Гейдар Джемаль: "Украина - это мышеловка для России, как Кувейт был мышеловкой для Ирака..."

Гейдар Джемаль:

Это сказано в 2014 году. Но за 20 дней нагородили столько, что сути не разглядеть. А суть - важнее чувств.

— Дело в том, что, с точки зрения НАТО, Украина — это мышеловка для России, в которой Крым был сыром. А юго-восток — это уже процесс попадания в эту мышеловку, причём с неизбежным внедрением в неё. Для западных стратегов очевидно, что повестка дня состоит в расширении вовлечённости России в Украину. Чем больше она вовлечена, тем необратимее становится пропасть между ней и, так сказать, атлантистской коалицией, которую принято называть мировым сообществом. Хотя это не мировое сообщество, а ядро мировой системы, вокруг которой остальные национальные суверенитеты находятся в таком броуновском колебании.

Это ядро заинтересовано в том, чтобы Россия сейчас была изолирована, чтобы вокруг неё была вырыта траншея. Они под это дело интенсивно перестраивают свои отношения с ключевыми странами, которые до недавнего времени считались партнёрами России. Это в первую очередь Китай и Иран. Их задача — довести ситуацию до того момента, когда и для Тегерана, и для Пекина на фоне пакета предложений, идущих от Запада, Москва как партнёр станет обузой. После этого они продумывают уже другой виток действий.

Сейчас они не могут спугнуть Россию. Мне, например, понятно, что тактика Запада заключается в том, чтобы не спугнуть, продемонстрировать некую вялость, слабость, неспособность принятия каких-то острых решений для того, чтобы Москва не дала задний ход.

Мы это уже проходили. Когда Саддам Хусейн вошёл в Кувейт в 90-м году, то главная забота Запада была не напугать его окриками из ООН, чтобы он не дай бог не вывел оттуда войска и не выполнил резолюции, потому что тогда отпадала бы операция против него. А операция была нужна, на ней настаивала Великобритания. Даже не США, а Великобритания. У них идея фикс была, чтобы Саддам Хусейн не испугался, поэтому они постоянно гнали в Багдад «дезу», что все приготовления союзнической группировки НАТО к войне с Ираком — это блеф.

Я был в Германии в это время, при Горбачёве. Я встречался там с человеком, который был в прямом контакте с натовскими генералами. Дома у него был, он меня спросил: «Как Вы считаете, будет удар по Саддаму?» Я говорю: «Конечно, там же уже полмиллиона собралось и около 60 миллиардов на подготовку выкинуто». Он говорит: «Не будет, это блеф». Я говорю: «Как так это блеф?». Он говорит: «Так, у меня от друзей в генеральном штабе бундесвера есть прямая информация, что никакого удара не будет, что это блеф». Я пожал плечами, говорю: «Вам виднее». Когда я ехал из Мюнхена в Берлин, то в автомобиле услышал по радио, что первые бомбы уже упали на позиции иракских войск. Я подумал: «Вот тебе и блеф!» Эти генералы ведь не врали ему — это был очень солидный человек,— они сами были дезинформированы.

То есть все каналы Саддама давали сигнал, что реально ничего не будет. Это было нужно для того, чтобы он не дал задний ход. Он же сначала консультировался с Бушем-старшим, может ли он брать Кувейт. Буш сказал, что да, это их дело, разбирайтесь сами. А на самом деле это была ловушка. Я вижу полную аналогию нынешней ситуации в Новороссии с ситуацией в Кувейте, даже аргументации совпадают у Саддама и у Кремля. Ирак же говорил, что Кувейт — это просто 19-я провинция Ирака, которая была отторгнута англичанами и превращена в независимый субъект. Собственно говоря, исторически это соответствует правде. То есть аргументация совпадает до нюансов: провокация, «зелёный свет», демонстрация якобы неспособности ничего сказать.

Постоянно идёт информация по российским СМИ, что Запад ничего не может, что он блефует. На мой взгляд, очень многие СМИ, которые являются российскими, выполняют — сознательно или втёмную — программу, сформулированную оппонентами России. СМИ с патриотическим голосом. Но тут же неважно, какой голос. Можно развить такую бурю квасного патриотизма и сказать: «Вступи в эту яму».

— Можно России было более-менее достойно выйти из этой ситуации?

— Все мы прекрасно знаем, что мы входим в полосу глобального кризиса, в котором мировая система будет разукомплектована и пересобрана. И это будет третий акт, поскольку и Первая, и Вторая мировые войны — часть общего процесса.

Идти дальше и побеждать — означало бы расширять конфронтацию с Западом, который этого ждёт. Что им Порошенко? Они могут дождаться того момента, когда ситуация приобретёт необратимый характер. А Россия уже — неофициально пока, неофициально — заняла достаточно прочную позицию в качестве страны-изгоя, «оси зла».

Сейчас будет третий акт — может быть, заключительный, а может быть, и не заключительный.

Гейдар Джемаль, 06 сентября 2014

Источник