Хамр - Харам!

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.
Всевышний Аллах в Коране сказал:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِنَّمَا الْخَمْرُ وَالْمَيْسِرُ وَالْأَنْصَابُ وَالْأَزْلَامُ رِجْسٌ مِنْ عَمَلِ الشَّيْطَانِ فَاجْتَنِبُوهُ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ
«О уверовавшие! Воистину, «хамр», азартные игры, идолы и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же её – тогда вы преуспеете» (сура «Аль-Маида», аят 90).
В хадисе, переданном Ибн Умаром (да будет доволен им Аллах), говорится:
عَنِ ابْنِ عُمَرَ رَضِيَ اللّٰهُ عَنْهُ يَقُول:ُ قَالَ رَسُولُ اللّٰهِ صَلَّى اللّٰهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ لَعَنَ اللّٰهُ الْخَمْرَ وَشَارِبَهَا وَسَاقِيَهَا وَبَائِعَهَا وَمُبْتَاعَهَا وَعَاصِرَهَا وَمُعْتَصِرَهَا وَحَامِلَهَا وَالْمَحْمُولَةَ إِلَيْهِ
«Поистине, Всевышний Аллах проклял «хамр», того, кто употребляет его, кто угощает им, кто продает, кто покупает, кто изготовляет, кто переносит, и того, кому его приносят!» («Сунану Аби-Давуд», № 3189).
Человек — лучшее творение Всевышнего Аллаха, та как Господь, дав ему разум, поставил его выше других творений, и именно разумом человек отличается от животного.
Основой исламского Шариата, установленного Всевышним Аллахом, является сохранение религии, жизни, разума, чести и имущества человека, и поэтому все, что может нанести вред одной из этих пяти категорий, является запретным.
Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил значение слова «хамр» (арабск. вино) сказав: «Всё, от чего человек теряет рассудок называется (видом) хамр и все, от чего человек теряет рассудок запретно…».
Всевышний запретил человеку причинять вред своему здоровью, употребляя алкоголь и наркотики: «Не убивайте себя, поистине, Аллах к вам милостив» (Священный Коран, 4:29)
Все вещи, которые вредят запрещаются на основе хадиса Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, : «Действительно Аллах предписал благо во всем всему. Кто вредит себе (телу, здоровью) или другому, тот сделал зло, а кто сделал зло, ослушался священного предписания Аллаха — блага в каждом деле».
Абдуллах ибн Амр, да будет доволен им Аллах, передает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вино — мать мерзости», т.е. является источником порочности и всего дурного.
В Исламе запрещено не только употребление алкоголя и наркотиков, на также запрещены все виды деятельности, связанные с их производством, перевозкой, хранением, реализацией. Необходимо отметить, что также запретно незначительное количество употребленного вещества (сейчас это принято называть культурой питья), но Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если что-либо в большом количестве опьяняет человека, то употребление этого запретно и в малом количестве». Ислам не делает разницу между алкоголем и наркотиками, ибо Всевышний одним словом «хамр» определил все, что одурманивает разум человека и делает его зависимым.
Нормы Ислама не только строго запрещают употребление алкоголя и любых видов наркотиков, но и дают человеку правильные жизненные ориентиры, призывают к созиданию во благо отдельно взятого человека, семьи и общества, то есть фактически Ислам изначально решает вопрос профилактики наркомании и является опорой при реабилитации наркоманов.
Многие оправдываются тем, что существуют «слабые», «щадящие» наркотики, которые не вызывают привыкания и зависимости, оправдываются тем, что алкоголь якобы снимает стресс, однако, всем известно, что половинчатые решения никогда не приносили желаемых результатов.
Совершенно очевидно, что от вина и наркотиков тянутся нити всех дурных поступков человека. И насколько известно, никто не отрицает вреда алкоголя и наркотиков, даже самые горячие приверженцы «культуры питья», но никто не запрещает торговлю спиртным и табачными изделиями, так как это приносит огромные прибыли, пусть даже за счет здоровья и жизни людей.
Исходя из выше приведенных аятов Корана и изречений Пророка Мухаммада, ученые Ислама пришил к следующему мнению:
1. Строго запрещается принимать любой вид веществ, которые при употреблении приводят к помутнению разума ( независимо от их состояния: жидкое (спиртное), газообразное (токсикомания), или твердое (наркотики).
2. Строго запрещается купля или продажа выше указанных веществ.
