Ислам и ЛГБТ

Ислам и ЛГБТ

بسم الله الرحمن الرحيم

لحمد لله رب العالمين و الصلاة و السلام على سيدنا محمد وعلى آله وأصحابه أجمعين 

أما بعد

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху, Господу миров! Да благословит Аллах и приветствует самого лучшего из его творений – Мухаммада, его семью, его сподвижников и тех, которые следуют за ним до Судного дня!

А затем: 

В последние годы особую популярность в определённых обществах обрели ЛГБТ-сообщества, пропагандирующие нетрадиционные виды любви. Их представителей именуют также секс-меньшинствами.

Сама аббревиатура ЛГБТ говорит о том, что секс-меньшинства включают в себя четыре основные группы: лесбиянки, геи, бисексуалы и транссексуалы. В связи с этим рассмотрим, каково соотношение каждой из данных групп с исламскими ценностями.

Отношение к гомосексуализму в Шариате

Под гомосексуализмом, как правило, понимается однополая любовь, которая может быть как между двумя мужчинами (тогда их именуют геями), так и женщинами, именуемыми лесбиянками.

Взаимная «мужская» любовь (исторически она называлась мужеложством), является одним из тяжких грехов в исламе, подтверждением чему служит история народа Пророка Лута (мир ему), рассказанная в Коране. Как известно, мужчины из данного племени активно практиковали однополую интимную связь, и Лут (мир ему) пытался наставить своих соплеменников на путь истинный со словами: «НЕУЖЕЛИ ВЫ СТАНЕТЕ СОВЕРШАТЬ МЕРЗКИЙ ГРЕХ, КОТОРЫЙ ДО ВАС НЕ СОВЕРШАЛ НИКТО ИЗ МИРОВ? В ПОХОТЛИВОМ ВОЖДЕЛЕНИИ ВЫ ПРИХОДИТЕ К МУЖЧИНАМ ВМЕСТО ЖЕНЩИН» (7:80-81). Однако народ не прислушался к словам своего пророка и в последствии был уничтожен.

Данная история является ярким подтверждением тому, что грех мужеложства расценивается в качестве одного из тягчайших поступков, за который человек понесёт ответ перед своим Создателем в Судный день.

Женская однополая любовь также является запретной, так как в данном случае прослеживается аналогия с мужеложством, а значит, лесбиянки совершают идентичный грех и, соответственно, понесут ответ за содеянное в День Суда.

Следует отметить, что на сегодняшний день в ряде мусульманских стран законодательством предусмотрена смертная казнь за гомосексуализм. Примерами могут служить Саудовская Аравия, Исламская республика Иран, Нигерия, Афганистан, Судан и так далее.

Однако не все мусульманские богословы высказывались в поддержку именно такого вида наказания для гомосексуалистов. Некоторые учёные считали, что геи и лесбиянки заслуживают административного наказания и общественного порицания, но никак не смертной казни.

Несмотря на, казалось бы, очевидность запрета гомосексуализма, в современном мире находятся сторонники однополой любви среди самих мусульман, которые уверены, что в современном обществе гомосексуальная связь не является грехом и что гомосексуалисты так же могут быть правоверными мусульманами, как и верующие с традиционной сексуальной ориентацией. Однако сторонников данной позиции ничтожно мало.

Ислам и бисексуализм

Бисексуалы – люди, практикующие интимную связь с представителями обоих полов, то есть как с мужчинами, так и женщинам. Таким образом, бисексуалы, как и гомосексуалисты, совершают грех однополой интимной близости, но при этом они не отвергают и межгендерную любовь.

Бисексуалы, впрочем, наряду с гомосексуалистами, помимо однополой близости совершают и ряд других грехов, такие как: демонстрация своих половых органов тем, кому не положено, прелюбодеяние, также в данном случае возможен и групповой секс, который является запретным, и так далее. То есть бисексуализм де-факто признаётся грехом, идентичным гомосексуализму, в связи с чем форма наказания за его совершение аналогична.

