Фикх предельной слабости

Фикх предельной слабости

بسم الله الرحمن الرحيم 

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам, а затем:

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: "Точно также и неверующие до кого дошёл призыв Пророка (мир ему и благословения Аллаха) в земле куфра, и он познал, что он - Посланник Аллаха и уверовал в это, и уверовал в ниспосланное Аллахом, и боялся Аллаха как мог - как это делал ан Наджаши и другие, и не мог переселиться в землю Ислама и выполнять все законы Ислама - потому что ему не дают сделать хиджру, и не дают выявлять свою религию - и у него нет того, кто обучит его всем законам Ислама - то такой будет верующим из людей Рая.

Подобно тому, каким был верующий из рода Фараона с народом Фараона, или какой была жена Фараона, или каким был правдивейший Юсуф (мир ему) с народом Египта, ведь народ Египта был неверующим, а Юсуф не мог выполнить с ними все что знал из Ислама, ведь он призвал их Единобожию, и Иману, а они не ответили на его призыв.

Сказал Аллах про народ Фараона: "И пришёл к вам Юсуф ранее со знамениями, а вы остались в сомнениях о том, с чем Юсуф пришёл к вам. А когда Юсуф умер, вы сказали: "Аллах после него не пошлёт Посланника"!" (Гафир, 34).

Также и Наджаши. Он был царем христиан, и его народ не подчинился ему во вхождении в Ислам, однако вошла в Ислам вместе с ним лишь горстка из его народа. И поэтому, когда он умер - не было там того, кто совершит по нему джаназа, и прочитал по нему джаназа Пророк (мир ему и благословения Аллаха) в Медине. Вышли мусульмане в место для молитвы, и Пророк (мир ему и благословения Аллаха) построил их рядами и прочитал по ним джаназа, рассказал им про его смерть и сказал: "Ваш праведный брат из Эфиопии умер".

И многие законы Ислама или даже большинство их - Наджаши не вошёл в них, по причине своего бессилия к этому, и он не совершил ни хиджру, ни джихад, ни совершал хадж. Более того, передано, что он не молился пять молитв, и ни постился Рамадан, ни отдавал закят - потому что это было видно в его народе, и они порицали это на него, и он не мог противоречить им. И мы знаем категоричным образом, что он не мог править между ними по закону Корана.

А Аллах обязал своего Пророка (мир ему и благословения Аллаха) в Медине править по ниспосланному Аллахом когда приходят люди Писания и просят рассудить между ними, и предостерег Пророка (мир ему и благословения Аллаха) от того, что они отвратят его от части ниспосланного Аллахом.

И это подобно хукму о побивании камнями бывавшего замужем прелюбодея, или справедливость в диятах (компенсация за убийство), или же равенство в возмездии за кровь между благородным и простолюдином - душа за душу, глаз за глаз, и так далее

А Наджаши невозможно было для него править по законам Корана - ведь его народ не оставил бы его на этом.

И часто мусульманина назначают судьей между татарами, или имамом - и у него в душе есть справедливые вещи, которые он хочет выполнить, но не может - ведь есть тот, кто не даёт ему - а Аллах не возлагает на душу то, что ей непосильно.

И Умар ибн Абдуль Азиз (да смилуется над ним Аллах) - за некоторые вещи из справедливости которые он воплотил - с ним начали враждовать и причинять неприятности, и было сказано, что его отравили за это.

И Наджаши и подобные ему - счастливые люди Рая, хоть они и не выполняли законы Ислама, которые не могли выполнить, однако они правили теми законами, которыми имели возможность править".

Источник: "Минхадж ас-Сунна", 5/113, "Маджму аль фатава", 19/218.