Из полноты Единобожия - не просить ничего у людей...

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:
Из полноты единобожия (таухида) - не просить других людей сделать за тебя дуа (мольбу), а лучше самому обращаться с мольбой к Аллаху. Также из полноты единобожия- не просить о помощи других людей, если есть возможность самому решить проблему.
Поскольку такое поведение поднимает уровень человека из-за того, что он перекрывает все пути, по которым он сможет связать своё сердце с кем-либо помимо Аллаха и перекрывает пути к многобожию.
Например, когда ты просишь сделать кого-то мольбу за тебя, то ты косвенно связываешь свое сердце с этим человеком и надеешься, что благодаря ему и его мольбе Аллах даст тебе то, что ты хочешь. Это нездоровая вещь, ведь сердце должно быть привязано и должно надеяться только на Всевышнего Аллаха, а не на творения.
Хадисы о просьбах к людям:
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Высшая рука лучше руки низшей, [то есть рука дающего милостыню лучше руки берущего её]. Начинай с тех, кого ты (обязан) содержать, а лучшей милостыней является та, которая подаётся от достатка. Тому, кто сам стремится к отказу от (просьб), Аллах даст возможность (ни о чём не просить других), а обходящегося (дарованным ему Аллахом) Аллах избавит (от необходимости во всём прочем)». (Сахих Бухари 1427 ).
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Тот, кто просит у людей их имущество (без крайней нужды) для того, чтобы прибавить свое (имущество, которое у него есть), просит для себя Огня Ада. Поэтому пусть если хочет просит мало, а если хочет много". (Муслим, 1041).
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, для любого из вас взять верёвку, нарубить дров (и принести их) на спине (, чтобы продать,) лучше, чем обращаться с просьбами к какому-нибудь человеку , который может дать ему (что-либо), а может и отказать». (Бухари, 1470).
Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Если кто-то из вас отправится утром, соберет дров, принесет их на спине, продаст их, и обойдется без людей - это лучше для него, чем просить человека , который может дать, а может и отказать, потому что верхняя (дающая) рука лучше, чем низшая (берущая). И начинай расходовать с тех, кого ты должен содержать". (Сахих аль-Джами', 5046).
А также в другой версии хадиса со слов аз-Зубайра, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, для любого из вас взять верёвку, принести вязанку дров на спине и продать её, благодаря чему Аллах избавит его (от необходимости просить), лучше, чем обращаться с просьбами к людям , которые могут дать ему (что-нибудь), а могут и отказать». (Бухари, 1471).
Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что (однажды) какие-то люди из числа ансаров попросили (что-то) у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он дал им (это), потом они (снова) попросили у него (что-то), и он дал им, в конце концов отдав (им) всё (, что у него было).
Тогда он сказал: «Что бы ни оказалось в моих руках, я никогда не стану утаивать от вас этого, (однако запомните, что) того, кто станет стремиться к воздержанности, Аллах приведёт к воздержанности; того, кто станет пытаться обходиться своими силами, Аллах избавит (от необходимости обращаться к другим), а тому, кто станет проявлять терпение, Аллах внушит терпение, и никто ещё не получал лучшего и более щедрого дара, чем терпение». (Бухари, 1469).
Сообщается, что Абу Абд ар-Рахман Ауф бин Малик аль-Ашджа'и, да будет доволен им Аллах, сказал: Однажды, когда мы в количестве девяти (или: ...восьми; или: ...семи) человек сидели в обществе посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он обратился к нам со словами: «Не принесёте ли вы клятву посланнику Аллаха?» А мы только недавно давали ему клятву и (поэтому) сказали: «Мы ведь уже присягнули тебе, о посланник Аллаха!» (Однако) потом он (снова) спросил: «Не принесёте ли вы клятву посланнику Аллаха?» Тогда мы (стали) протягивать к нему руки, восклицая: «Мы ведь уже присягнули тебе, о посланник Аллаха, так в чём же (ещё) нам поклясться?»
Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «В том, что будете поклоняться только Аллаху и ничему иному наряду с Ним, (станете совершать) пять молитв, слушать и повиноваться», — после чего шёпотом добавил: «А (также) в том, что ни о чём не станете просить людей!», — и (потом) я видел, как некоторые из слышавших эти слова, роняли плети (находясь верхом на животных), однако они никого не просили подавать их им (а спускались и поднимали сами). (Муслим).
Со слов Саубана о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Кто мне гарантирует одну вещь, а за это я гарантирую ему Рай?" Саубан сказал: "Я". Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Не проси у людей ничего". И когда у Саубана падала плеть и он не просил никого подать ее, а спускался сам". (Сахих ибн Маджах, 1499).