Где намаз лучше: в мечети Пророка или в аль-Акъса?

Где намаз лучше: в мечети Пророка или в аль-Акъса?

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

Если между Заповедной мечетью (аль-Масджиду ль-Харам) и Отдалённой мечетью (аль-Масджиду ль-Акъса) есть такая разница в достоинстве, превосходстве в отношении награды, а между основанием этих мечетей всего лишь 40 лет, почему тогда награда за намаз в мечети Пророка (ﷺ) больше, чем за намаз в мечети аль-Акъса, хотя аль-Масджиду ль-Акъса была построена через 40 лет после аль-Масджиду ль-Харам, т. е. гораздо древнее, чем мечеть Пророка (ﷺ)?

Мы скажем, что превосходство связано не только с возрастом мечети, но и с другими вещами тоже, и здесь превосходство объясняется другими аспектами. И передано от Абу Зарра аль-Гифари (да будет доволен им Всевышний Аллах), передатчика этого хадиса, что он спросил Посланника Аллаха (ﷺ) про то, намаз лучше в Иерусалиме (Байту ль-Макъдис) или в мечети Посланника Аллаха (ﷺ), и ответил Пророк (ﷺ):

صلاةٌ في مسجِدي هذا ، أفضلُ من أربعِ صلواتٍ فيهِ

«Намаз в этой моей мечети лучше, чем четыре намаза в аль-Масджиду ль-Акъса», а потом сказал (мы с вами всегда говорили, когда указывается на достоинство, превосходство кого-то или чего-то, чтобы не было умалено достоинство второго, упоминаются его достоинства также, это мы видим в Коране и Сунне Пророка (ﷺ), чтобы кто-то не подумал, что положение аль-Масджиду ль-Акъса низкое, в ней какое-то умаление достоинства):

ولنِعْمَ المصلَّى ، هوَ أرضُ المَحشرِ والمنشَرِ ، وليأتيَنَّ على النَّاسِ زمانٌ ولقَيْدُ سَوطِ أو قال : قوسِ الرَّجلِ حَيثُ يرى مِنهُ بيتَ المقدسِ ؛ خيرٌ لهُ أو أحبَّ إليه مِنَ الدُّنيا جميعًا

«Насколько это [аль-Масджиду ль-Акъса] прекрасное место совершения намаза! И это место [Палестина (Фалястъин) и Байту ль-Макъдис] — место, где будет сбор (место махшара). И непременно настанет для людей такое время, когда кусочек земли в виде плётки (или лука), и при этом у человека будет возможность видеть Байту ль-Макъдис — это будет для него лучше (любимее), чем весь этот мир».

Маленькое место, где человек сможет видеть Байту ль-Макъдис, будет для него лучше — это будет перед Судным днём. Хадис привёл и назвал достоверным шейх аль-Албани в «Сахиху т-таргиб» (1179).

Абу Зарр спросил Пророка (ﷺ) по поводу намаза в аль-Масджиду ль-Акъса и в мечети Пророка (ﷺ), какой лучше, и Пророк (ﷺ) сказал:

صلاةٌ في مسجِدي هذا ، أفضلُ من أربعِ صلواتٍ فيهِ

«Намаз в моей мечети лучше, чем четыре намаза в аль-Масджиду ль-Акъса».

Это указывает на то, что, значит, намаз в аль-Масджиду ль-Акъса превосходит намаз в других местах в 250 раз, потому что намаз в мечети Пророка (ﷺ) лучше, чем 1000 намазов в других мечетях. Если мечеть Пророка (ﷺ) в четыре раза превосходит аль-Масджиду ль-Акъса, это значит, намаз в аль-Масджиду ль-Акъса лучше в 250 раз, чем в других мечетях.

Что касается хадиса, что намаз в Байту ль-Макъдис равен 500 намазам в других местах (многие люди, когда спрашивают это, говорят: «Намаз в аль-Масджиду ль-Харам лучше, чем 100 тысяч намазов в других местах, в мечети Пророка (ﷺ) (аль-Масджиду н-Набави) — чем 1000, а в аль-Масджиду ль-Акъса — чем 500»), этот хадис слабый, недостоверный.

И, конечно, это указывает на достоинство Байту ль-Макъдис и Шама, потому что Пророк (ﷺ) говорит, что «будет такое время, когда место размером с лук (или плётку) для человека, с которого он сможет видеть Байту ль-Макъдис, будет для него лучше, чем весь этот мир».