3. Строго запрещается производство этих веществ, а также изготовление вспомогательных аппаратов.
4. Деньги, полученные в результате производства, хранения, купли и продажи этих веществ являются запретными, даже если человек потратил их на хорошее дело (ради Аллаха).
Употребление всех токсичных веществ является запрещенным независимо от пути употребления.
Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Что опьяняет в большом количестве, запретно (харам) и в малом». Хадис от Джабира и Ибн ‘Амра; св. х. Ахмада, Абу Дауда, ат-Тирмизи, ан-Насаи и др.
Основной мерой пресечения за организацию наркокартелей, дилерских сетей, притонов и т. п., с точки зрения мусульманского Уголовного кодекса, является высшая мера наказания. Подобные формы наказания практикуются в Китае и в пяти ближневосточных странах. К примеру, в ОАЭ наказание за распространение наркотических веществ — смертная казнь либо пожизненное заключение. Употребление также преследуется по закону в виде лишения свободы на срок 4 года. Более того, в странах, которые практикуют исламский шариат, если вы попадётесь с такими продуктами, психотропными веществами, это относится и к гашишу и к другим наркотикам и таблеткам (так называемые в жаргоне "колесам"), все, что является наркотическими средствами и не сможете доказать, что вы это используете по медицинским предписаниям, то может дойти до того, что вас заключат под стражу, а может быть подвергнут к очень суровому наказанию, вплоть до смертной казни.
Например, часто в Саудовской Аравии казнят людей, которые попадают на её территорию с определённым количеством героина, гашиша или других наркотических, психотропных веществ. Поэтому уважаемые братья мусульмане, осторожней с этими веществами, откажитесь от харама и ни в коем случае не путешествуйте, так как вы можете попасть в очень тяжёлую ситуацию. Более того таким образом вы распространяете харам, запретное. Это мнение однозначно среди современных мусульманских учёных, что наркотические вещества, использующиеся для того, чтобы попасть в наркотический транс, являются харамом.
«Хамр - это то, что затуманивает разум». Эти слова, высказанные Умаром Ибн аль-Хаттабом с минбара Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), дают определение слову хамр и рассеивают все вопросы и сомнения вокруг его понимания. Все, что перекрывает разум и выводит человека из нормального состояния, является харамом, запрещенным Аллахом и Его Посланником до Судного Дня. Наркотики типа гашиша, анаши, героина, кокаина, опиума и им подобных, искажают нормальное восприятие окружающего мира, делая близкое - далеким, а далекое - близким.
Человек под наркотическим воздействием теряет контроль над собой и находится в иллюзорном мире. Такой человек отключается от всего: самого себя, своей религии и бытия. Это не только порождает физическую вялость, нервное расстройство и ухудшение здоровья, но и падение духа, морали, воли, чувства долга. В итоге увлечение наркотиками превращает человека в больного члена общества. Более того, склонность к употреблению наркотиков приводит к разрушению семьи и толкает человека на преступление в погоне за при обретением зелья.
В связи с этим вспоминается императив «запрет чего-либо обусловлен его нечистотой и вредностью», исходя из которого у нас не возникает сомнений в запретности того, что порождает физический, психологический, моральный, социальный и экономический вред. Во все времена мусульманские законоведы единодушно запрещали подобные мерзости.
Одним из выдающихся законоведов был Шейх-уль-ислам Ибн Таймийа, сказавший: «Гашиш, независимо от того, вызывает опьянение или нет, запретен... Грешные люди курят его, так как находят, что он вызывает восторг и наслаждение, эффект, подобный опьянению алкоголем. Тогда как вино делает человека, пьющего его, буйным и вздорным, гашиш вызывает вялость и апатию, более того, его курение расстраивает разум и изменяет нрав, вызывает постыдные влечения.
Это большее зло, чем пьянство. Наказание за курение гашиша, независимо оттого, в малом или большом количестве он употребляется, такое же, как за употребление хамра, восемьдесят или сорок ударов плетью». Потребляющий гашиш подобен пьющему хамр, и наказание за это равнозначное. Он продолжает: «Согласно шариатскому правилу, запретные действия, совершаемые с вожделением, такие, как употребление вина или прелюбодеяние, подлежат наказанию. (Фетвы Ибн Таймийи, т. 4, с. 262; см. также его труд «Ас-Сийсату-аш-Шарыйа»).