Испытание мусульманина болезнью

Испытание мусульманина болезнью

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:

Когда Аллах испытывает (Своего) раба (из числа) мусульман каким-либо бедствием в его теле.

Анас ибн Малик рассказывал о том, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Когда Аллах испытывает (Своего) раба (из числа) мусульман каким-либо бедствием в его теле, Он говорит (ангелу): “Записывай ему его праведные поступки, которые он совершал, (пока был здоров)!”. Если (после этого) Аллах исцеляет его, то Он омывает его и очищает его (от грехов), а если умерщвляет его, то Он прощает ему и милует его».

Этот хадис передал имам Ахмад, 3/148. Он является достоверным, а его передатчики являются передатчиками достоверного сборника.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, навестил больного мужчину из числа мусульман, который так ослаб и был истощен, что стал похож на птенца. Его голос притих, тело исхудало, и он стал подобен маленькому птенцу. И Посланник Аллаха, мир ему и благословение спросил его: «Ты, наверное, молился о чём-то или просил об этом?» То есть по виду этого человека было понятно, что он просил что-то не то.

Тот ответил: «Да. Я говорил: «О, Аллах! То, чем Ты собираешься наказать меня в мире ином, ускорь для меня в мире этом!» И Посланник Аллаха, произнёс: «СубханаЛлах! Тебе не выдержать этого! — Или: «Ты не в состоянии перенести это!» — Что же ты не сказал так: «О, Аллах, одари нас благом в этом мире и благом в последней жизни и защити нас от мучений в огне!» Этот человек воззвал к Аллаху этой содержательной мольбой: «О, Аллах, одари нас благом в этом мире и благом в последней жизни и защити нас от мучений в огне!» И Аллах исцелил его.
Поэтому прежде всего выбирай правильные слова и формы дуа, и будет еще лучше, если использовать мольбы и дуа пророков, мир им, и в первую очередь мольбы посланника Аллаха, мир ему и благословение. Что же говорить в своих мольбах? 

Первая ду'а – это мольба Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «О, Аллах, одари нас благом в этом мире и благом в последней жизни и защити нас от мучений в огне!»

رَبَّنَا آتِنَا فِي الدُّنْيَا حَسَنَةً وَفِي الْآخِرَةِ حَسَنَةً وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ

Есть также мольба из Корана, дуа пророка Айюба, мир ему. Всевышний сказал: «[Вспомни] Айюба, как он воззвал к своему Господу: «Со мной случилась беда, а ведь Ты — милостивейший из милующих».

أَنِّى مَسَّنِىَ ٱلضُّرُّ وَأَنتَ أَرْحَمُ ٱلرَّٰحِمِينَ

Что же сказал Всевышний следом? «Мы ответили на его мольбу и устранили постигшее его зло». Это великая мольба, и праведники старались использовать ее. Как-то раз Рабиа ибн Кульсум зашел к Хасану, который жаловался на зубную боль, и увидел, как он повторял: «Со мной случилась беда, а ведь Ты — милостивейший из милующих» «Со мной случилась беда, а ведь Ты — милостивейший из милующих» - то есть повторял мольбу Айюба.

Также есть небесное лекарство, при использовании которого нужно поставить руку на больное место. Один человек пожаловался Пророку, мир ему и благословение Аллаха, на боль в теле. И Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему: «Положи руку на то место, которое у тебя болит, и трижды скажи: «Бисмиллях». После чего семь раз повтори: "Прибегаю к Аллаху и Его могуществу (а в другой версии: Прибегаю к Величию Аллаха и Его могуществу) от зла того, что я ощущаю и чего опасаюсь!"

بسم اللهِ (ثَلاثاً) ، أعُوذُ بِعِزَّةِ الله وَقُدْرَتِهِ مِنْ شَرِّ مَا أجِدُ وَأُحَاذِرُ А’узу би-‘иззати-Лляхи ва кудрати-хи мин шарри ма аджиду ва ухазир!

То есть от боли, которую я ощущаю, и других болезней, и невзгод, которых опасаюсь.

