Имамы проклёвывающие намазы...

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:
Нередко мусульмане в России сталкиваются с такими имамами мечетей, которые в намазе идут на поясной поклон до того, как большинство маму́мов (тех, кто стоит позади) успели дочитать про себя суру «аль-Фатиха». Следующие фетвы шейха Ибн Усеймина посвящены именно этой теме.
Если имам произнёс такбир для поясного поклона, а человек ещё не закончил читать «Фатиху», должен ли он её закончить, даже если это приведёт к тому, что он не будет следовать за имамом в поясном поклоне?
Если известно, что имам не соблюдает спокойствие в намазе и не стоит прямо (достаточно долго), давая возможность сзади молящемуся закончить «Фатиху», то ты обязан вообще не молиться за ним. Потому что за таким нельзя совершать намаз. И у тебя два выбора: или будешь следовать за ним и оставишь столп намаза, или же выполнишь столп, но у тебя не получится следовать. И мы предостерегаем этих имамов от таких действий. Ведь учёные (да помилует их Аллах) упоминали о том, что имаму запрещено молиться чересчур быстро, не позволяя молящемуся сзади выполнить то, что он обязан. А спокойствие в молитве обязательно. И эти имамы не должны быть имамами мусульман. Необходимо снять их с должности имамов, если они являются назначенными имамами. <...> Я говорю: если этот имам обычно торопится так, что молящийся сзади не может прочитать «Фатиху», то прихожане мечети должны потребовать убрать, сместить и удалить его. А кто знает про него это, тот вообще пусть не начинает с ним намаз, пусть идёт в другую мечеть. Но бывает так, что человек не знает про имама и начинает с ним намаз, а тот делает поясной поклон до того, как ты закончишь («Фатиху»). Тогда мы скажем: закончи «Фатиху», а затем иди вслед за ним в поясной поклон. А если увидишь, что он продолжает поступать так, то отделись от него, даже если это будет во время намаза". («Ликау-ль-баби-ль-мафтух», 146).
То же самое верно и для имамов, которые не распрямляются полностью из поясного или первого земного поклона в каждом ракаате, быстро встают из сидячей позы первого ташаххуда либо слишком рано выходят из молитвы, давая салям: «Если твой имам не даёт тебе возможности выполнять до конца обязательные элементы (молитвы), то поищи себе другого. А если мы предположим, что ты приступил к намазу вместе с каким-то человеком после того, как вы оба застали начало молитвы, потом увидел, что он торопится так, что следуя за ним, невозможно совершать все обязательные элементы, то отделись от него и выполняй намаз для себя». («Ликау-ль-баби-ль-мафтух», 104).
Но разумеется, что сказанное не относится к тем, кто опоздав, присоединился к молящемуся имаму в середине намаза и по сей причине не довёл до конца какой-то из обязательных элементов:
"Чтение суры «аль-Фатиха» в намазе обязательно для имама, для одиночки и для мамума — как про себя, так и вслух, ввиду общего характера доводов о необходимости чтения «Фатихи» в молитве. ...но если имам совершил поясной поклон до того, как он (мамум) закончил её чтение, то он должен последовать за ним (имамом), и ему будет достаточно этого для полноты ракаата". («Фатава-ль-ляджнати-д-даима», фетва № 6837).
В конце напомню несколько хадисов, касающихся смиренности в молитве: от Абу Хурайры передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) «запрещал мне (во время намаза) три вещи: клевать носом, как петух, сидеть, как собака, и вертеть головой, как лисица» (Ахмад, ат-Табарани, ад-Дарими; аль-Хайсами назвал хадис хорошим. См. «Маджма'у-з-заваид», 2/80).
Абду-р-Рахман бин Шибль рассказал, что «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал три вещи: клевать, как ворона, расстилаться, как зверь, и привыкать к одному месту намаза, как привыкает верблюд». (Абу Дауд, ан-Насаи, Ибн Маджа. аль-Хаким и аз-Захаби одобрили хадис. См. «аль-Мустадрак», 1/312).
Пояснения имамов:
«Т.е. клевать, когда (мусульманин) делает земные поклоны, а не совершать их размеренно». («аль-Хави-ль-кябир» аль-Маварди, 2/190).
"Сказал Ибн аль-Асир: «(Это значит) оставление размеренности и чрезмерную поспешность в земных поклонах — когда (молящийся) проводит в них не дольше того времени, которое ворон держит неподвижно свой клюв, желая поесть и попить»". («Найлю-ль-автар» аш-Шаукяни, 3/233).
Сам же Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Тот, кто не доводит до конца свои поясные поклоны и клюёт носом во время совершения земных поклонов, подобен голодному человеку, который съедает один-два финика, но пользы ему от них нет никакой». (ат-Табарани, Абу Я'ля и Ибн Хузейма. аль-Хайсами и аль-Мунзири назвали хадис хорошим. См. «Маджма'у-з-заваид», 2/121 и «ат-Таргыб ва-т-тархиб», 1/199).