Фанзиль Ахметшин - письмо из зиндана

Фанзиль Ахметшин - письмо из зиндана
Әссәләмү әләйкүм үә Рәхмәтуллаһи үә бәрәкәтуh. День добрый, уважаемые друзья, коллеги! Вот уже которую ночь приходится проводить в неволе. Сами понимаете, правоверному мусульманину постоянно находиться рядом с наркоманом и алкоголиком не очень просто. Понимаю, что они тоже люди, хотя и опустившиеся на дно общества. Но не это самое главное. Вы тоже хорошо представляете, что основной информационный удар будет нанесен именно по Курултаю, поэтому считаю необходимым дать некоторые пояснения по создавшейся ситуации.

1. Прежде всего хочу попросить у всех прощения. Получилось так, что с первых дней моего прихода в курултай не было возможностей для спокойной работы. Подготовка и проведение III курултая, отставка президента республики, смена председателей Исполкома, административное давление и многое другое сопровождалось известным напряжением и расшатывало организацию изнутри.

2. Хочу всех поблагодарить за те благие дела, которые нам удалось сделать вместе. Что бы сегодня не говорили о Курултае, он служит без страха и упрека интересам нашего народа. Достойно памяти наше противостояние администрации президента республики в феврале – марте, когда мы сумели выдержать колоссальное давление известных структур на нас. Именно это испытание закалило наш дух и привело к сплочению членов нашего Совета. Многие наши коллеги, победившие рабское чувство страха, достойны поименного перечисления. Это те, кто, поставив под угрозу собственную безопасность и интересы, не подчинились административному произволу. Среди них – и представители старшего поколения, и новые наши соратники. Были и откровенные трусы, во имя сохранения насиженных кресел выступившие против имеющих собственную позицию, но о таких и думать не хочется. Все происшедшее стало уроком для всех общественников.

Взвешенные и продуманные действия помогли нам отстоять своих кандидатов в депутаты Государственной Думы. Именно благодаря нашей твердости была аннулирована кандидатура Назарова, посмевшего покуситься на бессмертные образы героев нашего народа. Не пропали даром наши усилия по отстаиванию национальных кадров, по защите башкирского языка от поползновений кучки башкирофобов.

Я очень ценю, что был в одних рядах с нашими единомышленниками в борьбе за наше национальное достоинство и духовную свободу, постоянно подвергаясь не только насмешкам и ругани на разных сайтах и в СМИ, но и откровенным угрозам. Все это беспокойное время оставило в моей душе чувство благодарности своим друзьям и коллегам.

3. Теперь скажу несколько слов о том, почему я решил обратиться к вам из застенков, куда я помещен по злой воле тех, кто привык называть себя защитником государственной безопасности.

Мы доехали до Кении и смогли успешно завершить международную гуманитарную акцию, представляя нашу организацию, молодежь и весь народ Башкортостана. Нас там приняли прежде всего как посланцев России. Тысячи голодающих детей Сомали и их матери, получив привезенную нами садаку (милостыню), будут молиться за нас, за наш народ. То, что мы увидели и почувствовали там, и то, в каком трагическом положении оказались наши единоверцы на далекой африканской земле, еще раз подтвердило сауап - богоугодность нашей акции.

У этого народа положение действительно ужасное. В лагере беженцев Даадад обитает 500 тысяч человек. У них нет ни документов, ни прав каких-либо, никаких возможностей для выхода из создавшейся ситуации. Привезенное нами поможет подкормить 60 тысяч человек всего в течение 2-х дней. Но даже это вызывает огромное воодушевление и благодарность этих людей. Наша акция особо обрадовала турецких друзей, помогавших нам закупать продовольствие. Они были восхищены тем, что молодые башкирские мусульмане, живущие во многих тысячах километров в другой части мира, не остались безучастными к чужой беде. Ведь в свое время и Турция оказывала гуманитарную помощь России, и вот впервые они увидели ответный благородный ход россиян. Они встречали нас со слезами на глазах. Если бы в моем сегодняшнем положении меня спросили о том, поехал бы я туда, зная о последствиях, то я ответил бы так: да, без всяких сомнений, без всякого страха перед неизбежной местью тех, для кого милосердие – только пустой звук.

4. Теперь о моем аресте. Всем известно, что меня и до этого в покое не оставляли. Вы помните, что в 2009 году мы впервые выступили за сохранение стабильности в республике, мы не хотели, чтобы страну втянули в «оранжевые» или прочие цветные революции. Именно в это время мы попали в поле зрения МВД и ФСБ, и их неприкрытый интерес к нам увеличивался с каждым днем.

