Изменение творения Аллаха

Изменение творения Аллаха

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Изменение творения Аллаха можно разделить на два вида:

Первый, дозволенный вид, который осуществляется для устранения какого-нибудь недостатка, будь этот недостаток врожденный или приобретенный.

На дозволенность этого существует прямое указание пророка (мир ему и благословение Аллаха) в известном хадисе, в котором рассказывает, что во время одного из сражений в доисламское время, сподвижнику по имени ’Арфаджа бин Ас’ад (да будет доволен им Аллах) отрубили нос. Тогда он приделал себе нос из серебра, но впоследствии он стал гноиться, и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелел ему приделать себе нос из золота.

Также доводом на дозволенность изменения внешности для устранения недостатка, служит процитированный хадис: «Аллах проклял … и подпиливающих себе зубы, чтобы сделать их более красивыми, которые изменяют творение Аллаха!» аль-Бухари 5604

Имам ан-Науауи (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Слова: «подпиливающих себе зубы, чтобы сделать их более красивыми» означают, что к этому их побуждает стремление увеличению красоты. Из чего вытекает, что совершать данный поступок нельзя стремясь к увеличению красоты, но если в этом будет необходимость для лечения, или зубы будут иметь какой-то дефект и т.п., то в том не будет ничего дурного» См. «Шарх Сахих Муслим» 4/107.

Второй, запретный вид, который совершается из стремления улучшить внешность, наподобие, уменьшения носа, увеличение или уменьшения груди, подтяжка лица и т.п.

Изменять формы этих органов нет никакой нужды, люди делают это только для изменения изначальной внешности, которой наделил Аллах, движимые своими страстями и порочными желаниями, а это запретно, доказательство тому, слова Всевышнего:

لَّعَنَهُ اللّهُ وَقَالَ لَأَتَّخِذَنَّ مِنْ عِبَادِكَ نَصِيباً مَّفْرُوضاً وَلأُضِلَّنَّهُمْ وَلأُمَنِّيَنَّهُمْ وَلآمُرَنَّهُمْ فَلَيُبَتِّكُنَّ آذَانَ الأَنْعَامِ وَلآمُرَنَّهُمْ فَلَيُغَيِّرُنَّ خَلْقَ اللّهِ

«Аллах проклял его (Иблиса), и он сказал: "Я непременно заберу назначенную часть Твоих рабов. Я непременно введу их в заблуждение, возбужу в них надежды, прикажу им обрезать уши у скотины и прикажу им изменять творение Аллаха"» (4:118-119).

А также ранее упоминавшийся хадис: «Проклял Аллах делающих татуировки и тех, что просят делать их себе (а также) тех, кто просит, чтобы им выщипывали брови, и подпиливающих себе зубы, чтобы сделать их более красивыми, которые изменяют творение Аллаха!»

Фетвы ученых по этому вопросу:

Шейху Ибн ’Усаймину (да смилуется над ним Аллах) задали вопрос: «Считается ли замена зубов или лечение изменением творения Аллаха?»

На что шейх ответил: «Если в них есть дефект, то нет ничего дурного в их устранении, потому что человек не обязан носить телесные дефекты, обременяющие его перед людьми» Сл. Фатауа аль-Харам аль-Маккий 16b (С сокращением).

Также на вопрос, попадает ли под запрет пластическая хирургия зубов, для устранения приобретенных дефектов, упомянутый в хадисе: «Аллах проклял … и подпиливающих себе зубы, чтобы сделать их более красивыми, которые изменяют творение Аллаха!»

Шейх Ибн Баз (да смилуется над ним Аллах) ответил: «Этот хадис касается тех, кто делает это для улучшения внешности, а если это делается для устранения дефекта зубов, и при этом их приходится заменять и удалять, то в этом нет беды».

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Передают со слов Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах не смотрит на облик ваш и на имущество ваше, но Он смотрит на ваши сердца и ваши деяния» [Муслим, 2564].