Также ты можешь прочитать себе суру «Аль-Ихляс» и две последние суры: «Аль-Фалак» и «Ан-Нас». Когда заболевал кто-либо из семейства Пророка, мир ему и благословение Аллаха, он читал суры «аль-Ихляс», «аль-Фаляк», «ан-Нас» в обе ладони и протирал тело больного. Мать верующих Аиша, да будет доволен ею Аллах, говорит: «Поистине, каждую ночь перед сном Пророк, мир ему и благословение Аллаха, читал в обе ладони суры «аль-Ихляс», «аль-Фаляк» и «ан-Нас», поплёвывал на них и протирал лицо и проводил по всему телу, куда доставала его рука. «А когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, заболел, он приказывал мне делать это для него».

Мусульмане, этими мольбами человек может просить исцеления для себя. А как просить исцеления для других? Кто-то из твоих родных или близких заболел, есть ли мольба при таких случаях? Да, есть мольбы и небесное лечение, если ты просишь исцеления для других. Читайте эти мольбы и делайте лечение, назначенное врачом, в каждом из них есть благо для тебя. Прошу Аллаха Великого, Господа великого трона, чтобы Он исцелил всех больных посредством Его Прекрасных Имен и Высочайших атрибутов.

О верующие! О рабы Аллаха! Наилучшее средство для приближения к Аллаху (пречист Он и возвышен), для получения Его благосклонности и расположения – это мольбы (ду’а), взывание к Аллаху (пречист Он и возвышен). Наилучшее средство для получения ответа на ду’а — это использование в обращении к Аллаху (пречит Он и возвышен) Его прекрасных имен (аль-асма уль-хусна).

И Всевышний Аллах говорит:

وَلِلَّـهِ ٱلْأَسْمَآءُ ٱلْحُسْنَىٰ فَٱدْعُوهُ بِهَا

«И Аллаху принадлежат самые прекрасные имена. Взывайте же к Нему по этим именам». Коран, сура «Преграды», 7: 180

И одно из этих прекрасных имен — Исцеляющий (Аш-Шафи) — Тот, от Кого исходит исцеление от всех болезней, включая болезни сердца (зависть, ненависть, сомнения и тому подобное) и болезни тела. Никто, кроме Всевышнего Аллаха, не способен удалить недуг. Всякое исцеление — только от Него. И нет исцелителя, кроме Него. И это, о рабы Аллаха, должно быть твердым убеждением (акыдой) каждого верующего человека.

Несомненно, когда мы болеем, нам следует лечиться. Этому учил Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Мы должны использовать всевозможные дозволенные способы. Дозволенные — это то, что не противоречит установлениям Шариата. Нельзя обращаться к колдунам, к экстрасенсам, к гадалкам, к разным магам, магистрам белой и черной магии, астрологам и прочим шайтанам, а необходимо использовать дозволенные методы.

Итак, нам следует использовать дозволенные методы и причины. Однако мы должны иметь четкое убеждение, что это всего лишь причины, которые сами по себе не имеют никакой силы, надеяться на них нельзя. Надеяться нужно только на Аллаха, потому что все эти причины, способы лечения помогут только в том случае, если этого пожелает Владыка небес и земли — Аллах (пречист Он и возвышен).

И сегодня мы с вами поговорим об одной великой молитве, о великом заклинании (рукъя), которое передано от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) целым рядом сподвижников. Они передали нам, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) произносил эту мольбу (ду’а), когда посещал больного или когда к нему приводили или приносили кого-либо с недугом, или когда он читал заклинание самому себе. И эту мольбу произносила Аиша (да будет доволен ею Аллах). Она отчитывала посредством этой мольбы самого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в последние минуты его жизни. Отсюда мы понимаем, о рабы Аллаха, какое великое достоинство имеет эта мольба, какая большая от неё польза для больных людей, для тех, кто поражен каким-то недугом.

