Готовы ли мусульмане России к освобождению аль-Аксы? Позволит ли им это Москва и Тель-Авив?

Готовы ли мусульмане России к освобождению аль-Аксы? Позволит ли им это Москва и Тель-Авив?

Весь мир с напряжением следит за новой вспышкой насилия в Иерусалиме вокруг закрытия для доступа мусульман третьей святыни исламского мира – мечети аль-Акса. Ситуация грозит перерасти в новую интифаду, то есть очередное восстание палестинцев.

Напомним, что ситуация в Иерусалиме обострилась после убийства у аль-Аксы двух полицейских друзов, а также ответного задержания израильскими властями верховного муфтия Иерусалима и ограничения доступа верующим мусульманам в мечеть. Палестинцы, как и мусульмане остального мира потребовали немедленно открыть доступ к святыне.

По их мнению, ограничение доступа мусульман в мечеть является лишь началом в стремлении Израиля захватить контроль над мечетью и разделить ее на две части — мусульманскую и иудейскую, как это ранее произошло с мечетью пророка Ибрагима в Хевроне (аль-Халиле). В знак протеста мусульмане начали молиться прямо на улицах Иерусалима, а израильские солдаты начали избивать мусульман прямо в намазе.

Из мусульманских лидеров с требованием к израильским властям немедленно освободить аль-Аксу выступил президент Турции Реджеп Эрдоган. Из лидеров мусульман России с таким же требование выступил глава Чечни Рамзан Кадыров, а также чеченский муфтий Салах Межиев. Их заявления всколыхнули все мусульманское сообщество России.

Рамзан Кадыров обвинил израильские власти в провокационном поведении, потребовав немедленно обеспечить мусульманам доступ в мечеть аль-Акса и освободить задержанного муфтия Иерусалима. А Салах Межиев сказал, что мусульмане готовы отстаивать свои святыни ценой жизни, и «до последнего вздоха быть защитниками уммы».

Как пишут аналитики, эта вспышка насилия в Палестине была ожидаема. Поскольку, к ней привело наметившееся сближение Саудовской Аравии и арабских суннитских государств Персидского залива с Израилем – в связи с необходимостью противостоять иранской угрозе. Причем заинтересованы они в этом союзе больше, чем Израиль.

Аналитики пишут, что для оформления этого сближения саудитам и блоку суннитских государств требуется окончательно закрыть «палестинскую проблему» – и давить при этом они будут не на Израиль, а на палестинцев. Спусковым крючком для запуска этого сценария послужил визит Трампа в Саудию, и давший добро на этот план саудовской элиты.

Первым шагом этого плана стала блокада странами Персидского залива Катара, всеми силами поддерживавшего палестинское сопротивление. А вторым - молчаливое согласие на начало очередной силовой атаки Израиля на аль-Аксу, которая по замыслу должна запустить процесс окончательного решения Тель-Авивом палестинского вопроса.

При этом мусульмане Северного Кавказа и остальной России не могут молча взирать на то, что происходит вокруг третьей святыни ислама. Тем более, что активность мусульман России нарастает и ищет себе все более широкие сферы для реализации. При том, что внутри страны мусульманам жестко ограничили доступные ниши для активной деятельности.

Позволят ли в этой ситуации власти России реализовать мусульманам страны свою активность за пределами страны в деле защиты аль-Аксы? И готовы ли к этому сами мусульмане? На эти вопросы портала On Kavkaz отвечают журналист Надежда Кеворкова и главный редактор портала «Поистине» Руслан Айсин.

В Иерусалиме из-за блокирования властями Израиля мечети аль-Акса начинается очередная палестинская интифада. Мусульмане России не могут безучастно взирать на то, что происходит вокруг третьей святыни ислама.

О своем жестком неприятии происходящего заявили уже глава и муфтий Чечни. Каким образом простые верующие мусульмане России могут внести свой вклад в разрешение конфликта вокруг Аль-Аксы, не попадая при этом под жесткие антиэкстремистские законы нашей страны?

Руслан Айсин

Действительно, разворачивается очередное преступление сионистского режима против мусульман Палестины и всего мира, и большая часть прогрессивного человечества осуждает эти действия. Многотысячные акции протеста проходят в Европе, а арабских, азиатских странах. К сожалению, в России протесты пока не видны.

Потому что любая политическая активность в нашей стране, тем более уличная, находится под жестким надзором властей, которые боятся любой активности. В связи с этим позиция Рамзана Кадырова и Салаха Межиева достойна уважения. Потому что мусульмане должны быть едины в признании того, что аль-Акса является третьей святыней ислама и цель мусульман – ее освобождение от сионистов.

