Хадисы про достоинства разных стран и народов

Хадисы про достоинства разных стран и народов

Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если испортятся жители Шама, то в вас нет блага! И не перестанет существовать в моей общине группа людей, которым будет оказываться помощь, и не принесут им вреда те, кто оставит их без помощи, вплоть до наступления Часа (Судного)!» Этот хадис передали Ахмад 3/436, ат-Таялиси 1076. Иснад достоверный. См. «Тахридж ахадис фадаиль аш-Шам» стр. 17.

Ибн ‘Умар рассказывал, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, воззвал: «О Аллах, благослови нас в нашем Шаме и в нашем Йемене!» А люди спросили: “И в нашем Наджде?” Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, опять обратился: «О Аллах, благослови нас в нашем Шаме и в нашем Йемене!» Они снова спросили: «И в нашем Наджде?» Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Там будут землетрясения и испытания (фитна), и оттуда появится рог шайтана!» аль-Бухари 1037, 7094. В другой версии этого хадиса сказано, что сподвижники говорили: “О посланник Аллаха, и в нашем Ираке!” ат-Табарани в “аль-Кабир” 12/384.

О достоинствах Шама многие имамы составляли отдельные труды, среди этих имамов хафиз Ибн Абдуль-Хади, хафиз Ибн Раджаб, имам ад-Дыя аль-Макъдиси и др.

Ибн Хаваля рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Настанет такое время, когда соберутся три разных войска: войско в Шаме, войско в Йемене, и войско в Ираке». Ибн Хаваля сказал: “Укажи мне, о посланник Аллаха, если я застану это время”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вам следует выбирать Шам, ибо поистине, это избранная земля Аллахом, для которой Он отбирает избранных Своих рабов! Если же вы откажитесь от этого (присоединиться к Шаму), то тогда выбирайте ваш Йемен, и поите из его водоема. Поистине, Аллах поручился мне за Шам и его жителей!» Ахмад 4/110, Абу Дауд 2483. Имам Абу Хатим, имам ад-Дыя аль-Макъдиси, шейх аль-Альбани и Шу’айб аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса. Сообщается, что когда Абу Идрис аль-Хауляни рассказал этот хадис, он повернулся к Абу ‘Амиру и сказал: “Тот, за кого поручился Аллах, не пропадет!” Абу Са’д ас-Сам’ани в “Фадаиль аш-Шам” 13. Шейх Шарафуль-Хаккъ ‘Азым Абади о словах: «Аллах поручился мне за Шам и его жителей», сказал: “Т.е. Аллах обещал мне о жителях Шама, что их не постигнет смута (фитна), и что Аллах не погубит ее жителей по причине фитны”. См. «‘Аунуль-Ма’буд» 4/354.

Зайд ибн Сабит рассказывал: “Однажды, когда мы сидели возле посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), записывая Коран на доски, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Туба* для Шама!» Мы спросили: «Почему, о посланник Аллаха?» Он ответил: «Потому что ангелы Милостивого расстилают над ним свои крылья!»”Ахмад 5/184, ат-Тирмизи 3954. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хиббан, имам ад-Дыя аль-Макъдиси, хафиз Ибн Абдуль-Хади и шейх аль-Альбани. См. “Тахзиб ас-Сунан” 5/19, “Фадаиль аш-Шам” 16, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 502. * Туба — дерево в Раю, тень которого всадник не объедет за сто лет.

Абу ад-Дарда рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда я спал, я увидел часть Книги, которую проносили надо мной, и я подумал, что она исчезнет. Но когда я последовал за ней взором, то я увидел ее в Шаме. Поистине, когда наступит фитна, иман будет в Шаме!» Ахмад 5/198, Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 6/98, ат-Табарани в “Муснад аш-шамиин” 1198. Достоверность хадиса подтвердили имам ад-Дыя аль-Макъдиси, хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани.

От Са’да ибн Аби Уаккъаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не перестанут жители запада придерживаться открыто истины, пока не наступит Час!» Муслим 1925. Под «жителями запада» (ахлюль-гъарб) речь идет о жителях Шама, как сказали имам Ахмад, шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа и шейх аль-Альбани, поскольку именно Шам находится к западу от Медины, в которой произнес эти слова пророк (мир ему и благословение Аллаха). Что касается тех, кто истолковал слова «ахлюль-гъарб» в хадисе, как «обладатели силы», «арабы», или «жители Магъриба», т.е. Марокко, и т.п., то они ошиблись. См. «аль-Муфхим» 3/763, «Маджму’уль-фатава» 7/446, 28/531, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 2/654. Шейх аль-Альбани в отношении этого хадиса говорил: «В нем великая и благая весть для тех, кто проживает в Шаме, являясь помощником Сунны, держащимся за нее крепко и защищающим ее!» См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 2/654. Также в некоторых хадисах выделяется Йемен и его жители.

