Мозаика
Джон Уитбек: Обман под названием "мирный процесс"...

Почти два десятилетия уже ставший казаться вечным ближневосточный "мирный процесс" был словно беличье колесо для палестинцев и развлекательной каруселью для "израильтян". Все движение было видимостью бега или смены места. Ничего же, в действительности не менялось.

В то время, когда глава госдепа Джон Керри снова поехал по Ближнему Востоку, для того чтобы дать толчок возобновлению прямых палестино-"израильским" "переговорам", при том что премьер Натаняху настаивает на том, что любые переговоры должны вестись без предварительных условий, а Аббас требует, что любые перевоговоры были ограничены по времени, следует напомнить о том, как торжественно была обставлена церемония возобновления тех же самых пресловутых "переговоров" в прошлый раз, в Белом Доме, 2 сентября 2010 г.
Объявляя о возобновлении, предшественница Керри на посту госсекретаря м-м Клинтон заявила, что новый раунд переговоров долже проходить без "предварительных условий", как хотел Биби, и то, что Аббас и Натаняху договорились о том, что "мирный диалог" все-таки должен завершиться в течение года, как настаивал глава ПА.
Тот раунд переговоров закончился ничем, а формально объявленный "дедлайн" показал свою несостоятельность - по одной ясной и принципиально важной причине.
Во время этого "мирного процесса", все дедлайны, начиная с пятигодового срока, предусмотренного для заключение постоянного мирного договора в Ословской декларации 20 лет назад, были пропущены.Подобные провалы были обусловлены действительностью, а именно тем, что для "Израиля", "провал" не несет никаких иных последствий, чем продолжение статус-кво, который для всех "израильских" правительств был не только допустимым, но даже предпочтительным, чем все реалистически реализуемые альтернативы.
Для "Израиля" "провал" всегда означал "успех", который позволял ему продолжение конфискаций палестинской земли, расширение незаконных еврейских колоний на Западном берегу р. Иордан, строительство дорог для исключительно еврейского пользования...
В интересах каждого такая ситуация должна быть изменена. Для того чтобы переговоры завершились каким-либо положительным результатом, их провал должен нести ясные и ощутимые последствия, которые для "израильтян" станут непривлекательными, а на деле поначалу настоящим кошмаром.
В интервью, опубликованном 29 ноября 2007 г. в газете "Гаарец", предшественник Натаняху на посту премьера Ольмерт заявил: "Если наступит такой день, когда решение по формуле "два государства для двух народов" станет невозможным, и мы столкнемся с борьбой, схожей с той, что была в ЮАР, за равные права (также и для палестинцев на оккупированных территориях), тогда, как только это случится, "государству" "Израиль" придет конец".
Эта статья также перекликается с другой публикацией в "Гаарец" от 13 марта 2003 г., в которой г-н Ольмерт выразил те же самые опасения в следующих словах: "Все больше палестинцев не заинтересованы в "переговорах", в разрешении проблемы по принципу двух государств, поскольку они хотят изменить сущность конфликта - с алжирской модели на южноафриканскую - с борьбы против оккупации в борьбу за равные права - "один человек- один голос". И это, конечно, более прозрачная борьба, и она набирает популярность. Для нас это будет означать конец "еврейского" "государства"".
Если "израильское" общественное мнение будет убеждено в разумных доводах г-на Ольмерта, то палестинцы смогут возобновить прямые переговоры уже с позиции силы - интеллектуальной и психологической - хотя, возможно, для самих палестинцев будет сложно представить такую драматическую перемену ролей.
Все, что палестинское руководство должно будет сделать в свое время, это только установить, что если любые переговоры, которые были начаты, не приведут к заключению окончательного мирного договора в течение года, то у палестинского народа не останется другого выбора, кроме как искать справедливости и свободы путем демократии - через получение всех гражданских прав в одном государстве - Палестине / "Израиле", где не будет дискриминации по расовому или религиозному признаку, а все проживающие получат равные права.
