Джинны

Джинны

Джины боятся людей, как и люди боятся их

Икрима сказал: «Джинны боялись людей так же, как люди боялись джиннов, или даже больше. Когда в долину приходили люди, джинны убегали. Однако когда глава племени говорил: "Мы просим покровительства у главного обитателя этой долины". Тогда джинны сказали: "Видно, они боятся нас, как мы их". Они стали ближе подходить к людям и поразили их безумием и сумасшествием. Тафсир Ибн Касира.

Также они бояться и сегодня людей, сколько раз видели когда больной начинает плакать до того как заклинатель ( Рокъий ) войдет в дом ...

Сообщается от Джабира бин Абдуллах да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха сказал: «Поистине шайтан приходит к каждому из вас при любом его деле. Даже присутствует при приеме им пищи и если кто-нибудь из вас уронит кусочек еды то пусть, удалит то, что пристанет к нему и съест его и пусть не оставляет его шайтану. И когда он закончит, пусть оближет свои пальцы, так как поистине он не знает, в какой еде имеется благодать». Передал Муслим 2033.

Сообщается, что Анас да будет доволен им Аллах сказал: что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха после окончания приема пищи облизывал свои пальцы трижды и сказал то что он говорил «Если у кого-нибудь из вас упадет кусок (еды) то пусть удалит от него (то что пристало к нему) и съест а не оставляет шайтану. И он велел нам вытирать тарелку и говорил : «Поистине вы не знаете в каком (куске) вашей пищи (скрыт) баракят. Передал его Муслим 2034.

Говорит ан Навави в шарх Сахиха Муслим 13/206 : «Смысл этого и Аллах знает лучше\: в том, что еда которая приходит к человеку в ней баракят (благословение), и ему неизвестно что этот баракят в том что ест или в том что осталось на его пальцах или в том что осталось на дне тарелки или в упавшем куске. И поэтому необходимо стараться сохранить все это чтобы получить баракят. И в основе баракят это увеличение (прибавление), постоянства блага и наслаждение им.

Здесь имеется ввиду а Аллах знает лучше: то, что достигается через питание, и сохранение результата его от вреда, и подкрепление для подчинения Аллаху и другое».

***

Всевышний Аллах сказал: «Воистину, те, которые пожирают ростовщичество, восстанут, как восстает тот, кого шайтан поверг своим прикосновением» (аль-Бакара 2: 275).

Имам Ибн Джузий аль-Кальби сказал: "Все толкователи Корана единогласны, что смысл аята в том, что подобные люди воскреснут как пораженные джинами". См. "ат-Тасхиль" 1/94.

Имам аль-Къуртуби сказал: "В этом аяте доказательство на несостоятельность заявления тех, кто отрицает поражение со стороны джинов, говоря, что это следствие естественных окружающих вещей". См. "Тафсир аль-Къуртуби" 4/391.

Со слов Сафийи (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, шайтан перемещается в сынах Адама с кровью!» аль-Бухари 2035, Муслим 2175.

Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: "Этим хадисом опровергают тех, кто отрицает вхождение шайтана в тело человека, как это отрицают му’тазилиты". См. "аль-Фатауа аль-хадисия" 72.

‘Усман ибн Абу-ль-‘Ас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: "Однажды я пожаловался посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на то, что забываю Коран, и он, стукнув меня в грудь, сказал: «О шайтан, выходи из груди ‘Усмана!», и сделал это трижды. После этого я никогда не забывал то, что хотел выучить". