Иман и куфр

Иман и куфр

Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение пророку, его семье и верным сподвижникам, а затем:

"Это две противоборствующие религии. Иман это – религия Аллаха, которую Он узаконил для Своих рабов и создал творения для него (для Имана), и приготовил для обладателей Имана подарок в этой жизни и безопасность в загробной.

Как сказал Всевышний: «Те, которые уверовали и не облекли свою веру несправедливостью, именно они пребывают в безопасности и ведомы они прямым путём». (Скот 82).

И сказал Всевышний: «Аллах покровитель тех, которые уверовали, выводит их из мрака к свету». (Бакара 257).

Куфр это – религия шайтана и это заблуждение в этой жизни, и несчастье в загробной жизни. Как это сказал Всевышний Аллах о кафирах, которые не приняли руководство Аллаха и отвернулись от него: «А те, которые не уверовали, их покровителями являются тогуты, выводят их из света к мраку. Они обитатели огня и они пребудут там вечно» (Бакара 257).

И если дело обстоит так, то обязательно нужно знать обе эти религии Иман и Куфр. И так:

Иман это – добровольное вхождение в религию Аллаха с подчинением. И Иман это – слово языком, убеждение сердцем и дела внешними органами, повышается при повиновении Аллаху и понижается при ослушании. И человек, который ослушивается Аллаха делами, которые не достигают ширка, не отрицается от него Иман полностью и не считается что у него полный Иман. И такой человек считается верующим с неполноценным Иманом.

А что касается Куфра, то это – отказ от вхождения в Ислам или выход из него и выбор другой религии по причине высокомерия и упрямства, или по причине заботы о сохранении религии своих отцов и дедов, или же из-за стремления к тленным благам наподобие денег, высокого положения или должности.

Куфр бывает ат-Такзиб, как сказал Всевышний: «Деяния тех, которые сочли ложью Наши знамения и встречу в Последней жизни, окажутся тщетными. Разве им не воздастся только за то, что они совершали?» (Ограды 147). И человек может попасть в Куфр при произнесении языка, как это сказал Всевышний: «И они уже сказали слово Куфра и стали кафирами после Ислама» (Покаяние 74). И из этого раздела мольба не к Аллаху и прошение помощи у мёртвых.

И бывает Куфр по причине издевательства над Аллахом, Его посланником и Его книгой, как сказал Всевышний: «Скажи: «Разве не над Аллахом, Его аятами и Его посланником вы издевались?». Не оправдывайтесь и не извиняйтесь вы стали неверными после того как уверовали». (Тауба 65-66).

И бывает Куфр по причине высокомерия и отказа от подчинения Всевышнему Аллаху, как сказал Всевышний о иблисе: «Отказался, возгордился и стал одним из неверующих». (Бакара 34).

И бывает Куфр по причине отворачивания от религии Аллаха, человек не изучает её и не практикует её, как сказал Всевышний: «Но те, которые не веруют, отворачиваются от того, от чего их предостерегают». (Барханы 3). Человек не изучает Таухид и не знает то, что ему противоречит.

И человек может попасть в Куфр по причине своих дел. Наподобие жертвоприношения не Аллаху или земного поклона не Аллаху, или по причине совершения колдовства, или же когда обучается ему или обучает кого-то ему, как сказал Всевышний: «Скажи: «Поистине, моя молитва и моё поклонение, моя жизнь и моя смерть, принадлежат Аллаху Господу миров. Нет у Него сотоварища, это было велено мне, и я первый из мусульман»» (Скот 162,163). «О те, которые уверовали, склоняйтесь, падайте ниц и поклоняйтесь вашему Господу, и творите благое. Это для того что бы вы стали богобоязненными». (Хадж 77).

И тот человек, который совершит что-либо из этих дел для кого-либо помимо Аллаха, то он становится многобожником кафиром и с ним обращаются как с кафиром, пока он не покается Аллаху.

И сказал Всевышний о колдовстве: «И Сулейман не был неверным, но шайтаны были неверными, они обучали людей колдовству». (Бакара 102). И тому подобные виды Куфра,

которые бывают словом и делом так же, как они бывают убеждением, сомнением и колебанием, как сказал Всевышний: «Он вошёл в свой сад, поступая несправедливо по отношению к самому себе, и сказал: «Я не думаю, что он когда-нибудь исчезнет». Я не думаю, что настанет час. Если же меня возвратят к моему Господу, то по возвращении я обрету там ещё нечто более прекрасное. Товарищ его, беседуя с ним, сказал: «Неужели ты не веруешь в Того, Кто сотворил тебя из земли, потом – из капли, а потом сделал тебя мужчиной». (Пещера 35-37).