إِنَّ اللهَ لَا يَنْظُرُ إِلَى صُوَرِكُمْ وَأَمْوَالِكُمْ وَلَكِنْ يَنْظُرُ إِلَى قُلُوبِكُمْ وَأَعْمَالِكُمْ

В наше время, когда всё больше и больше внимания уделяется именно внешнему, всё больше осознаёшь важность этого пророческого напоминания.

И действительно, если подумать, сказано это было в те времена, когда абсолютное большинство сподвижников были бедны и вряд ли могли пощеголять друг перед другом дорогими одеяниями и всякого рода украшениями. Вот и возникает ощущение, что эти слова Пророк (мир ему и благословение Аллаха) адресовал в большей степени нам сегодняшним, чем им тогдашним.

Почему? Достаточно посмотреть вокруг...

Сегодня внешнему виду человека уделяется огромное внимание. Под это заточены целые индустрии. Салоны красоты, косметологи и пластическая хирургия процветают, и клиентов у них хоть отбавляй. И дело вовсе не в поддержании здоровья: сюда ходят для того, чтобы изменить всё то, что человеку может не особо нравиться в своей внешности. Причём речь не о каких-то уродствах или явных отклонениях во внешнем виде: чаще всего это просто капризы на тему «что бы мне ещё с собой такое сотворить?»

То же самое можно наблюдать и в одежде: здесь всё на любой вкус, даже самый причудливый и извращённый, и здесь можно найти всё что пожелаешь и ещё в сто раз больше.

То же и с аксессуарами, который человек использует как своё продолжение и украшение, начиная мелкими безделушками и заканчивая дорогими телефонами и автомобилями.

Если присмотреться, кажется, что мир просто помешался на этом внешнем блеске и лоске. И вот, когда мы стоим, окутанные этими современными веяниями, до нас сквозь века доносится предупреждающий голос Пророка (мир ему и благословение Аллаха): очнись, человек! Господь не смотрит на то, чем ты владеешь, и Он не смотрит на твою внешность, на твоё лицо и тело, которые у кого-то красивые, а у кого-то не очень... Но Он смотрит на твоё сердце и твои деяния... которые обязаны быть красивыми.

Размышляя над этим хадисом и рассматривая сквозь его призму окружающую действительность, невольно думаешь: Господи, вот бы все мы до единого уделяли своим сердцам и своим деяниям хотя бы половину того внимания, которое вольно или невольно уделяем всей этой внешней мишуре! Какой бы тогда была наша земная жизнь? И какой была бы наша участь в мире вечном? И с каким настроением явились бы мы на суд к нашему Господу в Судный день, когда всё внешнее уйдёт и спасётся лишь тот, кто придёт к Всевышнему с непорочным сердцем и благими деяниями?

При этой мысли сердце наполняется благодарностью Пророку (мир ему и благословение Аллаха). Благодарностью за то, что, не видя нас сегодняшних, он ещё тогда, почти полторы тысячи лет назад, пытался предупредить нас о том, какие искушения ожидают нас, каким будет мир вокруг нас и какими будем мы сами. Чтобы мы не забыли. Чтобы мы помнили о том, кто мы и для чего пришли в этот мир, и не опускались до уровня тех, кто ценит лишь внешнее и не знает иных критериев превосходства и успеха.

Изменение внешности

Разрешается ли женщинам изменять внешность: прокалывать уши, менять форму бровей, выщипывать брови, подстригать волосы, красить волосы, делать маникюр, носить пластинки для выравнивания зубов?

Женщинам можно украшаться при 3-х условиях:

1-е – не показывать аурат;

2 – чтобы это украшение не привлекало внимание, т.е. не было необычным;

3- и чтобы не было это украшение запрещено шариатским текстом.