Если Аллах (пречист Он и возвышен) поможет человеку отнестись по-настоящему к этой мольбе, а это значит: выучить её, понимать её смысл, искренне и правдиво взывать к Аллаху (пречист Он и возвышен) с этой мольбой, прибегать к Нему должным образом, доверять Ему, уповать и надеяться только на Него, то после прочтения этой мольбы Аллах (пречист Он и возвышен) обязательно даст исцеление, какой бы ни была болезнь: физическая или душевная.

Давайте, о рабы Аллаха, упомянем некоторые достоверные хадисы от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), где рассказывается об этой мольбе и о том, какую великую пользу она несет.

Сначала мы расскажем, что передала по этому поводу мать правоверных Аиша (да будет доволен ею Аллах): «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) читал заклинание некоторым людям, проводил правой рукой, а потом говорил:

ﺃَﺫﻫِﺐِ ﺍﻟﺒَﺎﺱَ ، ﺭَﺏَّ ﺍﻟﻨَّﺎﺱِ ، ﻭَﺍﺷﻒِ ﺃَﻧﺖَ ﺍﻟﺸَّﺎﻓِﻲ ، ﻻ ﺷِﻔَﺎﺀَ ﺇِﻻ ﺷِﻔَﺎﺅُﻙَ ، ﺷِﻔَﺎﺀً ﻟَﺎ ﻳُﻐَﺎﺩِﺭُ ﺳَﻘَﻤًﺎ

/Азхиби ль-ба'с, Рабба н-нас, уа-шфи. Анта ш-шафи, ля шифа'а илля шифа'у-ка шифа'ан ля йугъадир сакъаман/

«Удали недуг, о Господь людей, исцели. Поистине, Ты – Исцелитель, нет исцеления, иначе как от Тебя, таким исцелением, которое не устраняется болезнью». [1]

В другом предании от Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) произносил эти слова, когда посещал больного. В том сообщении сказано, что он читал на больного, а здесь сказано, что говорил эти слова, когда посещал больного.

Еще в одном сообщении от нее сказано, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) произносил подобную мольбу с чуть-чуть отличающимися словами:

‏امْسَحِ الباسَ رَبَّ النَّاسِ، بِيَدِكَ الشِّفاءُ، لا كاشِفَ لَهُ إِلاَّ أَنْتَ

/Имсахи-ль-ба’с, Рабба-н-нас, би-йади-кя-ш-шифа’у, ля кашифа ля-ху илля Ант/

«Сотри эту болезнь, о Господь людей, в Твоей руке исцеление. Никто не устранит её, кроме Тебя». [2]

Также от Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся: «Когда заболел сам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), и состояние его ухудшилось, я взяла его за руку, чтобы проделать ею нечто подобное тому, что делал он (то есть он проводил своей рукой по телу и произносил это ду’а), но он отнял руку, а потом сказал: «О Аллах, прости меня и присоедини к высшему обществу» /Аллахумма гфир ли уа-дж’алъ-ни ма’а р-рафики ль-а’ля/. Тогда я посмотрела на него, но оказалось, что он (да благословит его Аллах и приветствует) уже умер». [3]

Ибн Маджа также передает сообщение от Аиши, которая сказала: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) заклинал самого себя посредством этих слов:

ﺃَﺫﻫِﺐِ ﺍﻟﺒَﺎﺱَ ، ﺭَﺏَّ ﺍﻟﻨَّﺎﺱِ ، ﻭَﺍﺷﻒِ ﺃَﻧﺖَ ﺍﻟﺸَّﺎﻓِﻲ ، ﻻ ﺷِﻔَﺎﺀَ ﺇِﻻ ﺷِﻔَﺎﺅُﻙَ ، ﺷِﻔَﺎﺀً ﻟَﺎ ﻳُﻐَﺎﺩِﺭُ ﺳَﻘَﻤًﺎ

/Азхиби ль-ба'с, Рабба н-нас, уа-шфи. Анта ш-шафи, ля шифа'а илля шифа'у-ка шифа'ан ля йугъадир сакъаман/

«Удали недуг, о Господь людей, исцели, Ты — Исцеляющий, нет исцеления, иначе как от Тебя, таким исцелением, которое не устраняется недугом, болезнью». И вот, когда его состояние ухудшилось, а это было во время болезни, от которой он умер, я начала его обтирать его же рукой и произносить эти слова, а он убрал свою руку из моей руки и сказал: «О Аллах! Прости меня и присоедини меня к высшему сонму» /Аллахумма-гфир ли ва альхык-ни би-р-Рафики-ль-А'ля/. Аиша говорит в этом сообщении: «Это было последнее, что я услышала от него перед смертью (да благословит его Аллах и приветствует)».