И не ограничивается Куфр только на Куфре ат-Такзиб. Потом, человек может быть кафиром изначально (кафир аслий), это когда он ещё не входил в Ислам. А может быть кафиром вероотступником (муртадд), это когда человек вошёл в Ислам, а потом совершил какое-либо дело из видов большого Куфра, которое выводит человека из Ислама. Всё равно сделал ли он это преднамеренно, или, забавляясь, или же он это сделал, намереваясь заполучить что-либо из благ этой жизни, наподобие имущества, должности или высокого поста. Кроме тех случаев, когда человек сказал или сделал что-либо из этих вещей под принуждением, намереваясь оттолкнуть от себя это принуждение, но его сердце должно оставаться на Имане, как сказал Всевышний: «Гнев Аллаха падет на тех, кто совершил неверие (Куфр) по отношению к Аллаху после того, как уверовал, — не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения. Это потому, что они предпочли мирскую жизнь Последней жизни. Воистину, Аллах не ведет прямым путем неверующих людей». (Пчёлы 106,107).

Сказал шейх аль- Ислам обновитель религии Мухаммад бин Абдуль Уаххаб, да помилует его Аллах: «И не оправдал Аллах ни кого из них кроме тех, кто был принуждён, и его сердце было спокойно на Имане. А что касается других, то они стали кафирами после своего Имана, всё равно сделали ли они это из-за страха, или, стараясь угодить кому-либо, или переживая за свою родину, или за свою семью, или за свой род, или за своё имущество. Или же человек сделал это, шутя, или из-за каких либо других целей, кроме принуждённого. И аят указывает на то, что не учитывается намерение человека при совершении Куфра, с двух сторон:

Первая: Слова Всевышнего: «Кроме того кто был принуждён» и не исключил Аллах никого, кроме принуждённого. И известно, что человек может быть принуждён только к делам или словам, а что касается убеждений сердца, то никто не может быть принуждён в них.

Вторая: Слова Всевышнего: «Это потому, что они возлюбили мирскую жизнь над загробной». (Пчёлы 107). И ясно указал Аллах, что этот Куфр и это наказание не были по причине убеждений или по причине невежества, или по причине ненависти к религии или любви к Куфру. И их Куфр был только по причине того, что у них был удел, из уделов мирской жизни, на который они променяли религию» (Из книги «Отведение сомнений).

И сказал так же, да помилует его Аллах, когда упомянул десять пунктов выводящих из Ислама: «Нет разницы во всех этих пунктах между тем, кто делает это в шутку или тем, кто делает это серьёзно или же тем, кто делает это из страха. И исключён только принуждённый. И все эти пункты из наиболее опасных видов Куфра и более часто попадают именно в них. И мусульманину следует остерегаться их и бояться за себя от попадания в них. И прибегаем к Аллаху от того, что вызывает Его гнев и от мучений Его наказания».

И есть в наше время люди, которых приписывают к знаниям, которые говорят: «Поистине, не становится кафиром человек, что бы он ни сказал или ни сделал из видов Куфра до тех пор, пока он не будет считающим ложью в своём сердце».

И были Абу Джахль, Абу Талиб и другие кафиры, убеждены в подобных отвратительных высказываниях. Потому что они не считали лжецом посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в глубине своих душ, но они отрицали его послание внешне из-за высокомерия и упрямства, как сказал Всевышний Аллах: «Мы знаем, что тебя печалит то, что они говорят. Они не считают лжецом тебя — беззаконники отвергают знамения Аллаха!» (Скот 33). И сказал о тех, кто был до них из числа врагов посланников: «Они отвергли их несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в их правдивости. Посмотри же, каким был конец распространявших нечестие!» (Муравьи 14). И удивляют некоторые книги и разговоры современников, которые затрагивают этот опасный вопрос и которые переняли отвратительный мазхаб мурджиитов, а удивляет именно то, что они приписывают этот отвратительный мазхаб к праведным предшественникам и то, что они собирают противоречивые высказывания, полагая что они помогут им в их деле. И эти люди подобны тому, кто хочет объединить буквы дод (ﺽ ) и нун (ﻥ ). Просим у Аллаха для нас и для вас руководства в полезном знании и праведных делах. И что бы Он уберёг всех нас от разговоров без знания, и что бы помог нам говорить Истину и совершать дела в соответствии с ней.

И да благословит и да приветствует Аллах пророка нашего Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников".

Журнал «ад-Да’уа» выпуск 1648_8 месяц раби’ аль-аууаль 1419 г. х.