преступными схемами в Америке управляли не мафиози, а коррумпированные политические «боссы», объясняет Говард Абадински, профессор уголовного права Университета Святого Иоанна и автор книги «Организованная преступность».
Но динамика власти в преступном мире резко изменилась с началом действия сухого закона, который в одночасье объявил вне закона каждую бутылку пива, бокал вина и рюмку спиртного в Америке. Когда легальные бары и пивоварни оказались не у дел, кто-то должен был взяться за утоление жажды «ревущих двадцатых». И никто не смог сделать это лучше, чем мафиози».
Иными словами, Аль Капоне, Лаки Лучиано, Мейер Лански и т.д. — все самые известные гангстеры — стали возможны благодаря тому, что США попытались достичь с помощью светского права того, что Исламу удалось сделать с помощью Шариата.
В действительности многие (если не большинство) пост-колониальные исламские общества, очевидно, не очень стремятся к обеспечению соблюдения Шариата, что означает, что мусульмане не употребляют алкоголь даже тогда, когда Шариат не соблюдается государством.
С другой стороны, существует светское право, которое, даже если оно соблюдается светским государством, далеко не всегда достигает своих целей, а приводит к таким социальным дисфункциям, что сама преступность становится более сложной и рационализированной, как и само светское государство.
Светский запрет в США не привёл даже к желаемым результатам, но породил мафию. В то время как Шариат «запрещает» алкоголь на протяжении столетий, не наблюдая никакого роста преступного класса, который фетишизируется в поп-культуре.
Разве это не доказывает превосходство Шариата над светским правом?
Разве это не доказывает, что нельзя успешно исполнить материальный закон, не включив в него духовную составляющую?