Исхак ибн Рахавейх в своем Муснаде тоже передает подобное сообщение от Аиши: «Я читала рукъя Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), когда он заболел, при помощи этих слов: «Удали болезнь, о Господь людей, и исцели. Ты – Исцеляющий, исцели тем исцелением, которое не удаляется недугом. Исцеление в Твоей руке». Я это делала, когда он болел той болезнью, от которой умер. Однако Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Оставь меня, Аиша, оставь меня. Эта мольба помогла бы мне в том случае, если бы мне было предписано прожить еще какое-то время». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) указал ей на то, что он уже умирает.

Это то, что передано от Аиши (да будет доволен ею Аллах). А вот что передал Анас ибн Малик, слуга Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Передаётся, что человек по имени Абдулазиз ибн Сухейб рассказывал: «Мы вместе с Сабитом пришли к Анасу ибн Малику. И Сабит сказал: «О Абу Хамза (это кунья Анаса), я заболел». Анас ответил: «Хочешь, я прочту тебе заклинание (рукъя), которое является заклинанием Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)?» И Абдулазиз сказал: «Конечно!» И тогда Анас сказал:

اللَّهُمَّ رَبَّ النَّاسِ مُذْهِبَ الْبَاسِ اشْفِ أَنْتَ الشَّافِى لاَ شَافِىَ إِلاَّ أَنْتَ ، شِفَاءً لاَ يُغَادِرُ سَقَمًا

/Аллахумма, Рабба-н-нас, музхиба-ль-баъс, ишфи, Анта-ш-Шафи, ля шафийа илля Анта, шифаан ля йугъадиру сакъаман/

«О Аллах, Господь людей, Удаляющий болезнь. Исцели, Ты – Исцеляющий, Нет исцелителя, кроме Тебя, таким исцелением, которое не устраняется болезнью». [4]

От Али ибн Аби Талиба, от Абдуллаха ибн Масуда, от Аммара ибн Ясира (да будет доволен ими Аллах) передано, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), когда посещал больного или отчитывал какого-то больного, говорил:

أذهبِ الباسَ ربَّ الناسِ، اشفِ وأنت الشَّافي، لا شِفاءَ إلا شِفاؤكَ، شِفاءً لا يُغادرُ سَقمًا

/Азхиби-ль-ба’с, Рабба-н-нас, ишфи ва Анта-ш-шафи, ля шифа’а илля шифа’у-кя шифа’ан ля йугъадиру сакъаман/

«Удали недуг, о Господь людей. Исцели, Ты – Исцеляющий, нет исцелителя, кроме Тебя, таким исцелением, которое не устраняется болезнью».

Мы повторяем эти слова много раз, приводим много версий (риваятов) в надежде, что, может быть, с помощью Аллаха это облегчит вам выучить наизусть эту мольбу, потому что это несложно, и, возможно, в течение хутбы вы выучите эту мольбу.

Имам Ахмад (да смилостивится над ним Аллах) приводит в своем Муснаде историю от Мухаммада ибн Хатыба, которую ему рассказала его мама Умм Джамиль (а это была сподвижница): «Я выехала из Эфиопии к Пророку (да благословит Аллах его и приветствует). Когда до Медины оставалась одна или две ночи пути, я стала готовить тебе еду, и закончились дрова, и я пошла на поиски дров. В это время ты перевернул кастрюлю, и содержимое вылилось тебе на руки (т. е. он обжегся). И я принесла тебя к Пророку (да благословит Аллах его и приветствует). И я сказала Пророку (да благословит его Аллах и приветствует): «Пусть мои отец и мать будут выкупом за тебя, о Посланник Аллаха. Это Мухаммад ибн Хатыб, вот что с ним случилось». И она говорит, что Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и приветствует) поплевал ему в ротик, погладил по головке и помолился за него. Затем поплевал ему на предплечья и сказал:

ﺃَﺫﻫِﺐِ ﺍﻟﺒَﺎﺱَ ، ﺭَﺏَّ ﺍﻟﻨَّﺎﺱِ ، ﻭَﺍﺷﻒِ ﺃَﻧﺖَ ﺍﻟﺸَّﺎﻓِﻲ ، ﻻ ﺷِﻔَﺎﺀَ ﺇِﻻ ﺷِﻔَﺎﺅُﻙَ ، ﺷِﻔَﺎﺀً ﻟَﺎ ﻳُﻐَﺎﺩِﺭُ ﺳَﻘَﻤًﺎ

/Азхиби ль-ба'с, Рабба н-нас, уа-шфи. Анта ш-шафи, ля шифа'а илля шифа'у-ка шифа'ан ля йугъадир сакъаман/

«Удали недуг, о Господь людей, исцели. Поистине, Ты – Исцелитель, нет исцеления, иначе как от Тебя, таким исцелением, которое не устраняется болезнью». И говорит Умм Джамиль: «И не успела я уйти от Пророка (да благословит Аллах его и приветствует), как твоя рука уже зажила и излечилась».

Этот хадис об исцелении человека, который обжегся, но это не значит, что это ду’а произносится только при ожогах. Оно произносится при любых недугах: физических или душевных.

Абдуррахман ибн Саиб, племянник Маймуны, говорит: «Маймуна сказала: «Сын моего брата (племянник), хочешь, я почитаю тебе такое заклинание, которое является заклинанием Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и приветствует)?» Я сказал: «Конечно». И она тогда произнесла: «С именем Аллаха я отчитываю тебя, пусть Аллах исцелит тебя от всякой болезни, которая есть в тебе. Удали недуг, о Господь людей, исцели. Ты есть Исцелитель, нет исцелителя, кроме Тебя».

Ад-Дабби приводит в «Китаб ад-дуа» от Сухейма ибн Науфаля такой рассказ: «Мы сидели у Абдуллаха ибн Масуда, и вдруг впопыхах пришла служанка одного из сидящих и сказала своему хозяину: «Ты чего тут сидишь? Пойди лучше поищи кого-нибудь, кто может прочитать рукъя, потому что такой-то сглазил твоего коня, и он теперь бегает и бегает кругами словно заведенный». Абдуллах ибн Масуд (да смилостивится над ним Аллах) сказал этому человеку: «Не ищи того, кто будет читать заклинание. Но пойди, поплюй в правую ноздрю коня четыре раза и три раза поплюй в левую ноздрю и скажи: «Во имя Аллаха, ничего страшного, не будет недуга. Удали недуг, о Господь людей. Исцели, Ты – Исцеляющий, никто не снимает недуг, кроме Тебя». Сухейм сказал: «Мы еще не успели уйти от Абдуллаха ибн Масуда, как уже вернулся тот человек и сказал: «Я сказал то, чему ты научил меня. Прошло совсем немного времени, и вот этот конь начал и есть, и пить, и испражняться».

Ибн Хаджар (да смилостивится над ним Аллах) говорит, что это не просто слова Ибн Масуда, а этому он научился у Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и приветствует).

Итак, о верующие, это великая мольба достойна того, чтобы мы с вами ее выучили. Почему она имеет такое значение? А вы послушайте, какие там слова. Ведь это же великие слова приближения (тауассуль) к Аллаху (пречист Он и возвышен) и получения Его расположения. Это благословенные слова прибегания к Аллаху (пречист Он и возвышен), Господу небес и земли.