В чём грех транссексуалов?

Ещё одной формой нетрадиционного сексуального поведения является транссексуализм, именуемый также трансгендеризмом. Транссексуалы – люди, которые имеют признаки как мужчин, так и женщин, в связи с чем некоторые именуют их «третьим полом». Как правило, трансгендерами становятся люди, которые по каким-либо причинам чувствуют себя некомфортно, будучи мужчиной или женщиной, в связи с чем и совершают трансгендерный переход, то есть осуществляют смену пола.

Наиболее мягкой формой можно назвать трансвестизм. Трансвеститы – люди, которые внешне демонстрируют признаки противоположного пола путём ношения соответствующих одежд, причёсок, макияжа и т.д., но при этом они не прибегают к операции по смене пола.

Относительно соотношения этого явления и ислама в среде богословов бытуют разные мнения. Большинство учёных признают транссексуализм тяжким грехом, который не имеет никакого отношения к мусульманской вере. Однако в последнее время появились и такие богословы, утверждающие, что трансгендеры являются такими же правоверными мусульманами, как и обычные верующие. В частности, соответствующая фетва в 2016 году была принята в Исламской республике Пакистан, свои подписи под которой оставили более 50 богословов.

Тем не менее, греховность транссексуализма не вызывает никаких сомнений, ибо люди данной социальной группы совершают таким образом грех, именуемый уподоблением противоположному полу. В одном из хадисов говорится о том, что «Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) проклял тех мужчин, которые уподобляются женщинам, и тех женщин, которые уподобляются мужчинам» (Бухари, Тирмизи, Абу Дауд). Данное изречение является ярчайшим подтверждением тому, что этот грех, поистине, тяжкий.

Кроме того, транссексуалы, прибегающие к медицинским операциям, совершают ещё один грех, а именно смену своего облика, ибо посягательство на него является запретным. В Священном Коране сказано: «МЫ СОТВОРИЛИ ЧЕЛОВЕКА В ПРЕКРАСНЕЙШЕМ ОБЛИКЕ» (95:4).

Исходя из этого, каждый человек есть творение Господа, создавшего нас по своему усмотрению и придавшего нам лучший облик. И вмешиваться в великий замысел Аллаха без крайне острой необходимости (по медицинским причинам в случае угрозы жизни), совершая какие-либо кардинальные изменения в своей внешности, непозволительно.

Гомосексуальные отношения строго запрещены Исламом

Они противоречат замыслу Творца, Который создал нас парами, о чем неоднократно говорится в Коране: «…и создали Мы вас парами» (78:8); «О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одной души и сотворил из нее пару ей, а от них распространил много мужчин и женщин» (4:1).

В сборнике хадисов аль-Бухари приводится следующий хадис: «Сообщается, что сподвижник пророка Ибн Аббас (да будет доволен Аллах ими обоими) сказал: «Посланник Аллаха проклял мужчин, уподобляющихся женщинам, и женщин, уподобляющихся мужчинам, и сказал: «Изгоняйте их из ваших домов!»

О Божественном гневе как главном наказании за гомосексуализм предупреждает история, содержащаяся в Коране: «И Лута (Лот) … вот сказал он своему народу: “Неужели вы будете совершать мерзость, когда вы видите? Неужели вы будете приходить к мужчинам по страсти вместо женщин? Да, вы народ невежественный!” И ответом народа его было то, что они сказали: “Выведите род Лута из вашего селения: ведь они – люди, которые хотят быть чистыми”. Мы спасли его и его семью, кроме его жены, которую Мы сделали оставшейся. И пролили Мы на них дождь; и плох дождь тех, кого увещевали!» (27:54–58).

Что касается наказания, предусмотренного в мусульманской юриспруденции, то здесь мнения ученых расходятся. Некоторые считают, что гомосексуалисты должны быть наказаны так же, как обычные прелюбодеи, и при этом условием их ответственности за содеянное является наличие четырех свидетелей (как и в случае прелюбодеяния).

