Хамзат, ты прав

Недавний инцидент в Насыр-Кортской мечети привлек внимание не только Ингушетии, но и всего Кавказа. Муфтий республики, желавший смещения имама Хамзата Чумакова, пришел в «чужую» мечеть во время пятничной проповеди, зная, что такое появление может спровоцировать конфликт. Пройдя на самый первый ряд вместе со своими сподвижниками муфтий Иса Хамхоев совершил намаз, а затем резко подошел к имаму, протянув при этом руку в его сторону. Далее начался конфликт, о котором уже все знают.
Вчера прочитал на «Кавказском узле» интересные слова муфтия. Он желает, чтобы имам Хамзат оставил свой пост и передал полномочия другому имаму, которого определит духовное управление. При этом Хамхоев умудряется оправдать свои действия, обвинив Чумакова в том, что тот не проявил к нему уважения. Якобы, при виде муфтия он должен был встать и передать ему микрофон. Хотя несоответствие такого действия законам шариата он признал и сам, но, как сказал муфтий, у них есть обычаи и они должны были соблюдаться.
ПРИМЕЧАНИЕ: Согласно этике ислама во время пятничной хутбы прихожане должны сидеть и слушать проповедь, не разговаривая, не мешая другим молящимся и не отвлекая имама. Как говорит посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, человек потеряет вознаграждение за пятничный намаз, даже если сделает замечание разговаривающему и мешающему другим человеку.
Позиция духовенства твердая: Хамзат Чумаков должен уйти. Но прихожане мечети, поддерживающие имама, которых, кстати, очень много, против ухода Хамзата и назначения на его место ставленника ДУМ РИ. И их точка зрения вполне обоснована как с точки зрения шариата, так и с точки зрения законов РФ.
Во-первых, в Российской Федерации мусульмане не обязаны следовать, подчиняться или выполнять требования духовных управлений и возглавляющих их муфтиев. Если мусульмане определенного города были против избрания муфтием, например, Исы Хамхоева, то слушать его, даже если его выбрали мусульмане других городов, они не обязаны. Подчинение обязательно при наличии правителя и исламского государства, коих в данный момент на территории РФ нет. Поэтому жители каждого населенного пункта могут выбрать себе имама или общего для всех муфтия и следовать ему, игнорируя в то же время указы и фетвы другого имама или муфтия, выбранного даже большинством населения района.
Следовательно муфтий, избранный определенной группой людей, не может назначать или лишать должности имама поселка, который не следует за ним, и жители которого не выбирали муфтия и не согласны с его назначением.
Во-вторых, с точки зрения законов РФ духовные управления или иные ведомства, являются всего лишь общественными организациями, не имеющими особых статусов и привилегий в глазах закона РФ. Поэтому и Россия и руководство республики Ингушетия должны одинаково относиться как к мнению духовного управления, так и к мнению имама и прихожан мечети Насыр-Корта.
В-третьих, для чего муфтию вообще нужно было приходить в мечеть, в которой его не поддерживают? Это что, попытка насадить и навязать свое мнение людям даже против их воли? Если люди говорят, что любят Хамзата Чумакова и хотят, чтобы он был их имамом, то значит так оно должно и быть. А если имама хотят сместить не смотря на мнение джамаата, то это уже откровенный беспредел.
В данной истории все понимают, что виноват муфтий Иса Хамхоев, стремящийся скинуть имама Хамзата с его поста и поставить там своего человека. Попахивает борьбой за власть в республике. Действия духовного лидера, не признанного прихожанами мечети Насыр-Корта не соответствуют ни законам шариата, ни даже законам РФ. Поэтому, Хамзат, ты прав и пусть Аллах поможет тебе!
Ингушетия: инцидент в мечети и правовой вектор
Как стало известно, инцидент в мечети, где проповедует всеми уважаемый и любимый шейх Хамзат Чумаков, продолжается, но уже в правовом векторе.
