Ильяс Капиев: Рейды на мечети Дагестана вытолкнут молодежь к ИГ

После пятничной молитвы в столице Дагестана были проведены очередные рейды силовиков по задержанию прихожан мечетей, расположенных на улицах Котрова и Венгерских бойцов.
Данные мечети примечательны тем, что основной массой прихожан в них являются мусульмане салафитского толка. По окончании молитвы, прихожане увидели, что у порога их уже ожидают автобусы с силовиками.
Сотрудники правоохранительных структур, погрузив их в транспорт, отвезли задержанных в ближайшие отделы полиции. Такие рейды для Дагестана – не редкость, диктуемая необходимостью профилактики и борьбы с угрозой со стороны пособников боевиков.
Однако пикантность момента заключается в том, что на сей раз среди общей массы задержанных оказались сотрудники издательства «Коммерсантъ» Григорий Туманов и его коллега Дмитрий Коротаев.
"Брали беспорядочно так, как будто им было без разницы кого брать, главное чтоб количество было", - рассказывает очевидец событий у мечети на улице Котрова.
В отличие от ситуации с задержаниями прихожан мечети на Котрова, задержания прихожан мечети на улице Венгерских бойцов прошли, если можно так сказать, более корректно.
Имаму мечети было объявлено, что силовики они ищут определённого человека. Тем не менее, стоит заметить, что такие систематические облавы крайне остро будут восприниматься в молодежной среде особенно при сегодняшнем политическом климате.
На данный момент силовым структурам нужно быть крайне осторожными в выборе инструментариев взаимодействия с салафитской общиной республики, чтоб не спровоцировать детонацию тлеющего конфликта.
Несомненно, подобная жесткая практика силовиков в отношении верующей молодежи может также подтолкнуть идейно не окрепшую их часть к увлечению идеями ИГ, призывающего все проблемы с властями решать с помощью оружия.
Об этом же пишет и известный знаток ситуации в Дагестане Константин Казенин, старший научный сотрудник РАНХиГС. С его слов, государство должно вести диалог с большим количеством разных мусульманских авторитетов и групп, часто не ладящих между собой.
Строить политику на представлении о том, что северокавказский ислам делится без остатка на две группы — на мусульман, близких духовным управлениям, и на террористов, — значит невольно подыгрывать последним, - отмечает эксперт.