Другие же полагают, что с гомосексуалистами следует поступать строже, чем с мужчиной и женщиной, уличенных в незаконной половой связи. Есть также расхождения во мнениях, подлежит ли наказанию «пассивная» сторона.

В настоящее время «голубое» лобби пользуется большим влиянием во многих странах, проникая в органы власти. Появились даже группы мусульман, утверждающие, что Ислам допускает гомосексуализм! Поэтому приходится уделять этой теме достаточное внимание, чтобы опровергнуть их ложные доводы.

Среди западных ученых в последние годы возникло мнение, что есть люди, «нетрадиционная» сексуальная ориентация которых заложена генетически. Так, в 1991 году Симон Ле Вей (не скрывающий, что он сам – гомосексуалист) опубликовал результаты своих исследований. Он изучил размеры третьего внутреннего ядра переднего гипоталамуса (INAH3) у 19 мужчин-гомосексуалистов, умерших от СПИДа, 16 мужчин нормальной ориентации, из которых 6 также умерли от СПИДа, и у 6 женщин, сексуальная ориентация которых была неизвестна. В результате он обнаружил, что у мужчин нормальной ориентации это ядро в три раза больше, чем у гомосексуалистов и у женщин.

Однако другие ученые, такие как Виллиам Байн, директор Нейроанатомической лаборатории по нейропсихическим заболеваниям в медицинском центре Нью-Йорка «Маунт Синай», подвергли критике его утверждения. Они заметили, что на результаты опытов мог оказать влияние тот факт, что все изучаемые мужчины-гомосексуалисты умерли от СПИДа. Кроме того, неясно, не существует ли обратного влияния сексуальной ориентации на размеры INAH3.

В других работах, например в исследованиях Дина Хамера, главы отделения генной структуры и регулирования в лаборатории биохимии Национального онкологического института США, утверждалось, что есть специальный ген, «ответственный» за гомосексуализм. Его наличие он доказывал тем фактом, что гомосексуальные наклонности человек наследует в основном по материнской линии, а значит, нужно искать связь с X-хромосомой. Но этот факт можно объяснить очень просто: у мужчины-гомосексуалиста (если только он не бисексуален) нет возможности стать отцом.

Исследования, проведенные на близнецах, также были использованы как довод в пользу сторонников гомосексуализма. Однако они продемонстрировали, в лучшем случае, генетическую предрасположенность к нему. Точно так же человек бывает генетически предрасположен, например, к некоторым заболеваниям, в том числе к наркомании, но это совершенно не означает, что он непременно заболеет, и, тем более, не дает ему право употреблять наркотики, совершая тем самым грех.

Кроме того, без сомнения, большое влияние на формирование половой ориентации имеет опыт раннего детства. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) велел не класть детей в одну постель. Это может привести к сексуальному экспериментированию и стать основой будущего пагубного пристрастия.

Статистические исследования показали, что ребенок рискует стать гомосексуалистом также вследствие неправильно построенных отношений в семье. Например, он может вырасти в атмосфере презрения к женщинам и, как следствие, будет их избегать. Или же мальчик может быть чересчур «забитым», с заниженным чувством собственного достоинства. Не находя себе места среди сверстников нормальной ориентации, он позднее попадает в теплые объятия гомосексуалистов. 49% опрошенных гомосексуалистов признались, что стали жертвами сексуальных злоупотреблений в детстве. Для сравнения, среди мужчин нормальной ориентации эта цифра составила 2%.

До недавнего времени гомосексуализм считался формой психического расстройства. Однако недавно этот недуг был исключен из перечня заболеваний, не в последнюю очередь – под влиянием «групп давления» гомосексуалистов. Между тем, такой подход ставит в тупик многих мужчин, которые в противном случае могли бы вернуться к нормальной жизни. Ведь, как показывает опыт, это нелегко сделать самостоятельно, и в любом случае для того, чтобы гомосексуалист изменил свою ориентацию, требуется довольно продолжительный срок (около 2 лет).