Слова «اللَّهُمَّ ﺭَﺏَّ ﺍﻟﻨَّﺎﺱِ» (о Аллах, Господь людей) — это приближение к Аллаху (пречист Он и возвышен) посредством признания Его абсолютного господства: что Он есть Господь всех людей, Он один управляет, Он один распоряжается всеми делами, в Его руке и жизнь, и смерть, и богатство, и бедность, и здоровье, и болезнь, и сила, и слабость.

«ﺃَﺫﻫِﺐِ ﺍﻟﺒَﺎﺱَ» (удали недуг) — это тоже приближение к Аллаху (пречист Он и возвышен) путем признания того, что только Он один способен устранить любую болезнь, всякую беду.

«ﻻ ﺷِﻔَﺎﺀَ ﺇِﻻ ﺷِﻔَﺎﺅُﻙَ» (нет исцеления, кроме как от Тебя) — это вера, что только от Аллаха исцеление. Никакое лечение не избавит от болезни, если не будет сопровождаться соизволением Всевышнего Аллаха на исцеление.

«ﺷِﻔَﺎﺀً ﻟَﺎ ﻳُﻐَﺎﺩِﺭُﺳَﻘَﻤًﺎ» (таким исцелением, которое не устраняется болезнью), т. е. мы просим такое исцеление у Тебя, о Аллах, которое не оставит после себя болезни, такое исцеление, на смену которому не вернется болезнь.

И если Аллах (пречист Он и возвышен) поможет тебе, о раб Аллаха, выучить, понять и искренне обращаться с этой мольбой к Нему, то Аллах (пречист Он и возвышен) исцелит тебя или того больного, за которого ты делаешь это ду’а. Ведь Аллах (пречист Он и возвышен) Исцеляющий, нет исцеления, кроме как от Него.

О рабы Аллаха, очень важное замечание в конце этой хутбы. Когда человеку бывает очень плохо, когда человек в беде, когда человек очень сильно болеет, и его состояние усугубляется, то что делают многие люди в такой ситуации? Начинают искать: может, кто-то почитает им заклинание, может, кто-нибудь сделает за них мольбу. Но знайте, о рабы Аллаха, что ду’а и рукъя, которые человек будет читать сам себе, содержат намного больше пользы и блага. Почему? Потому что больной человек — это человек, находящийся в крайних обстоятельствах (мудтарр), в беде. А на мольбу такого человека Аллах (пречист Он и возвышен) отвечает особо. Нужно помнить об этом всё время, о рабы Аллаха, потому что Аллах (пречист Он и возвышен) говорит об этом в Коране.

Ат-Табарани (да смилостивится над ним Аллах) приводит в своей книге, что Бакр ибн Абдуллах Аль-Музани – один из выдающихся ученых и имамов, посетил одного больного, который сказал: «Помолись за меня, сделай за меня ду’а». Бакр ибн Абдуллах ответил ему: «Сделай дуа сам за себя, потому что Аллах отвечает тому, кто находится в крайних обстоятельствах, когда он к Нему взывает».

Поэтому пусть больной человек, которого постигла такая беда, взывает к Аллаху, и, если пожелает Аллах, Он примет его ду’а, потому что он мудтарр.
Аллах (пречист Он и возвышен) говорит в Коране:

أَمَّن يُجِيبُ الْمُضْطَرَّ إِذَا دَعَاهُ وَيَكْشِفُ السُّوءَ

«Кто Тот, Кто отвечает находящемуся в крайней беде и снимает зло?» Коран, сура «Муравьи», 27: 62. Это Аллах (пречист Он и возвышен)!

Итак, о рабы Аллаха, мы познакомились с вами с этой мольбой (ду’а). И я советую прежде всего себе, а потом вам очень внимательно относиться к мольбам, которые переданы от Пророка (да благословит Аллах его и приветствует), не пренебрегать ими. Если что-то сообщается от Пророка (да благословит Аллах его и приветствует), то это то, чему научил Аллах Своего Посланника. Поэтому давайте будем запоминать то, что передано от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), стараясь понимать смысл этого, а не просто произносить без понимания. И давайте учить этому людей: распространять это среди людей, среди больных мусульман, чтобы они изучали это ду’а, надеясь, что Аллах (пречист Он и возвышен) даст пользу посредством этого каждому человеку, которого постигло какое-либо испытание.

