Из Кузбасса в Китай: власти планируют создать прямой транспортный коридор
Глава региона предложил создать прямой международный транспортный коридор в Китай через Кузбасс.
Об этом сообщили в пресс-службе Администрации правительства. Состоялось заседание комиссии Госсовета РФ по направлению «Энергетика», где Сергей Цивилен и Игорь Левитин обсудили план по развитию инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей до 2030 года. А также дальнейшее развитие Западно-Сибирской железной дороги.
«На север он будет проходить через Томск в Нижневартовск и далее до портов Ямбург или Сабетта. На юг — через Новокузнецк и Таштагол в китайский город Урумчи», — сообщили в пресс-службе. Сергей Цивилев отметил, что Кузбасс имеет транспортное соединение с Транссибирской железнодорожной магистралью.
Особый интерес представляет его центральное и экономико-географическое расположение между европейской и азиатской частями России. Также предложенный транспортный коридор дает возможность выхода к Северному морскому пути.
Почему Россия сделала огромный крюк в 10 000 км, отправив уголь в Китай из Кузбасса
Кемеровская область, она же Кузбасс, является главным регионом России по добыче угля — здесь из запасов ежегодно извлекается более половины от всего объема российской добычи.
Кузбасским углем снабжается солидная часть российских регионов, в том числе и в европейской части страны, однако около 40-45% угля идет на коксование для металлургической отрасли. Излишки отправляются на экспорт, а главным покупателем является Китай, который является и основным мировым потребителем энергоресурса. Оно и понятно — 1,4 млрд население и растущая огромными темпами экономика.
Обычно уголь в Китай отгружали по железным дорогам Сибири и Дальнего Востока, однако в 2023 году партию из 30 тысяч тонн планировали отправить по гораздо более длинному пути — более 11 000 километров.