На этой платформе должны объединиться все мусульмане, невзирая на разногласия. Российские мусульмане должны разоблачать сионистскую военщину, преступления израильского режима, объявить прямой бойкот израильских товаров, которыми полны полки наших магазинов. Более того, мусульмане должны активно писать в СМИ. Чем больше общественность будет информирована, тем больше шансов на то, что под ее давлением израильская военщина остановит очередные преступные шаги.

Надежда Кеворкова

Интифада пока не началась. Если она начнётся, она будет не "очередная", а третья. Мусульмане России разрозненны, под давлением, дезориентированы. А события в Сирии в последние 5 лет для сообщества мусульман оказались гораздо более актуальны.

Россия на Ближнем Востоке следует в фарватере публично проклинаемых "врагов". Такой формат предусматривает лишь обтекаемые и не несущие никакой нагрузки высказывания. И не допускает какого-либо участия российской стороны - точно так, как было в СССР.

Для мусульман в России палестинская тема остаётся пыльной темой из советского шкафа. А этот урок свободы, который демонстрируют палестинцы, российским мусульманам трудно применить. У них всюду рамки, камеры, обыски. Но то, что имам аль-Аксы с восставшими мусульманами - это интересный урок для россиян.

Заинтересована ли власть в реализации нарастающей активности мусульман России за пределами страны? И в каких направлениях и сферах власти готовы ее принять?

Помощь беженцам в зонах конфликтов? Помощь нуждающимся и голодающим в странах Азии и Африки? Информационная поддержка палестинцев и сирийцев?

Развитие финансовых и экономических отношений стран исламского мира с Россией? Какие из этих сфер готова одобрить Москва? Чтобы мусульман не сажали за помощь голодающим Сомали, как Фанзиля Ахметшина из Башкирии...

Надежда Кеворкова

У Администрации нет никакого плана ни в отношении мусульман, ни в отношении каких-либо иных общностей России. Тенденция взята лишь на контроль и сдерживание всех мусульманских инициатив, отъем мусульманских бизнесов, вытеснение мусульман из всех сфер от образования и издательского дела до финансов и политики.

Есть некоторые мусульманские фонды, которые грамотно выстроили свою работу и по сути отдуваются за все многомиллионное сообщество мусульман России. Правозащитная работа у мусульман нашей страны понимания не вызывает. Сбор денег для людей, далеких и недостижимых, тоже идёт без особого энтузиазма.

Но при этом, в целом, у мусульман России дела обстоят лучше, чем у не мусульман - просто потому, что религия чётко ориентирует каждого в этом мире. Но это лишь слабый отсвет глобальных подвижек в мире. Впрочем, ночь всегда заканчивается. Она заканчивается рассветом.

Руслан Айсин

Взаимоотношения между властью и обществом таковы, что власть доминирует, не рассматривая варианты, когда любые сегменты общества могли бы проявлять самостоятельность или автономность в принятии решений. Даже РПЦ находится в подчиненном положении у власти, хотя при Алексие II автономность Церкви от власти была выше. Сейчас и ее нет.

В отношении мусульман ситуация еще хуже. Потому что мусульман власти рассматривают, как группу особого риска, сообщество, которое угрожает власти, ее идеологическому доминированию. Мусульмане находятся под жестким идеологическим, политическим и силовым прессингом. Но всегда есть какие-то возможности, пространство для маневра.

Мусульмане должны уходить в информационное, аналитическое поле, взаимодействовать с мозговыми центрами по всему миру, вырабатывать общую стратегию. Проговаривать, что единственный шанс России вновь обрести величие и достойное место в ряду мировых держав, это протянуть руку исламскому миру и стать союзником тем, кто сейчас унижен капиталистическими и империалистическими державами.

Возможно, это форма восстановления интернационала, потому что интернационалист протягивает руку любому обездоленному. Москва может использовать мусульман для налаживания диалога с рядом стран, где есть ислам. Но по большей части мы знаем, что у Москвы с этими странами плохие отношения на фоне сирийского конфликта, в котором Москва взяла крен в сторону шиитского Ирана.

Даже взаимодействие мусульман друг с другом в сфере благотворительности и помощи нуждающимся единоверцам встречает озабоченность со стороны спецслужб.. Поэтому, думаю, что мусульмане должны прорываться на интеллектуальный уровень и вытеснять оттуда произральское лобби, которое доминирует во всех слоях и нишах общества. И защищает не интересы России, а интересы Израиля.