В мае 2009 года сотрудники ФСБ впервые сделали обыск в моей квартире, но безрезультатно.

В июле 2010 года состоялось мое образцово-показательное задержание сотрудниками спецназа с последующими обысками ФСБ в доме моей матери, моей квартире и по месту работы. Ничего не обнаружено, кроме копии книги, которую они принесли сами.

В феврале-марте 2011 года ОБЭП МВД по РБ провел скрупулезную проверку факта приобретения моей семьей квартиры.

В 2011 году ФСБ пытался возбудить дело по земельному участку, которая была ранее взята мной в аренду и возвращена.

23 ноября 2011 года прокуратура Иглинского района заинтересовалась вопросом моей прописки (!), видать, было велено попробовать покопаться с целью обнаружения чего-либо противоречащего закону.

Все это свидетельствует о пристальном внимании правоохранительных органов к моей персоне, но не было и не могло быть никаких оснований подозревать или обвинять меня в правонарушениях. То, что произошло уже сегодня, по-моему, является показателем собственного их бессилия, вынудившего применить по отношению ко мне незаконные, антиконституционные методы.

29 ноября в 7.00 часов утра мы прилетели из Стамбула, и после прохождения пограничного и таможенного контроля в Уфимском аэропорту меня увели в отдельное помещение, объявив о необходимости повторного пограничного контроля. В помещении, куда меня завели, также находился мальчик таджикской национальности. После вопросов о том, куда я ездил, у меня забрали лазерный диск с фото- и видеосъемками (кстати, диск обратно не вернули, а у журналиста Ильшата Гатиятуллина, участника этой же гуманитарной акции, после изъятия видеокамеры и ноутбука была стерта вся фото- и видеоинформация о нашей поездке). Вот так встретили представители власти нашей Родины тех ее сыновей, действия которых были направлены на повышение ее международного престижа.

Прошло некоторое время, и я приступил к совершению традиционного намаза – молитвы. Конечно, в это время моя дорожная сумка осталась вне поля моего зрения. Кстати, находившийся в помещении таджикский мальчик потом попросил у меня телефон, якобы, чтобы позвонить своему родственнику, который должен был его забрать. Я счел нужным не отдавать ему свой телефон. Потом зашли трое сотрудников и вывели его из комнаты. После этого в присутствии понятых, приглашенных еще до повторной проверки, стали проверять мои вещи. Приказывали показать те или иные вещи, в последнюю очередь попросили показать боковой кармашек сумки-рюкзака, который, не имея замка или пуговицы, всегда оставался в открытом положении. Ими из этого кармашка был изъят обернутый в полиэтилен небольшой камушек коричневого цвета. Проверяющие, особо не показывая своих эмоций, поинтересовались у меня, что это такое. Я, конечно, не имел никакого представления о «найденном» веществе. Оно было отправлено на экспертизу. После этого я весь день до 20.00 часов находился в здании ФСБ, а оттуда отправлен в ИВС ГУВД г. Уфы. Слава Аллаху, жив-здоров, и нахожусь я теперь вынуждено в обществе наркомана и любителя спиртного. Да и они рядом со мной, наверное, не просто так оказались. Единственное, что не по душе – здесь много курят и матерятся.

Напоследок хотел бы вас вот о чем попросить. Пока не завершен конкурс «Трезвое село-2011». Надо подвести его итоги, это очень важно. Желаю всем вам во всех ваших делах и семьях всяческого благополучия. Пусть Аллах ниспошлет вам стойкости духа и не покинет вас главное качество - иман, о чем я и буду молиться.

Фанзиль Ахметшин

***
Уважаемый читатель! В этом небольшом письме современного башкирского узника совести, пожалуй, сказано почти все то, что человек может выразить в достаточно стесненных условиях. Но все же считаю, что без комментариев не обойтись.

Помните детскую сказку про доктора Айболита и злейшего его врага Бармалея? Ах, Фанзиль, не ходил бы ты, дружок, в Африку! Ой, нет, не возвращался бы ты лучше обратно в Рашу! Да, сказка, да уже не та. Не пора ли менять географическую ориентацию сказочного наставления? Где сегодня живет Бармалей? Дети, дети, не ходите в ЭРЭФеку!