И мы просим Аллаха (пречист Он и возвышен) посредством Его прекрасных имен, посредством того, что Он является Исцеляющим (аш-Шафи), и нет исцеления, кроме как от Него, нет исцелителя, кроме Него. Просим Его, чтобы Он исцелил всех наших больных мусульман таким исцелением, которое не оставляет следа от болезни.

______________

1] Аль-Бухари (5750) и Муслим (2191).

2] Аль-Бухари (5744), Ахмад (6/50), Муслим (2191), ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» (10859) и «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» (1020). См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» (1526).

3] Муслим (1473).

4] Аль-Бухари (5742), Ахмад (3/151), Абу Дауд (3890), ат-Тирмизи (973). См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (1303).

islam.click

Рак является современным заболеванием, вызванным такими факторами, как загрязнение окружающей среды, современный образ жизни и питание, убеждены исследователи Университета Манчестера. В древности же им болели редко. Появление этой болезни есть результат деятельности человеческого фактора. Им обычно заболевают при не правильном, не естественном питании

На протяжении длительного времени медицина ищет способы борьбы с этой болезнью. Но пока победить его не может, а может не хочет? Может в действительности, такое средство есть, но оно просто не разглашается? Ведь на этом заболевании делаются огромные деньги. Кого тогда врачи будут лечить, если человек не будет болеть. Они просто останутся без работы.

Как обстоит дело с этой болезнью в мусульманских странах?

В исламских странах раком практически не болеют. Такая болезнь, как РАК в мусульманских странах не считается опасной болезнью и легко лечится в течении нескольких дней с помощью голодания.

Мусульмане называют эту болезнь не раком, а зверем, который поглощает в несколько раз больше энергии, нежели обычные клетки организма.

Он плодится и размножается (метастазы), а затем, когда размножится и ему не хватает энергии, он, в итоге, поглощает все ресурсы организма, после чего наступает летальный исход.

А при лишении зверя питания, он быстро погибает. Профессора алжирского университета говорят, что рак гибнет при голодании от 3 дней и до месяца, причём на любой стадии.

Голодать – значит, не есть ничего и пить только чистую воду. Как только из человека естественным путём выйдет твёрдый чёрный кал, то это значит болезнь прошла

Врачи - мусульмане были крайне удивлены, когда слышали статистику заболеваемости раком в России о смертности по этой причине, так как эта болезнь редко встречается на востоке, а если встречается, то легко лечится.

Однако в нашей стране и на западе информация о таком простейшем лечении рака, практически отсутствует, люди продолжают умирать ежедневно.

Бесперебойное питание так же может являться причиной заболевания раком. Голодание - вот рецепт профилактики и лечения рака. До этого, только сейчас дошли учёные запада.

Согласно представленному в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences исследованию, людям необходимо периодически отказываться от трехразового питания и соблюдать пост на треть или половину суток.

Еще одним вариантом являются так называемые «разгрузочные дни», когда человеку стоит потреблять максимум 500 килокалорий или вовсе отказаться от завтрака и обеда.

По мнению ученых, такая практика позволит людям поддерживать свой вес в норме и противостоять развитию диабета, рака, болезни Альцгеймера, а также заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Подобный оздоравливающий эффект обусловлен тем, что временный отказ от еды позволяет организму более эффективно реагировать на стресс, останавливает воспалительные процессы, лишает опухоли «питания», ускоряет устранение поврежденных элементов клеток.

Исследователи пришли к выводу, трехразовое питание большинства людей аномально с точки зрения эволюции. Питание наших предков, которые самостоятельно добывали себе пищу, носило не регулярный характер. Им приходилось думать и действовать много часов без еды. Это естественное для человека поведение.

Прочитав эту статью, ни в коем случае не занимайтесь самолечением. Мы, два разных народа с разной культурой питания и образом жизни. Это просто информация к размышлению.