Поэтому носить кольцо или украшать лицо обычным украшением разрешается, так как вышеперечисленные условия присутствуют. Как мы уже сказали, любое украшение, при котором не виден аурат, не привлекает внимание, т.е. не является необычным, и не запрещено шариатским текстом, и поэтому можно:

А – Прокалывание ушей, и ношение серёжек разрешено. А так же разрешена стрижка волос, и покраска их хной и любой другой краской.

Б – Делать маникюр на ногти – можно, если это не привлекает внимание, но если привлекает, то это является табаруджем и харамом. Однако, нанесённый на ногтях лак препятствует попаданию воды при омовении, в связи с чем его необходимо убирать пре каждом омовении. Делать это тяжело, поэтому мусульманка, как правило, его не использует, даже если лак на ногтях не привлекает внимание. Но если она сможет каждый раз наносить и убирать при омовении, то пользоваться лаком разрешается.

В – Что касается выщипывания бровей и ношения пластинок для выравнивания зубов, то имеются следующие шариатские тексты: Посланник (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Аллах проклял тех женщин, кто делает вашм, и ту, которой делают вашм, ту, которая делает намс, и ту, которой делают намс, и тех, кто расширяет между зубами ради красоты, они меняют создания Аллаха» (передал Муслим от Ибрахима от Алкама от Абдуллаха). Также передал Муслим от Нафи от Ибн Умара, что Посланник (мир ему и благословения Аллаха) «проклял тех женщин, которые делают васл и кому они делают васл, а также тех женщин, которые делают вашм и кому делается вашм». Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) запретил женщинам делать вашм, васл, намс, тафлудж и считал это изменение того, что создал Аллах.

• Вашм это наколка.

• Намс это выщипавание бровей.

• Васл это удлинение волос с помощью шиньона.

• Тафлудж это создание щели между зубами ради красоты, и иллятом здесь является красота а не лечение. Поэтому если у женщины кривые зубы и она хочет их выправить, то это разрешается. Запрещено делать щель между зубами ради красоты, а не ради лечения. По этому носить пластинки для выравнивания зубов разрешается.

Почему мусульманам запрещено делать татуировки

Ни один истинно верующий мусульманин не имеет права делать татуировку, потому что это запрещено в Коране. Любая попытка как-либо изменить свою внешность считается оскорблением Аллаха, создавшего человека. Это равносильно недовольству творением Всевышнего. А если человек не доволен творением Аллаха, значит, он ставит себя выше него и тем оскорбляет Бога. Этот запрет касается не только татуировок, но и наращивания волос, пирсинга и любых других трансформаций тела. Все эти видоизменения тела являются грехом для правоверного мусульманина.

За такое злодеяние и самого грешника, и того, кто сделал на его теле тату, ожидает самое страшное проклятие. Деньги, которые получает за такую работу мастер-татуировщик, по Шариату считаются незаконно добытыми (украденными) и потому проклятыми.

Запрет не касается только временных тату, то есть обычных рисунков на коже. Можно наносить временные тату, которые легко смываются водой или маслом. Но при нанесении такого рисунка важно соблюдать ряд ограничений, чтобы не оскорбить Всевышнего.

Женщина не должна показывать рисунков на своем теле посторонним мужчинам. Видеть их может только законный супруг мусульманки. Ни мужчине, ни женщине нельзя рисовать на своем теле животных или людей. Такие изображения в исламе вообще считаются запретными.

Также временные татуировки не должны походить на тату иноверцев, то есть не должны иметь сомнительного с точки зрения веры содержания. Категорически запрещены какие-то ложные призывы, лозунги, греховные или вульгарные изображения. Сверху временное тату не должно быть закрыто никаким слоем, который может бы стать препятствием для контакта тела с водой.

Временные татуировки нельзя делать в так называемой зоне аврата. У женщин аврат - это все тело целиком, кроме лица и кистей рук, а у мужчин - все части тела от пупка до коленей. Эти разъяснения относительно нанесения татуировок дал Ахмад Шариф ан-Наасан, муфтий региона аль-Баба, Сирия.