Лига арабских государств затем сможет публично объявить, что очень щедрая арабская мирная инициатива, которая с марта 2002 г. предлагала "Израилю" постоянный мир и нормализаию дипломатических и экономических отношений со всем арабским миром взамен на то, что "Израиль" будет соблюдать международное законодательство, останется предложением, срок которого истечет, если окончательное урегулирование конфликта не будет подписано в установленный годовой период.
Поставленное перед выбором с такой предельной ясностью, "израильское" руководство будет вынуждено сделать палестинцам самое привлекательное из возможных предложение по формуле "двух государств", которое "израильская" общественность признает приемлемым. И только с этого момента - не ранее! - могут начаться серьезные и значимые переговоры.
"Израильская" программа колонизации сделала практически невозможным достижение справедливого решения по формуле двух государств (в противоположности несправедливому решению в виде бантустанов квази-государства палестинцев). Однако шанс на это еще сохраняется. Если время, однако, уже ушло, палестинцы и остальной мир будут знать и конструктивно сфокусируют свое внимание и усилия на одной единственной оставшейся опции.
Весьма возможно, что после того как палестинцы направят все усилия на перспективу жизни в демократическом государстве, где все граждане имеют равные права - а именно так позиционируют себя Штаты и ЕС - и что, в конечном счете, является идеальной формой политической жизни - возможно, многие "израильтяне" начнут считать эту "угрозу" меньшим кошмаром, чем они ее традиционно считали.
Возможно, в этом контексте "израильтяне" захотят поговорить с некоторыми белыми южноафриканцами. Трансформация ЮАР из апартеида в полностью демократическое государство изменило и "высшую расу", превратив из парий в людей, которым рады во всем регионе и во всем мире. Это также гарантировало такое сильное и жизненное присутствие белых людей в южной Африке, которого невозможно было бы достичь посредством расистской идеологии или навязывания "независимых государств" коренному населению.
Любые новые переговоры по окончанию оккупации Палестины на основе принципа "два государства для двух народов" и с желанием достичь мира хотя бы с определенной степенью справедливости должны иметь жестко установленный дедлайн, несоблюдение которого грозило бы серьезными последствиями. Обман под названием "мирный процесс" придуман лишь для того, чтобы выиграть время, и терпеть его больше нельзя.
palestine-info.ru

В то время, когда глава госдепа Джон Керри снова поехал по Ближнему Востоку, для того чтобы дать толчок возобновлению прямых палестино-"израильским" "переговорам", при том что премьер Натаняху настаивает на том, что любые переговоры должны вестись без предварительных условий, а Аббас требует, что любые перевоговоры были ограничены по времени, следует напомнить о том, как торжественно была обставлена церемония возобновления тех же самых пресловутых "переговоров" в прошлый раз, в Белом Доме, 2 сентября 2010 г.
Объявляя о возобновлении, предшественница Керри на посту госсекретаря м-м Клинтон заявила, что новый раунд переговоров долже проходить без "предварительных условий", как хотел Биби, и то, что Аббас и Натаняху договорились о том, что "мирный диалог" все-таки должен завершиться в течение года, как настаивал глава ПА.
Тот раунд переговоров закончился ничем, а формально объявленный "дедлайн" показал свою несостоятельность - по одной ясной и принципиально важной причине.
Во время этого "мирного процесса", все дедлайны, начиная с пятигодового срока, предусмотренного для заключение постоянного мирного договора в Ословской декларации 20 лет назад, были пропущены.Подобные провалы были обусловлены действительностью, а именно тем, что для "Израиля", "провал" не несет никаких иных последствий, чем продолжение статус-кво, который для всех "израильских" правительств был не только допустимым, но даже предпочтительным, чем все реалистически реализуемые альтернативы.
Для "Израиля" "провал" всегда означал "успех", который позволял ему продолжение конфискаций палестинской земли, расширение незаконных еврейских колоний на Западном берегу р. Иордан, строительство дорог для исключительно еврейского пользования...
В интересах каждого такая ситуация должна быть изменена. Для того чтобы переговоры завершились каким-либо положительным результатом, их провал должен нести ясные и ощутимые последствия, которые для "израильтян" станут непривлекательными, а на деле поначалу настоящим кошмаром.