Подростку в нынешнем «либеральном» обществе, где гомосексуальные отношения почти признаны нормой, навязывают принцип: «Будь таким, какой ты есть». И некоторые юноши, особенно в условиях, когда гомосексуализм становится чуть ли не престижным, начинают ошибочно полагать, что они гомосексуальны, и эту ситуацию невозможно изменить (да в этом будто бы и нет необходимости).

Мужской и женский гомосексуализм может быть также связан с боязнью создания полноценной семьи и необходимости воспитания детей. Здесь сказывается неподготовленность молодого поколения к семейной жизни. Некоторые сторонники гомосексуализма, со своей стороны, пытаются утверждать, что возможны браки между мужчинами, подразумевающие полноценное партнерство между ними – как в физическом, так и в эмоциональном плане. Однако такие «браки» обычно непродолжительны, поскольку противоречат природе человека.

Напротив, гомосексуалисты с поразительной быстротой меняют своих партнеров. Вот что пишет профессор Опендра Нарайан из Медицинской школы Джона Хопкинса: «Эти люди вступают в половые сношения по многу раз за ночь. Мужчина, который переходит от одного партнера к другому, разносит на своем органе заразу, как москит. Нетрудно понять, как быстро способна распространяться эпидемия, если учесть, что число половых сношений, в которые вступают некоторые гомосексуалисты в течение года, достигает трех тысяч». По данным на июнь 2000 года, гомосексуалисты лидировали среди групп населения США, больных СПИДом.

Эти цифры дают повод задуматься о том, что уничтожение Аллахом Содома было проявлением Его Милосердия ко всему человечеству, потому что неизвестно, какие страшные болезни могли бы распространиться из этого города по всей земле. Поскольку в те времена медицина была на очень низком уровне, эпидемии уничтожили бы все население планеты.

Помимо СПИДа, гомосексуалисты являются «лидерами» и по другим венерическим заболеваниям. Например, по данным, опубликованным в 1990 году во Флориде, они составляли 80% среди больных сифилисом.

Гомосексуалисты страдают не только болезнями, передаваемыми половым путем, но и такими как рак прямой кишки. Они подвержены и психическим расстройствам, во многом связанным с тем, что постоянная смена партнеров приводит к нервному перенапряжению.

Лесбиянство – столь же древнее явление, как и мужской гомосексуализм. Оно также является нарушением предписаний Ислама, поскольку противоречит приведенным выше аятам о сотворении людей парами. Можно сказать, что лесбиянство идет вслед за педерастией, особенно в тех обществах, где женщины стремятся к «равноправию». Однозначный запрет лесбиянства установлен следующим хадисом Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Мужчина не должен смотреть на аурат другого мужчины, так же как и женщина – на аурат другой женщины. Мужчина не должен спать под одним покрывалом с другим мужчиной, а женщина – с другой женщиной». Ауратом для женщины в данной ситуации является область ее тела между талией и коленами.

В мусульманской юриспруденции не установлено определенное наказание за лесбиянство. Согласно Кувейтской энциклопедии исламской юриспруденции, виновная в нем женщина (лесбиянка) может быть подвергнута дисциплинарному наказанию, а также лишается права быть свидетелем, поскольку считается запятнавшей свою честь.

Из книги «Любовь и секс в Исламе», Доктор Надия аль-Авади

Является ли грехом дружба с гомосексуалистами? 
 

Как мусульмане, мы должны хорошо относиться ко всем людям, несмотря на их вероисповедание или происхождение — если это не влияет негативно на наши религиозные взгляды и образ жизни. Поэтому нужно с осторожностью относиться к общению с этими людьми, чтобы они не оказали на нас плохого влияния. 

Ислам призывает верующих быть осторожными в выборе друзей. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: „Человек исповедует ту же религию, что и его близкий друг. Так пусть же каждый посмотрит, кто его близкий друг!“ (Абу Дауд, Ат-Тирмизи). Ибн Масуд говорил: "О человеке судите по его другу, ведь в друзья берут лишь подобного себе!“ (Тафсир Аль-Куртуби, 4/281). 

