Имам мусульман - Пророк Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха)!

Имам мусульман - Пророк Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха)!

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

Имамом праведных предшественников является Пророк Мухаммад ﷺ, и единственно правильный путь — это его ﷺ Сунна

Имамом праведных предшественников является посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, следовать и подчиняться которому нам повелел Всевышний Аллах, сказав:

 وَمَا آتَاكُمُ الرَّسُولُ فَخُذُوهُ وَمَا نَهَاكُمْ عَنْهُ فَانتَهُوا 

«Что дал вам посланник, то берите, а что он вам запретил, от того удержитесь». Сура «аль-Хашр», аят 7.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, является прекрасным примером для мусульман, о чем Всевышний Аллах сказал:

 لَّقَدْ كَانَ لَكُمْ فِي رَسُولِ اللَّهِ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ لِّمَن كَانَ يَرْجُو اللَّهَ وَالْيَوْمَ الْآخِرَ وَذَكَرَ اللَّهَ كَثِيرًا 

«В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и много поминает Аллаха». Сура «аль-Ахзаб», аят 21.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил только то, что было Откровением с небес. Всевышний Аллах об этом сказал:

 وَمَا يَنطِقُ عَنِ الْهَوَى * إِنْ هُوَ إِلَّا وَحْيٌ يُوحَى 

«Он не говорит по пристрастию. Это — только ниспосылаемое Откровение». Сура «ан-Наджм», аяты 3-4.

Всевышний Аллах повелел нам сделать Своего посланника, мир ему и благословение Аллаха, судьей во всех наших делах и сказал:

 فَلَا وَرَبِّكَ لَا يُؤْمِنُونَ حَتَّى يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لَا يَجِدُوا فِي أَنفُسِهِمْ حَرَجًا مِّمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُوا تَسْلِيمًا 

«Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения, и не подчинятся полностью». Сура «ан-Ниса», аят 65.

Всевышний также предостерег нас от ослушания и противоречия Пророку, мир ему и благословение Аллаха, сказав:

 فَلْيَحْذَرِ الَّذِينَ يُخَالِفُونَ عَنْ أَمْرِهِ أَن تُصِيبَهُمْ فِتْنَةٌ أَوْ يُصِيبَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ 

«Пусть же берегутся те, которые противятся повелению его, дабы не постигла их смута или не постигло их наказание мучительное». Сура «ан-Нур», аят 63.

Когда саляфы препирались о чем-либо, они обращались к Книге Всемогущего Аллаха и Сунне Его посланника, мир ему и благословение Аллаха, и об этом слова Всевышнего:

 فَإِن تَنَازَعْتُمْ فِي شَيْءٍ فَرُدُّوهُ إِلَى اللَّهِ وَالرَّسُولِ إِن كُنتُمْ تُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ ذَلِكَ خَيْرٌ وَأَحْسَنُ تَأْوِيلًا 

«Если же вы препираетесь о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и посланнику, если вы веруете в Аллаха и в Последний день. Это — лучше и прекраснее по исходу». Сура «ан-Ниса», аят 59.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, передал человечеству послание своего Господа и разъяснил Его Книгу. Всевышний Аллах об этом сказал:

 وَأَنزَلْنَا إِلَيْكَ الذِّكْرَ لِتُبَيِّنَ لِلنَّاسِ مَا نُزِّلَ إِلَيْهِمْ 

«Мы послали тебе Напоминание, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано». Сура «ан-Нахль», аят 44.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Придерживайтесь моей Сунны и сунны праведных халифов. Хватайтесь за нее коренными зубами и остерегайтесь нововведений, ибо всякое нововведение — это заблуждение». Ахмад, Абу Дауд. Хадис достоверный.

«Сунна» посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха — это все его изречения, деяния и одобрения, и она изложена в достоверных хадисах. Многие мусульмане не понимают истинного значения слова «Сунна» и ограничивают ее лишь внешними делами Пророка, мир ему и благословение Аллаха. На самом же деле в понимании наших праведных предшественников под «Сунной» подразумевалось вероубеждение /‘акыда/ и путь /манхадж/, которого придерживались первые поколения мусульман.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: «Сунна — это то, на чем был Пророк, мир ему и благословение Аллаха, вероубеждением, словами и делами». См. «аль-Хамауия» 2.

Хафиз Ибн Раджаб сказал: «Имамы нашей уммы под словом „Сунна“ подразумевали путь Пророка, мир ему и благословение Аллаха и его сподвижников, который был свободен от сомнений и страстей. Затем под „Сунной“ стали подразумевать вероубеждение, очищенное от сомнений в вопросах веры в Аллаха, ангелов, Писания, посланников, Судный день и предопределение, а также в вопросах о достоинствах сподвижников и т.д. И книги на эту тему получили названия „Сунна“. Причиной того, что эта наука была названа именем „Сунна“, являлась ее важность. И тот, кто противоречит тому, что в этих книгах, тот обрекает себя на погибель». См. «Кашфуль-курба» 1/320.

Истинный Ислам — это Ислам, соответствующий Сунне, и именно поэтому имам Сунны своего времени аль-Барбахари, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Знайте, что Ислам — это Сунна, а Сунна — это Ислам, и одно без другого быть не может». См. «Шарху-Ссунна» 34.

Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: «Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной».

Аль-Лялякаи в «И’тикъаду ахли-Ссунна» 1/57, Ибн аль-Джаузи в «Тальбису Иблис» 9, и аз-Захаби в «Мизануль-и’тидаль» 1/90.