При чем тут сказка, скажете вы. А вот при чем. Почему-то власти предержащие в нашем царстве-государстве всегда думали, что народ наш можно вечно потчевать сказками о добром царе-государе и беззаботной жизни его покорных слуг и прочих рабов под десницей кормчего. В последние времена, то есть с началом эры электронно-информационных, а также прочих нанотехнологий стало модным говорить также о великой роли гражданского общества. Вот построим такое гражданское общество – и наступит то светлое будущее, о котором вещал на весь мир незабвенный Никита Сергеевич. Ох, как же не прав был очередной кремлевский мечтатель: нет сил и помощников у докторов Айболитов в России, чтоб сгинули навсегда кровожадные Бармалеи! Не дадут нам темные силы возможности вылечить наших сородичей, страдающих от злокачественной социальной опухоли – чиновничьей коррупции, осложненной презрением власть имущих к содержащему и кормящему их народу. А эта запущенная болезнь уже дает метастазы, поражая жизненно важные органы государства. Если когда-то известный социальный строитель Владимир Ленин утверждал, что империализм и есть последняя стадия загнивающего капитализма, то самодержавность суверенной олигархо-клановой плутократии также может закончиться для народа и государства очень плачевно.

К чему эти абстрактно-отстраненные от конкретной ситуации рассуждения, спросит читатель. А к тому, что представители силовых структур, юстиции и судебной власти начинают терять чувство реальности происходящего. Что для них статьи Конституции Российской Федерации, права граждан, презумпция невиновности, честь и достоинство человека, милость и милосердие? Это всего лишь слова, мешающие им защищать темные делишки и неблаговидные поступки новых хозяев жизни и самих себя.

Знаете, господа соотечественники, что в России становится жить все грустнее и мрачнее? Здесь фактически каждому из нас, ничтоже сумняшеся, могут навесить ярлык экстремиста, правонарушителя, мошенника, преступника – был бы только заказ. У многих из тех, кто носит погоны, изъедена начисто совесть, и чувство чести для них неведомо. Таким ничего не стоит подкинуть своей жертве наркотики, заведомо зная, что она даже ни разу воочию не видела, как они выглядят. Ей-богу, страшновато становится – современные Бармалеи, что джины многоголовые: отрежут одну, а на их месте две новые вырастают.

Все эти рассуждения непосредственно касаются дела Фанзиля Ахметшина. Но заказчики и исполнители сего не только неблаговидного, а преступного действа сильно ошибаются. Дело это уже приобретает международный резонанс. Зайдите в интернет-ресурсы – нормальные люди возмущены беспределом, творимым слугами «плаща и кинжала» в Башкортостане. О нем знают во многих регионах России, Турции, странах Африки, в Европе. Господин Палагин становится антигероем международного масштаба. Но он уже перешел свой Рубикон, и ему отступать некуда – позади Москва. Так неужели мы опять наступаем на наши злополучные исторические грабли? Но всем нам известно и другое – имена палачей 37 года преданы проклятию, и это никто не в силах отменить.

Читая материалы об исторических событиях, связанных с культом личности, я всегда поражался тому, что как народ мог породить тысячи палачей, которые без зазрения совести уничтожали своих же ни в чем не повинных сородичей. Я и сегодня с внутренним ужасом ощущаю, что люди, способные заменить тех палачей, никуда не исчезли… Был бы спрос на них, и они явятся стройными рядами.

Несмотря на этот пессимистический прогноз, все же остается место надежде. У нашего народа есть поговорка верная: тот, кто живет без надежды – слуга дьявола. Я не сомневаюсь в том, что совершающий греховные деяния человек - будь он президентом, прокурором, бизнесменом, губернатором, судьей, чекистом или еще кем угодно – не освобожден от того феномена, что условно можно назвать внутренним судом над самим собой. Это в народе называется угрызениями совести. И еще есть страх перед неминуемым будущим – а вдруг после земной жизни придется держать ответ за содеянное. От этого не освобожден ни один человек на земле. Именно об этом почти 175 лет назад писал Михаил Лермонтов, и сегодня не лишне напомнить берущим великий грех на свои души башкирским силовикам это грозное предостережение:
[quote]«А вы, надменные потомки, Известной подлостью прославленных отцов,
Пятою рабскою поправшие обломки, Игрою счастия обиженных родов!
Вы, жадною толпой стоящие у трона, Свободы, Гения и Славы палачи!
Таитесь вы под сению закона, Пред вами суд и правда – все молчи!..
Но есть и божий суд, наперсники разврата! Есть грозный суд: он ждет;
Он недоступен звону злата, И мысли и дела он знает наперед».[/quote]

Автор: Арслан Таймасов

Источник: golosislama.ru