Таким образом, по сведениям региональных СМИ, с заявлением в правоохранительные органы обратился муфтий Ингушетии Исса Хамхоев, в котором он сообщил про угрозы поступающие от Хамзата Чумакова.
«В частности, в заявлении говорится, что Чумаков по телефону сказал Иссе Хамхоеву, что приедет со своими людьми и убьет его, а также в связи с этим просит выделить ему дополнительную охрану для домовладения в котором он проживает. В результате этого для Хамхоева была выделена охрана.» – сказано в сообщении.
Также, в источнике отметили, про очередную ложь и провокацию, которая исходит из уст муфтия уже второй день подряд. Остается только надеяться, что заявитель был предупрежден уполномоченным лицом принимавшим заявление, про возможные правовые последствия при попытке сделать заведомо ложный донос, предусмотренные статьей 306 УК РФ.
«Это не удивительно, он когда был юрт да (глава администрации муниципального образования), он все земли распродал и себе захватил а потом сжег здание администрации, что ему стоит стучать на людей, не муфтий а враг.» – оставил комментарий один из читателей регионального СМИ.
Напомним, после произошедшего мрачного события в мечети городского округа Насыр-Корт, города Назрани, муфтий Ингушетии сделал попытку «оправдать» свои действия и выложил в сеть видео ролик, где последний обвиняет шейха Хамзата Чумакова в "насилии над прихожанами" и "самоуправстве", вызванное запретом совершать коллективно обеденный намаз после обязательного пятничного рузба-намаза.
Досадно, что свидетелями той гнусной профанации стали не только жители Ингушетии, но и прихожане из соседних республик, а именно: братской Чечни и Республики Дагестан.
«Тем не менее, на видео распространившееся в сервисе «YouTube», отчетливо видно, как муфтий Хамхоев попытался сорвать пятничную хутбу Чумакова, намереваясь вырвать у него микрофон, проигнорировав строгое правило шариата, согласно которому во время хутбы запрещено даже говорить, не говоря о том, чтобы ее срывать. Тем самым, фактически сам Хамхоев выступил провокатором ситуации, по которой вынужден оправдываться в настоящей видеозаписи. Остается сожалеть, что муфтият республики возглавляет человек, который открыто говорит неправду.» – сказано в источнике.
После этого, шейх Чумаков Хамзат, сделал видео-обращение по поводу произошедших событий 5 июня в мечети городского округа Насыр-Корт, города Назрани.
«В обращении говорится о предыстории конфликта нагнетавшегося Иссой Хамхоевым в течении многих лет, о деятельности муфтия в предыдущие годы, когда он еще не занимал должность в духовном управлении мусульман Ингушетии, а был главой администрации селения Насыр-Корт. Хамзат Чумаков, рассказывает об обстоятельствах произошедшего из которых становится очевидным, что личные амбиции и неприязнь Хамхоева едва не поставила ингушский народ на грань братского кровопролития.» – сказано в сообщении.
Таким образом, шейх Хамзат Чумаков, имам Насыр-Кортской мечети прокомментировал гнусные и необоснованные обвинения в свой адрес. Также, Хамзат Чумаков отдельно поблагодарил всех тех, кто проявил гражданскую сознательность и мудрость, дабы не допустить тяжелые последствия в ходе произошедшего эпатажа, вызванного действиями лиц представляющих духовный центр мусульман Республики Ингушетия.
«Удивляет в таких случаях позиция власти. Они всегда пытаются защищать духовенство, наделяя их особым статусом, хотя с точки зрения закона РФ духовные управления республик являются всего лишь общественными организациями, не наделенными какими-либо особыми правами или привилегиями.» – отметил постоянный блогер «Кавказской Политики», Умар Бутаев.
Из всей этой истории, выводы делать пока рано, но нам четко дали понять кто является инициатором этих провокаций, какую цель преследовали провокаторы и, возможно, рано или поздно необходимо поставить вопрос перед руководством республики относительно досрочного избрания лица представляющего духовный центр мусульман Республики Ингушетия.