Если распространятся нововведения и обладающие знанием не станут это порицать, то из нововведения сделают Сунну...

Если распространятся нововведения и обладающие знанием не станут это порицать, то из нововведения сделают Сунну...

Книга «Светоч любви», выпущенная Издательским домом «Хузур» ДУМ РТ стала одним из хитов продаж. Впервые переведенный на русский язык труд богослова Языджиоглу Ахмада Биджана «Анваруль-ашикин» популярен среди мусульман. Для имамов произведение было и остается настоящим практическим пособием. В пяти разделах издания изложены знания:

1. Иерархия существ.

2. Обращение Всевышнего Аллаха к пророкам.

3. Слова Аллаха, переданные ангелам в откровении.

4. Что скажет Аллах в День воскрешения.

5. Слова Аллаха в высочайшей обители.

Когда кто-то заболеет, Всевышний посылает к нему четырех ангелов…

Но что это за такая "книга"?

Несмотря на все наши старания, нам не удалось найти адекватной информации из достоверных источников о книге «Анвар-уль-ашикин». Поскольку книга не доступна ни на арабском, ни на английском, мы не можем проверить ее содержимое. Соответственно, и сказать, достоверна она или нет, тоже не можем.

До тех пор, пока не будет подтверждена ее достоверность, мы рекомендуем воздержаться от ее использования. Есть множество другой достоверной литературы, из которой вы можете извлечь пользу. В первую очередь, это Книга Аллаха (Коран) и хадисы пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Помимо Корана и хадисов, вы можете обратиться к книгам, написанным алимами этой уммы, известными своей надежностью, праведностью и тщательностью, – таким, как книги четырех имамов мазхабов фикха и их учеников, книги имама Навави, имама Ибн Кясира, хафиза Ибн Хаджара Аскалани, имама Куртуби и т.д.

В целом, ориентиром доверия и пользы являются книги, которые получили широкое признание со стороны уммы в качестве надежных. Если вы не уверены в корректности той или иной книги, вы можете обратиться к признанному алиму, который известен своей приверженностью учению Корана, хадисов и Ахлюс-сунна-валь-джамаат.

А Аллах знает лучше.

Имама Ахмада спросили: “Что для тебя предпочтительней, чтобы человек молился, постился и совершал затворничество (и’тикаф) или предостерегал от приверженцев нововведений?”

Он ответил: “Когда человек молится, постится и совершает затворничество, то он это делает для самого себя, а когда он предостерегает от приверженцев нововведений, то это для мусульман и это лучше”. См. “Маджму’уль-фатауа” 28/231.

Имам Ахмад сказал: «За приверженца нововведений нет гъиба!» (См. “Табакъатуль-ханабиля” 2/274).

Имам аль-Ауза’и говорил: “Если распространятся нововведения и обладающие знанием не станут это порицать, то из нововведения сделают Сунну”. См. “Шарф асхаб аль-хадис” 19.

Имам аз-Захаби говорил: “Саляфы очень часто занимались предостережением (тахзир), поскольку они считали, что сердца слабые и в них легко проберется сомнение”. См. “ас-Сияр” 7/261.

Шейхуль-Ислам ибн Таймийа (да помилует его Аллах) сказал: «В этой общине, хвала Аллаху, продолжают оставаться люди, которые постигают и опровергают ложь, содержащуюся в словах последователей заблудших взглядов». См.:«Маджму’уль-фатауа» 9/233.

Имам Мукбиль аль-Уади‘, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Прежние и нынешние приверженцы нововведений страшатся науку «джарх и та’диль» (наука о дискредитации и рекомендации) и бегут от нее (или отвращают людей от нее), поскольку они знают, что они те, на которых пал джарх». (см.: «Риджаль аль-Хаким» 1\4).

Шейх Ибн Баз (да помилует его Аллах) говорил: “Если ахлю-Сунна будут молчать, и не будут разъяснять ошибки тех, кто противоречит Корану и Сунне, то они тем самым уподобятся находящимся под гневом и заблудших людям Писания (иудеям и христианам)”. См. “Фатауа Ибн Баз” 3/72.

Сказал шейх Раби' ибн Хади аль-Мадхали (да хранит его Аллах): "Если замолчали бы имамы джарха уа та'диля (науки о дискредитации и рекомендации), заискивая и в угоду людям, то ИСПОРТИЛАСЬ БЫ РЕЛИГИЯ, как испортилась религия иудеев и христиан". См.: Аль-Любаб, стр. 186.

Подробнее...