Если намаз был совершён без полного смирения Аллаху, Великому и Всемогущему, то он не будет принят?
Хвала Аллаху Господу Миров.
«От молящегося требуется смирение в молитве и полная сосредоточенность на ней, потому что Всевышний Аллах сказал:
قَدْ أَفْلَحَ الْمُؤْمِنُونَ * الَّذِينَ هُمْ فِي صَلَاتِهِمْ خَاشِعُونَ
„Воистину, преуспели верующие, которые смиренны во время своих молитв" Коран. Сура Верующие 23:1,2..
Полная сосредоточенность на молитве и смирение в ней одни из важнейших сторон молитвы и ее дух, а посему следует заботиться о смирении и спокойствии в молитве: в земном поклоне, в поясном поклоне, в сидение между двумя земными поклонами и после поясного поклона; когда молящийся выпрямляется, он проявляет смирение и находится в спокойствии, не торопится.
Если смирение отсутствует совсем, и молитва совершается беспокойно, так, словно „клевание курицы", то молитва становится недействительной.
Если же в молитве присутствует спокойствие, но молящегося охватывают некоторые тревожные мысли, забывчивость, то это не делает молитву неверной. Но человек получит награду только за ту ее часть, где он пребывал в полном разуме, и он получит награду за ту ее часть, где был смиренен и полностью сосредоточен на ней, а награду за ту ее часть, где он отвлекся, он потеряет. Раб Аллаха должен быть полностью сосредоточен на молитве, был спокоен и смиренен в ней пред Аллахом, Великим и Всемогущим, чтобы получить полную награду, но молитва полностью становится недействительной только в том случае, если он не совершал ее спокойно. Например, если человек совершил поясной поклон без спокойствия, поторопился, и его суставы не пришли в полное спокойствие. Молящийся обязан быть спокойным, чтобы каждый сустав вернулся в свое положение, чтобы он мог спокойно произнести: „Хвала Великому моему Господу" в поясном поклоне, и „Хвала Всевышнему моему Господу" в земном, чтобы мог сказать: „Господь наш, хвала Тебе" и другие поминания Аллаха после поясного поклона, чтобы между двумя земными поклонами он мог сказать: „Господь, прости меня". Это обязательно.
Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) увидел мужчину, который не был спокоен в совершении молитвы, но молился, словно клюя землю, то он велел ему совершить молитву вновь: „Соверши молитву, воистину, ты не совершил ее". Спокойствие /тумаънина/ одна из важных составляющих смирения /хушу‘/. Эта обязательная смиренность в поясном поклоне, в земном поклоне, между земными поклонами, во время выпрямления из поясного поклона – всё это называется спокойствием /тумаънина/, а также называется смирением /хушу‘/. В молитве обязательно необходимо, чтобы каждый сустав вернулся на свое место. Когда человек совершает поясной поклон, то он делает это спокойно, пока все кости и суставы не вернутся на свои места, и когда он поднимается, он также делает это спокойно, и так же стоит после поясного поклона. Когда он совершает земной поклон, то успокаивается, не торопится и ждет, пока каждый сустав не вернется на свое место».
Шейх ‘Абд аль-‘Азиз ибн Баз (да помилует его Аллах)