Абу Хурайра рассказывал, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Прибыли к вам люди из Йемена, сердца которых являются более тонкими и мягкими. Йеменский иман и Йеменская мудрость». аль-Бухари 4390.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Вера (иман) йеменская и мудрость йеменская». аль-Бухари 3499, Муслим 188.

Джубайр ибн Мут’им (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Когда мы были с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в дороге по пути в Мекку, он сказал: «Прибудут вам жители Йемена словно облако. И они – наилучшие из тех, кто на земле!» Один человек из числа ансаров спросил: «Не мы (лучшие), о посланник Аллаха?!» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) промолчал. И когда тот человек спросил трижды: «Не мы (лучшие), о посланник Аллаха?!» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) тихо ответил: «Не считая вас»”. Ахмад 4/84, Абу Я’ля 7401. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 3437.

От Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) однажды сказал: «Придут люди, в сравнении с деяниями которых, вы будете считать свои деяния незначительными». Его спросили: “О посланник Аллаха, это курайшиты?” Он ответил: «Нет, это жители Йемена!» Ибн Аби ‘Асым в “аль-Ахад валь-масани” 4/257. Хадис достоверный. См. “ас-Сахих аль-муснад” 4/160. Также жители Йемена были первыми, кто стал здороваться рукопожатием.

Анас рассказывал: «Когда к нам прибыли йеменцы, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “К вам приехали йеменцы, которые первыми стали пожимать друг другу руки”. См. «Сахих Сунан Аби Дауд» № 4344.

Источник

Не будьте националистами, это харам

«Воистину, верующие – братья» (Худжурат 49/11).

«О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий» (Худжурат 49/13).

Первое: Народы, языки и семьи – это знамения Аллаха

Если человек отвергает своих родителей, семью, родственников, игнорирует их, пренебрегает ими - все это совершенно безнравственно.

То, что человек рождает в какой-то семье, растет в какой-то языковой среде и в каком-то обществе, становится зрелым – это совершенно естественно. Как следует из аята «… Мы разделили вас на племена и народы…» каждый народ – знамение Аллаха.

Поддерживание родственных связей, благодеяния родителя – это все вменено нам в обязанность.

Второе: Ислам проклинает национализм

Очевидно, что начинать спор по этому вопросу бессмысленно.

Дозволенное известно, запретное известно. В этих ясных и определенных границах национализм занимает место в разделе запретного. Очевидно, что претендующие на исключительность своей нации подобны рожденным в прелюбодеянии. Это неоспоримая истина.

Третье: «Я думал, он мусульманин, а он, оказывается…»

Бывает и так, что выказывают национализм в отношении представителей других мусульманских народов. Например, среди турок встречается пренебрежительное отношение к мусульманам из армян, курдов, греков, этнических евреев, арабов, народа заза, туркменов, юрюков, албанцев, боснийцев, помаков, македонцев, сербов, осетин, абазов, черкесок, чеченцев и т.п.

Если кто-то свои семейные связи и этническую идентичность осознает отдельной от мусульманской общины в целом, старается создать особые отношения, тот, вне всякого сомнения «подобен рожденному в прелюбодеянии». Наш высокочтимый Пророк выказывал предупреждения в отношении именно этого национализма.

Четвертое: люди, занимающие какой-либо пост, предпочитают собирать вокруг себя представителей своей нации…

Будь это какой-либо бюрократ, будь мэр, будь депутат, министр или премьер-министр, каждый человек те полномочия, которые предоставил ему весь народ, видит в качестве средства реализации своего микро-национализма. И если он собирает свою команду, своих министров, депутатов, бюрократов, советников только по национальному признаку, пренебрегая критериями профессионализма и заслуг, то мы объявляем его «подобным рожденному в прелюбодеянии».

По-моему, в Турции наряду с декларацией доходов от политиков надо требовать и генеалогическое древо. Это генеалогическое древо необходимо и для того, чтобы узнать, с кем они сотрудничают в политике и ради каких «подобных рожденным в прелюбодеянии» направлены их политика, речи, лозунги, если они противоречат чаяниям нации. Лично меня очень интересует этнические корни последнего кабинета министров. Лично я очень хотел бы узнать этнические корни и родственные связи высшей бюрократии Стамбульской мэрии. Лично я умираю от любопытства, желая узнать родственные связи, генеалогические древа депутатов нашего парламента.

