Имамы людей хадиса были правительственными учеными?

Имамы людей хадиса были правительственными учеными?

С Именем Аллаха. Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

Недавно на эфир к Джаузи зашёл шиит, и пытался толкнуть там шубху, что люди хадиса были правительственными учеными Омейядов и Аббасидов, дозволявшими для них харам, и выносившими джарх и та'диль по их страстям, и придумывавшими для них хадисы. В это может поверить лишь человек, кто не знает людей хадиса.

Во времена, когда некоторые правители и наместники Омейядов и Аббасидов злоупотребляли опьяняющими напитками, музыкой, несправедливостью в адрес подданных - ученые людей Сунны и хадиса стремились собирать хадисы о запрете этого, выявлять их, писать об этом книги.

К примеру книги про опьяняющие напитки написали: Ахмад ибн Ханбаль, Ибн Аби Дунья, Али аль-Мадини, Ибн Кутейба, и многие другие, более того главы об этом включили в свои книги все авторы 6 Книг и имам Малик в своей "Муватта".

Книги о запретности музыкальных инструментов писали: аль-Аджурри, Ибн Аби Дунья, огромное количество более поздних ученых, как Абу Тайиб ат-Табари, Ибн Кудама, ад Дашти, Ибн Роджаб, Ибн аль Каййим.

Также, видя огромное увлечение правителей дуньей, открывшейся в ходе завоеваний, большое число мухаддисов стало писать книги об аскетизме, и такие книги написали имам Ахмад, Абу Хатим ар Рази, Абу Дауд, Асад ибн Муса, Ибн Аби Асым, Абдуллах ибн аль Мубарак, Ваки ибн аль Джаррах, и многие другие.

В разделе денег - имамы писали как книги увещевания о запретности притеснения, так и подробные книги об ахкамах управления имуществом Халифата, где указывали на хукм не по закону Аллаха со стороны правителей, как сделал имам Абу Убейд аль Касим ибн Салям и другие...

Более того, имамы порой шли на явный риск, давая фетву которая явно противоречила прямым указам правителей которые они считали государственной безопасностью.

Так, имам Ахмад дал фетву о запрете ношения одежды черного цвета, а это была одежда, которую одевали когда входили к Аббасидским султанам и которую носили ее воины.

Сказал Ибн Теймия: "Имам Ахмад порицал ношение одежды черного цвета в то время, когда она была символом правителей и армии.. И эта одежда была символом людей подчинения султану во время правления Аббасидов, а кто не одевал ее - мог быть обвинён в ослушании правителя и выходе против него.

И эта история известна - когда Мутаваккиль выявил Сунну и устранил то что было во время испытаний - и выделил имаму Ахмаду и членам его семьи известные премии, и попросил встретиться с ним, и посылал ему вопросы и просьбы вынести фетву и дать советы. А имам Ахмад не хотел входить в дела с правителями, и не принял подарки, и запретил членам своей семьи принимать их. И также попросил Мутаваккиля избавить его от ношения черного цвета.

И спросил его человек: "Могу ли я шить одежду черного цвета?" и имам Ахмад ответил: "Если ты знаешь, что это для солдата, то не шей ее". Источник: "Шарх аль Умда", 2/395.

Также имам Малик был избит страшным образом наместником халифа Аббасидов Джа'фара Ибн Мансура, за то, что публично давал фетву, что таляк принужденного недействителен, и это потому, что Аббасиды требовали клясться таляком своей жены на верность им, а это было время непрочности их власти. И имама Малика избили так, что он до конца жизни не мог поднять руку, посадили на верблюда, остригли, и требовали объявить о себе, и он сказал: "Кто знает меня - то я Малик Ибн Анас. И я считаю, что таляк принужденного - недействителен!"

Точно также и у аш-Шафии были известные испытания с Харуном ар Рашидом - и это три из трех следуемых нынче имамов хадиса, и ни один из них не был правительственным.

Равно как ученые мухаддисы передавали хадисы в целом об отдалении от дверей правителей, как хадис "Кто зашёл к правителю - впадает в искушение", и ученик имама Ахмада Абу Бакр аль Маррузи написал об этом целую книгу. И кто дозволял из саляфов входить к правителям - ставил для этого строгие условия, как не помогать им в ослушании и во лжи.

Также, имамы саляфы сказали, что нет г1иба за порочного правителя, как пришло от Хасана аль Басри, Суфьяна ибн Уейны, Исхака Ибн Рахавейхи, аль Аузаи, и многих других.

Также большинство людей хадиса запретило начинать сражения с оппонентами правителей типа хавариджей или людей вышедших из-за несправедливости, кроме как они сами начнут сражение, и поставили условия переговоров, или чтобы султан был справедливый. И известны слова имама Малика, когда хариджиты вышли против тирана: "Оставьте их, и не помогайте никому, и пусть одни беззаконники погубят других!"

Так как же шииты возводят клевету на таких людей, и говорят: "Правительственные ученые?"

А то, что они запретили выходить с оружием, кроме как в случае явного куфра - так это смысл сохранения крови и предпочтения большей пользы, и в нём в целом не спорит никто из творений. Почему вы, например, рафидиты - среди вас есть те, кто такфирит или обвиняет в тирании аль-Хаменеи, но вы не спешите выходить на него? Почему Иран не объявляет войну Америке? Вы что, тоже трусы или агенты?