В интервью, опубликованном 29 ноября 2007 г. в газете "Гаарец", предшественник Натаняху на посту премьера Ольмерт заявил: "Если наступит такой день, когда решение по формуле "два государства для двух народов" станет невозможным, и мы столкнемся с борьбой, схожей с той, что была в ЮАР, за равные права (также и для палестинцев на оккупированных территориях), тогда, как только это случится, "государству" "Израиль" придет конец".
Эта статья также перекликается с другой публикацией в "Гаарец" от 13 марта 2003 г., в которой г-н Ольмерт выразил те же самые опасения в следующих словах: "Все больше палестинцев не заинтересованы в "переговорах", в разрешении проблемы по принципу двух государств, поскольку они хотят изменить сущность конфликта - с алжирской модели на южноафриканскую - с борьбы против оккупации в борьбу за равные права - "один человек- один голос". И это, конечно, более прозрачная борьба, и она набирает популярность. Для нас это будет означать конец "еврейского" "государства"".
Если "израильское" общественное мнение будет убеждено в разумных доводах г-на Ольмерта, то палестинцы смогут возобновить прямые переговоры уже с позиции силы - интеллектуальной и психологической - хотя, возможно, для самих палестинцев будет сложно представить такую драматическую перемену ролей.
Все, что палестинское руководство должно будет сделать в свое время, это только установить, что если любые переговоры, которые были начаты, не приведут к заключению окончательного мирного договора в течение года, то у палестинского народа не останется другого выбора, кроме как искать справедливости и свободы путем демократии - через получение всех гражданских прав в одном государстве - Палестине / "Израиле", где не будет дискриминации по расовому или религиозному признаку, а все проживающие получат равные права.
Лига арабских государств затем сможет публично объявить, что очень щедрая арабская мирная инициатива, которая с марта 2002 г. предлагала "Израилю" постоянный мир и нормализаию дипломатических и экономических отношений со всем арабским миром взамен на то, что "Израиль" будет соблюдать международное законодательство, останется предложением, срок которого истечет, если окончательное урегулирование конфликта не будет подписано в установленный годовой период.
Поставленное перед выбором с такой предельной ясностью, "израильское" руководство будет вынуждено сделать палестинцам самое привлекательное из возможных предложение по формуле "двух государств", которое "израильская" общественность признает приемлемым. И только с этого момента - не ранее! - могут начаться серьезные и значимые переговоры.
"Израильская" программа колонизации сделала практически невозможным достижение справедливого решения по формуле двух государств (в противоположности несправедливому решению в виде бантустанов квази-государства палестинцев). Однако шанс на это еще сохраняется. Если время, однако, уже ушло, палестинцы и остальной мир будут знать и конструктивно сфокусируют свое внимание и усилия на одной единственной оставшейся опции.
Весьма возможно, что после того как палестинцы направят все усилия на перспективу жизни в демократическом государстве, где все граждане имеют равные права - а именно так позиционируют себя Штаты и ЕС - и что, в конечном счете, является идеальной формой политической жизни - возможно, многие "израильтяне" начнут считать эту "угрозу" меньшим кошмаром, чем они ее традиционно считали.
Возможно, в этом контексте "израильтяне" захотят поговорить с некоторыми белыми южноафриканцами. Трансформация ЮАР из апартеида в полностью демократическое государство изменило и "высшую расу", превратив из парий в людей, которым рады во всем регионе и во всем мире. Это также гарантировало такое сильное и жизненное присутствие белых людей в южной Африке, которого невозможно было бы достичь посредством расистской идеологии или навязывания "независимых государств" коренному населению.
Любые новые переговоры по окончанию оккупации Палестины на основе принципа "два государства для двух народов" и с желанием достичь мира хотя бы с определенной степенью справедливости должны иметь жестко установленный дедлайн, несоблюдение которого грозило бы серьезными последствиями. Обман под названием "мирный процесс" придуман лишь для того, чтобы выиграть время, и терпеть его больше нельзя.
palestine-info.ru