Инцидент в "Закабанной" мечети Казани

Инцидент в "Закабанной" мечети Казани
[quote]«Мы вас давили и будем давить!» - таков был ответ сержанта РУВД Вахитовского района г. Казани на фразу ныне покойного имам-хатыба, шахида ИншаАллаh, Лутфуллина Исхак-хаджи хазрата. «За что?», когда последний садился в машину ДПС вслед за арестованными прихожанами мечети. Сотрудник РУВД при этом дополнил свой содержательный ответ, ударив Исхак хазрата, далеко не молодого человека, в грудь. [/quote]

С момента этих событий прошел не один год, Лутфуллина Исхак-хаджи хазрата уже нет в живых, однако наши правоохранительные органы продолжают удивлять нас парадоксальностью своей работы. Они так бережно охраняют права своих граждан, что порой граждане забывают о наличии у них таковых, в частности, когда речь заходит о свободе вероисповедания. А разве можно это назвать защитой? Может слово «узурпация» будет более уместным? Свидетельством асоциального отношения к верующим людям служат действия правоохранительных органов под эгидой операции «Казань-антитеррор», совершенные 14 ноября 2011 года.

В 18:40, после намаза, имам Закабанной мечети г. Казани с прихожанами поднялись на второй этаж в служебный кабинет. К этому моменту в здании появился молодой человек. Будучи вооружен, он представился сотрудником полиции. Объяснив, что в связи с учениями «Казань-антитеррор» у него есть разрешение на проверку помещения, так называемый сотрудник полиции отправился в молельный зал. Там ничего подозрительного и противозаконного он не обнаружил, затем поднялся наверх, однако и там ничего не нашлось. Увидев свет в кабинете, где беседовали помощник имама и прихожане, полицейский, уже в сопровождении своего напарника, без предварительного стука вошел в комнату и стал ревностно просматривать документы у присутствующих, а также досматривать их личные вещи, напрочь забыв о каких-либо приличиях и уважении к своим согражданам, а именно в резкой и грубой форме. При этом ни один из присутствующих не получил вразумительного ответа на вопрос о том, на каком официальном основании производится обыск, копирование информации из телефонов и документов, собственно так же обстояло дело и с просьбами прихожан в адрес вооруженных полицейских о предъявлении удостоверений. Сотрудники полиции попытались объяснить свои действия тем, что в это время прихожанам нельзя находиться в мечети, сославшись при этом на якобы мнение муфтия ДУМ РТ.

К тому моменту, когда стал производиться обыск, в мечеть приехал Лутфуллин Сеиджафар хазрат. Дежурный мечети сообщил хазрату, что наверху находятся вооруженные люди, представившиеся сотрудниками полиции. Уже в кабинете, где прихожанам устроили досмотр, Сеиджафар хазрат представился и показал свои документы, попросив о том же наших правозащитников, иначе ему придется вызвать полицию. Ответ поступил следующий: «Вы, Сеиджафар ошибаетесь и пожалеете. У нас борьба с терроризмом!». На эти слова Сеиджафар отреагировал повторной просьбой предъявить удостоверения и заметил, что подобные действия со стороны полицейских нарушают конституционные права человека на свободу вероисповедания и конфиденциальности персональных данных (ведь свои удостоверения милиционеры так и не показали). После этого хазрат вызвал полицию. До приезда сотрудников полиции, в полномочиях которых сомнений бы не возникло, один из самоназванных полицейских пытался спровоцировать Сеидажафара на конфликт, рассказывая историю двухлетней давности. Согласно рассказу провокатора в погонах, один из имамов Закабанной мечети был уличен в прелюбодеянии с поваром социальной столовой, в адрес этого же имама полицейский высказал обвинения в укрытии в здании мечети преступника- рецидивиста. Однако, к сожалению оппонента, Сеиджафар проявил терпение, отреагировав молчанием.

Когда на вызов Сеиджафара хазрата приехали сотрудники полиции, хазрат попросил их проверить документы у вооруженных людей, которые так бесцеремонно стали хозяйничать в мечети. Однако все закончилось тем, что полицейские узнали друг в друге коллег и уехали. После этого Саиджафар хазрат с прихожанами Закабанной мечети отправился в отделение полиции «Вишневский» города Казани, где написал заявление и объяснительную на имя начальника отделения. Также была написана жалоба в прокуратуру.

Я, Сеиджафар хазрат, и моя семья уже 20 лет терпим оскорбления и беспочвенные аресты со стороны правоохранительных органов. Мой старший брат был зверски избит сотрудниками ГАИ, следствием чего стала тяжелая болезнь и смерть. Мой отец, Исхак хазрат, свою жизнь посвятил очищению Ислама и торжеству справедливости. Умер он, получив пятый инфаркт. Мы, семья Лутфуллиных, готовы и в будущем терпеть происходящее, но просим лишь об одном, о спокойствии для наших прихожан!

У нас есть много вопросов, однако мы теперь не знаем, кому их можно адресовать. Ведь мы граждане своей страны, налогоплательщики, электорат, которые согласно нашему законодательству вольны свободно жить, не взирая на наши национальные и вероисповедные различия. Почему те, кто призван нас защищать, подвергают нас опасности и ограничивают нашу жизнь? Почему мы обязаны дрожать и умолкать перед теми, кто сам имеет немало обязательств перед нами? И еще много вопросов… Ислам делает из нашей молодежи патриотов, законопослушных граждан! Так почему следование установлениям Ислама становится преступлением? Нам бы очень хотелось получить объяснения от правоохранительных органов.