Идёт время бросания камешков в джамараты

Бросание камешков в дни ташрик (11, 12 и 13 дни месяца зу-ль-хиджа) для хаджиев.
Нельзя бросать камешки в 11, 12 и 13 дни до полудня, потому что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, бросал камешки только после полудня и сказал людям: "Берите пример с меня (в совершении) обрядов (паломничества)".
То есть он, да благословит его Аллах и приветствует, откладывал бросание камешков на это время, несмотря на то, что послеполуденное время – это самое жаркое время дня, и не бросал камешки в первую половину дня, хотя тогда прохладно и делать это легче. Всё это указывает на то, что бросать камешки до полудня не дозволено. Также подтверждает это и то, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, бросал камешки, когда солнце немного отклонялось от зенита, но до совершения полуденной молитвы. Всё это указывает на то, что бросать камешки до полудня (до преодоления солнцем зенита) нельзя, а иначе бросить камешки до полудня было бы лучше, так как можно было бы спокойно совершить полуденную молитву в самом начале ее времени. Ведь молитва, совершенная в самом начале ее времени, лучше. Таким образом доказательства подтверждают, что бросать камешки до полудня в дни ташрик не дозволено.
Дни ташрика – это 11, 12 и 13 числа месяца Зу-ль-Хиджжа. О достоинстве этих дней приводятся следующие айаты и хадисы:
1) Всемогущий и Великий Аллах сказал:«И поминайте Аллаха в дни исчисленные»(Св. Коран, 2: 203). По словам Ибн ‘Умара и большинства ученых, это дни ташрика.
2) Пророк, мир ему и благословение Аллаха, относительно дней ташрика сказал: «Поистине, это дни еды, питья и поминания Аллаха, Всемогущ Он и Велик!» Поминание Всемогущего и Великого Аллаха в дни ташрика бывает различных видов:
■ Поминание Всемогущего и Великого Аллаха после обязательных молитв, посредством произнесения такбира (слова: «Аллах акбар / Аллах превыше всего!»). По мнению подавляющего большинства ученых это предписано до конца дней ташрика.
■ Упоминание имени Аллаха и произнесение такбира при обряде заклания. Время, выделенное для забоя подарочного и жертвенного скота, завершается с завершением дней ташрика.
■ Поминание Всемогущего и Великого Аллаха над едой и питьём. По шари’ату необходимо приступать к еде и питью с упоминанием имени Аллаха (произнося: «би-сми-Ллах / с именем Аллаха!»), а по завершении воздать Ему хвалу. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине Всемогущий и Великий Аллах радуется рабу, который ест еду и восхваляет Аллаха за неё, пьёт питьё и восхваляет Аллаха за него» — сообщает Муслим (2734).
■ Поминание Аллаха произнося такбир при исполнении ритуала бросания камней. Это касается паломников.
■ Постоянное поминание Аллаха. В дни ташрика желательно усердствовать в этом как можно больше. Так, ‘Умар, будучи в Мине, возвеличивал Аллаха из своей палатки, а слышавшие это люди начинали возвеличивать Аллаха, вслед за ним, в результате чего всю Мину охватывали слова такбира. Всевышний Аллах сказал: «А когда исполните вы свои обряды [хаджжа], то поминайте Аллаха, [произнося такбир и слова восхваления], как поминали вы своих отцов, или более активным поминанием. И есть среди людей те, кто говорит: "Господь наш, воздай нам в этом мире благом!", но нет для них в мире вечном доли. И есть из них те, кто говорит: "Господь наш, воздай нам в этом мире благом, и в мире вечном благом, и защити нас от огня!"» (Св. Коран, 2: 200 – 201).
Многие предшественники относили к желательным поступкам частое обращение к Аллаху с мольбами об этом в дни ташрика.
Слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Поистине, это дни еды, питья и поминания Аллаха, Всемогущ Он и Велик!» указывают на то, что еда и питьё в праздничные дни служат поддержкой для поминания Всевышнего Аллаха и для послушания Ему. Благодарность за дарованное благо будет совершенной, если использовать это благо в качестве поддержки для послушания Господу.
Всевышний Аллах приказал в Своей Книге есть только благое и благодарить за это Аллаха. Тот же, кто использует дары Аллаха для совершения грехов, не проявляет благодарности Аллаху за дары, и меняет их на неблагодарность (куфр). Он заслуживает того, чтобы его их лишили.
3) Пророк, мир ему и благословение Аллаха, запрещал поститься в эти дни. «Не поститесь в эти дни, — говорил Пророк, — ибо поистине, это дни еды, питья и поминания Аллаха, Всемогущ Он и Велик!». Этот хадис приводит Ахмад (10286), а аль-Альбани в «сильсиля ас-сахиха» (3573) отнёс его к достоверным. См.: «Лятаиф аль-ма’ариф» Ибн Раджаба, С. 500.
О Аллах, помоги нам в праведных делах, укрепи нас, когда придёт к нам смерть, и помилуй нас по милости Твоей! О Вседарующий!
Хвала Аллаху, Господу миров!