Что касается немусульман, то у мусульман могут быть добрые отношения с ними, если они не явные враги — с целью дать им совет и попытаться направить их к Исламу. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: „Клянусь Аллахом, если Аллах наставит через вас хоть одного человека, это будет лучше для вас, чем стадо красных верблюдов!“ (Аль-Бухари, Муслим). 

Поэтому будьте осторожны и не относитесь к этим людям как к близким друзьям. Не разрывайте сразу отношений с ними, постарайтесь призвать их к Исламу. Если они примут Ислам, то, конечно, оставят гомосексуализм. Если же это невозможно, если вы попытались, но они отказались, советую прекратить отношения, чтобы это не повлияло на вас дурным образом. 

Всевышний Аллах знает лучше.

Шейх Мухаммад Саляма

Вывод

Нетрадиционная ориентация — это одна из форм греха, которая, как и все остальные, приукрашиваема, оправдываема и пропагандируема Иблисом.

Гомосексуализм и лесбиянство столь же канонически запретны в Исламе, как и прелюбодеяние. В Священном Писании такого рода сексуальные отклонения называются «аль-фаахиша», то есть «непристойный поступок, разврат». «И [отправили Мы, говорит Господь миров] Лута (Лота), обратился он к своему народу: «Вы совершаете «аль-фаахиша» (разврат)! Никто ни в одном из миров ранее такого [греха] не совершал». "Аль-фаахиша«— однополые отношения, в которых погряз народ пророка Лута (Лота). Наказание, низведенное на них за упорство в грехе, — они были ослеплены, а наутро полностью уничтожены.

Во времена бытности сподвижника Абу Бакра (да будет доволен им Аллах!) праведным халифом случилась такая история. Полководец Халид ибн Валид (да будет доволен им Аллах!) узнал, что в одном из поселений Аравийского полуострова имеется практика однополых браков. Халид (да будет доволен им Аллах!) был крайне изумлен и удивлен, что это возможно. Он отправил письмо к правителю. 

Абу Бакр ас-Сиддик (да будет доволен им Аллах!) собрал сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) для совета по данному необычному вопросу. ‘Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах!), пришедший на это собрание, сказал, что такое совершалось только проклятым и уничтоженным народом Пророка Лута (мир ему!). Сподвижники, исходя из изречения Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!) по данному вопросу, решили применить смертную казнь.

Желающих обойти морально-нравственный закон, закон Божественного Писания или уголовно-процессуальный кодекс всегда хватало в истории человечества. Но если они, преступая тот или иной закон, уходят от административного или уголовного преследования в этой жизни, то уж в Судный День от правосудия того, Кто сотворил их и дал через Своих посланников (мир им) нормы морали и нравственности, они уйти не смогут. Даже нерелигиозный человек ощущает угрызения совести, когда приближается к совершению греховного. А разница меж людьми лишь в том, что кто-то прислушивается к голосу совести и сдерживает себя, а кто-то не хочет слышать голос предупреждающего. И потом это может стать для него смертельной духовно либо физически опасным.

Ученые-богословы, как имамы Малик, аш-Шафи‘и и Ахмад (да помилует их Аллах!) считали, что нетрадиционные сексуальные сношения идентичны прелюбодеянию. Поэтому и наказания одинаковы. Только имамы Малик и Ахмад были за смертную казнь во всех доказанных случаях, а имам аш-Шафи‘и за абсолютную идентичность наказания.

Имам Абу Ханифа (да помилует его Аллах!) считал, что, так как подобного рода интимные отношения (гомосексуализм и лесбиянство) не влияют на родословную, то есть не приводят к рождению внебрачных детей, люди, совершающие эти прегрешения, заслуживают осуждения и административного наказания. Но в то же время богословы ханафитского мазхаба допускают смертную казнь, когда есть политическая или социальная необходимость в ней.

Аллах знает лучше.