Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, сказал...

«Некоторые ученые говорят, что когда сердце приобретает такие качества, как хитрость, обман и нечестие, и окрашивается в них полностью, то человек, обладающий подобным сердцем, принимает повадки животных, у которых имеются подобные качества, будь то обезьяны, свиньи и др.
Затем эти качества продолжают в нем увеличиваться до тех пор, пока не станут слегка заметны на чертах его лица.
Затем они усиливаются и увеличиваются так, что явно проявляются на лице. Затем усиливаются так, что меняют облик так же, как изменили его внутреннюю суть.
Полностью смышленый человек видит, как лица людей превращаются в лица животных, нрав которых они переняли в своей внутренней сути.
Редко можно увидеть, что лицо мошенника, хитреца, обманщика и изменника не было бы похоже на лицо обезьяны.
Также редко можно увидеть рафидита, лицо которого не напоминало бы лицо свиньи.
И редко можно увидеть, что лицо ненасытного обжоры с псиной душой не было бы похоже на лицо собаки.
Таким образом, внешний вид полностью связан с внутренним миром, и когда в душе укрепляются порицаемые качества, они становятся способны изменить внешний вид.
Поэтому Пророк,(ﷺ), пригрозил тому, кто опережает имама во время намаза, тем, что Аллах превратит его лицо в лицо осла, ибо этот человек по своей внутренней сути подобен ослу.
Он ни извлекает для себя никакой пользы, опережая имама, а только делает недействительным свой намаз и лишается награды, ибо он все равно не произнесет приветствие раньше имама. Поэтому в своей глупости и несмышлённости он подобен ослу».
«Игасат аль-Ляхфан», т. 1, стр. 476-477.