Исповедь муфтия: Нафигулла Аширов: «Я ел харам, предал учителя и воровал общины»

Исповедь муфтия: Нафигулла Аширов: «Я ел харам, предал учителя и воровал общины»

Удивительно откровенное интервью дал муфтий ДУМАЧР Нафигулла Аширов интернет-изданию «БИЗНЕС online». В нем скандально известный муфтий сделал таки честное признание, очевидность которого доселе была не видна, видимо, лишь ему одному: «Я все-таки не святой человек, как и любой другой, есть ошибки, заблуждения, грехи». На публичную исповедь Аширова подтолкнула коронавирусная болезнь (интервью посвящено его ковидным злоключениям), из-за которой он чуть не попрощался с жизнью.

В каких же грехах и заблуждениях решил исповедаться муфтий?

Во-первых, он честно признался в развале единства российской уммы. «В 1990-х годах от ЦДУМ мы уводили общины, – откровенничает Аширов, – создавали параллельные духовные управления, я принимал в этом участие». Аширов также констатирует, что его раскольнические действия были направлены против Учителя, который, собственно, дал ему путевку в жизнь – Талгата Таджуддина. «Талгат хазрат – мой наставник, – говорит Аширов, – он ведь меня фактически направил на учебу, когда приехал в город Тобольск». От удара в спину наставнику Аширова не остановило и то, что Таджуддин помог сделать ему головокружительную карьеру. «Когда отучился, он в 1987 году меня прямо оттуда, – продолжает рассказ Аширов, – забрал в Духовное управление мусульман Европейской части и Сибири СССР на работу, хотя таких претендентов было много, а он выбрал меня – сибирского татарина».

Кстати, в свое оправдание изменник приводит тот факт, что Таджуддин до сих пор пускает его на порог, когда Аширов хочет напроситься на чай. «Когда бываю в Уфе, мы с ним встречаемся, если время позволяет, чай пьем, разговариваем», – рассказывает он, не понимая, что все это говорит о масштабе личности Талгата хазрата, но вовсе не в пользу его самого.

Во-вторых, в интервью Аширов решил также обнажить полное незнание в вопросах шариата. «Вообще в таких условиях, когда люди нуждаются в укреплении здоровья, – рассказывает муфтий о своем лечении в больнице, – если речь не идет о свином мясе, то мусульманин может это есть в качестве вынужденной меры». Можно долго спорить, относится ли нахождение в больнице к обстоятельствам, в которых снимаются религиозные запреты ислама, но факт в другом: ради спасения жизни мусульманину разрешается употребление не только мяса животного, заколотого без молитвы, но и свинина. Аширов этого не знает. Видимо, на первом курсе медресе он все же прогуливал уроки по фикху.

Мы рады, что Аширов перед лицом нависшей смерти решил покаяться. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Но значит ли это, что его раскаяние стало полным? Отнюдь. «Я молю Аллаха, – говорит Аширов в интервью, – чтобы Он снял с меня часть моих ошибок, заблуждений и грехов». Понимаете? Часть, но не все. Значит, Аширов еще не раз станет героем нашего канала, за что ему большое спасибо...

mulla_babai

Прочитать интервью полностью...