Мы должны говорить, что Палестина не просто святое место для мусульман, но и о том, что это место, которое связывает Россию христианской пуповиной с остальным христианским миром. Ведь 10% палестинцев являются православными. Единственный шанс России вырваться в авангард этого мира – стать союзником исламской улицы, Палестины, палестинских христиан.

И вместе бороться против засилия израильского лобби внутри России. В кадровом выражении в основном это олигархи, нувориши, формально граждане России, но самом деле еще и граждане Израиля. Они выкачивают богатства страны, высасывают из нее экзистенциальные духовные соки. Для того, чтобы освободиться от этого неприкрытого воровства, Россия должна скинуть с себя ярмо израильского ига.

Москва заинтересована в налаживании финансово-экономических отношений с богатыми арабскими странами. Потому что кризис, который постиг Россию, санкционный режим заставляют ее искать альтернативные варианты финансирования собственной экономики, или попытки финансирования изменения структуры экономики.

Потому что без этих преобразований России грозит увядание и спадание на этаж ниже в ранг держав третьего мира. Деньги есть у Запада и у нефтяных арабских монархий. С Западом отношения практически испорчены. Без того, что Россия не выполнит их требования относительно Украины и Крыма, никакие санкции сняты не будут.

С арабами ситуация тоже непростая, но договариваться можно. Вектор экономической и финансовой взаимосвязи может быть наиболее перспективным и безопасным для здешних мусульман, потому что он формально не имеет идеологического звучания.

Даниял Исаев

onkavkaz

В поисках таинственного дерева "Гаркад" الغرقد

Во время просмотра разных мусульманских сайтов, обнаружились многочисленные упоминания дерева, которое в последние дни мира не выдаст евреев мусульманам.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "Не настанет Час этот, пока мусульмане не сразятся с иудеями, когда станут (иудеи) прятаться за камнями и деревьями, а камни и деревья будут говорить: «О мусульманин, вот позади меня иудей, иди же и убей его!», - (и скажет это каждое дерево,) кроме гаркада, ибо (гаркад) относится к числу иудейских деревьев." (Аль-Бухари; Муслим). Из Сборника Хадисов Имама Ан-Навави «Рийад-ас-Салихин»"

Также в разнообразных источниках в Сети написано, что евреи высаживают тысячи деревьев "гаркад" в Израиле.

Иса ибн Марьям (Мир ему), убьет Даджала своим мечом и там же Аллах нанесет поражение иудеям. Всякая вещь, чем может защититься иудей, дерево ли это, камень ли это, Аллах непременно заставит эту вещь говорить. Камень, дерево, змеи и животные даже, кроме дерева иудеев Гаркад, всё будет говорить мусульманам, что за ней прячется иудей. Только их дерево Гаркад, не будет сообщать о том, что за ним прячется иудей, а всё остальное будет сообщать: - «О, мусульманин, о, раб Аллаха! Вот за мной прячется иудей. Иди и убей его», - вот так будет сообщать любая вещь, за которой прячется иудей.

Хадис: «Не настанет Час этот, пока мусульмане не сразятся с иудеями …»

عَنْ أَبِى هُرَيْرَةَ — رضى الله عنه — عَنْ رَسُولِ اللَّهِ — صلى الله عليه وسلم — قَالَ:

« لاَ تَقُومُ السَّاعَةُ حَتَّى تُقَاتِلُوا الْيَهُودَ حَتَّى يَقُولَ الْحَجَرُ وَرَاءَهُ الْيَهُودِىُّ: يَا مُسْلِمُ ، هَذَا يَهُودِىٌّ وَرَائِى فَاقْتُلْهُ » .

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не настанет Час этот, пока вы не сразитесь с иудеями, и пока камень, за которым будет находиться иудей, не скажет: “О мусульманин, за мной скрывается иудей, убей же его!”» Этот хадис передали аль-Бухари 2926 и Муслим 2922.

В другой версии этого хадиса которую приводит имам Муслим сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не настанет Час этот, пока мусульмане не сразятся с иудеями, когда станут (иудеи) прятаться за камнями и деревьями, а камни и деревья будут говорить: “О мусульманин, вот позади меня иудей, иди же и убей его!”, — (и скажет это каждое дерево), кроме гъаркъада,[1] ибо (гъаркъад) относится к числу иудейских деревьев».

Сахих


[1] “Гъаркад” — разновидность колючего кустарника.

Источник