Если человек получил свои полномочия от всего народа, пусть и старается для всего народа. Пока он не отделится от ратующих о своем личном капитале, о своем микро-национализме, о своих интересах и гордыни, пока не объявит их «подобным рожденным в прелюбодеянии», он не дождется нашей благосклонности.

Мехмет Йылмаз

Источник

Связанные с темой аяты:

«Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу» (Тауба 9/71)

«Неужели Мы мусульман приравниваете к грешникам? Что с вами? Как вы судите?» (Калям 68/35-36)

«Если вы станете повиноваться им, то окажетесь многобожниками» (Ан’ам 121)

«Воистину, верующие – братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, – быть может вы будете помилованы» (Аль-Худжурат 49/10)

«О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий» (аль-Худжурат 49/13)

«Он [Аллах] сказал: “О Нух (Ной)! Он – не частица твоей семьи, и такой поступок не является праведным. Не проси Меня о том, чего не ведаешь. Воистину, Я призываю тебя не быть одним из невежд”» (Худ 11/46)

«О те, которые уверовали! Не берите своих отцов и братьев себе в помощники и друзья, если они предпочли вере неверие. А те из вас, которые берут их себе в помощники и друзья, являются беззаконниками» (Тауба 9/23)

«Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха – это преуспевшие» (Муджадаля 58/22)

Связанные с темой хадисы:

Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: “Кто будет по обычаям времен невежества призывать к национализму, тот из обитателей ада”. Один человек спросил: “О, Посланник Аллаха, даже если он будет совершать намаз и поститься?” Посланник Аллаха (с.а.в.) ответил: “Да, даже если он совершал намаз и постился! Вы призвайте [людей] к тому, кем вас назвал Аллах! А Аллах назвал вас мусульманами, верующими и рабами Аллаха. И вы призывайте людей к этому!» («Ат-Таргиб ват-тархиб»)

Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: «Тот, кто призывает к национализму – обычаю времен невежества, тот не из нас» (Насаи).

Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: «Во времена Мусы (а.с.) два человека перечисляли своих предков. Один сказал: “Я сын такого-то, а он сын такого-то, а он сын такого-то… ” И перечислил своих предков до девятого колена, а потом спросил у другого: “А ты кто?” Второй человек сказал: “Я такой-то, сын такого, а он сын сына Ислама”. Тогда Аллах послал такое откровение Мусе: “О, Муса! Скажи тем двоим: ‘О, ты, перечисливший своих предков до девятого колена! Все один девять в аду, а ты десятый с ними! О, ты, который связал род с двумя людьми, попавшими в рай! Ты третий с ними! ’”» (Ахмад, Насаи, Табарани).

Посланник Аллаха сказал: «О, люди! Хвала Аллаху, который избавил вас от грехов и гордыни времен невежества! О, люди, все человечество делится на две группы. Первая группа – это творящие благие дела, благонравные и избегающие грехов. Они возвышены в глазах Аллаха. Вторая группа же – это грешники и непокорные, они не имеют ценности в глазах Аллаха. А так все люди – потомки Адама, а Адама Аллах создал из глины». О том, что нет никакой основы для претензий на превосходство по национальному признаку, говорится и в другом хадисе: «Все вы сыновья Адама. А Адам сотворен из глины. Людям следует отказаться от того, чтобы хвастаться своими отцами и дедами, потому что в глазах Аллаха их ценность меньше ценности муравья» (Тирмизи).

Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: «Думают, что члены моей семьи (ахль аль-байт) ближе ко мне, чем другие люди. Но это не так. Мои друзья это богобоязненные из вас, к какой бы нации они не принадлежали и кем бы ни были» (Ибн Ахи Асим, Сунна).

Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: «Араб может превосходить неараба только богобоязненностью» (Бухари, Муслим).

Также Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: «В Судный день Аллах не будет спрашивать вас о вашем роде-племени. Поистине, самый лучший из вас перед Аллахом тот, кто больше остальных избегает дурного».

Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: «Аллах не смотрит на ваше богатство и одежды, Он смотрит на ваши сердца и деяния» (Муслим, Бирр, 33; Ибн Маджа, Зухд, 9).

(ŞamilAnsiklopedisi, KavmiyetçilikMaddesi)

Перевод Гульсарии Ахметзяновой специально для Исламского портала