Истихара помогает в намеченном деле...

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:
Шейх Ибн 'Усеймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Необязательно, чтобы совершивший истихару увидел сон, который указывал бы на лучшее решение. Напротив, если после совершения истихары одно из двух дел будет облегчено, то пусть знает, что это и есть лучшее, потому что он воззвал к Аллаху, чтобы Всевышний выбрал для него то, в чем заключено благо, и облегчил ему это. Поэтому если дело облегчается, то это указывает на то, что в нем заключено благо. Суть в том, что если ты искренне и правдиво попросил Аллаха выбрать для тебя лучшее, то последующее следствие, какими бы причинами оно не было обусловлено, и будет благом для тебя, если на то будет воля Аллаха”. «Нур 'аля ад-Дарб» №334.
Здесь описывается важное понятие в Исламе — истихара, духовная практика обращения к Аллаху за руководством в принятии важного решения. Он подчеркивает, что сон — не единственный, и даже не обязательно необходимый, знак от Аллаха, указывающий на правильный выбор. Ключевым аспектом является облегчение пути к одному из рассматриваемых вариантов. Давайте разберем смысл подробнее:
Истихара не является способом предсказания будущего или получением магического ответа. Это намаз и дуа, искреннее обращение к Аллаху с просьбой направить на путь добра и благополучия. Человек, совершающий истихару, выражает свое желание получить наилучший для себя вариант, полагаясь на мудрость и всезнание Всевышнего.
Облегчение в осуществлении одного из вариантов может служить знаком благословения Аллаха. Это может проявляться по-разному: внезапно появившаяся возможность, упрощение процедуры, положительные отклики от людей, исчезновение препятствий и т.д. Это не обязательно должно быть что-то сверхъестественное; это может быть просто ощущение легкости и спокойствия при мысли о данном варианте.
После истихары человек может почувствовать внутреннее спокойствие и уверенность в принятом решении, даже без явных внешних знаков. Это также может быть указанием на благословение Аллаха. Это чувство умиротворения и уверенности — важный критерий, указывающий на то, что выбор сделан согласно Воле Аллаха.
Только искреннее обращение к Аллаху, свободное от корыстных мотивов и личных предпочтений, может привести к благоприятному результату. Человек должен полностью довериться воле Аллаха и принять его решение, каким бы оно ни было.
Воля Аллаха — ключевой фактор. В конечном итоге, все зависит от Воли Аллаха. Даже если кажется, что один из вариантов облегчен, это не гарантия успеха, если Аллах не желает этого. Поэтому смирение и принятие Воли Всевышнего являются неотъемлемой частью процесса истихары.
Истихара — это не механический процесс, который гарантирует получение конкретного ответа. Это скорее духовная практика, направленная на укрепление связи с Аллахом, на развитие доверия к Его мудрости и на поиск внутреннего мира при принятии сложных решений. Облегчение, о котором говорится в тексте, — это лишь один из возможных знаков, и его трактовка требует внимательности, размышления и дуа.
Главное — искренность в обращении к Аллаху и готовность принять Его решение, даже если оно отличается от наших ожиданий. Истихара учит нас полагаться на Волю Аллаха и искать Его благословения во всех наших делах.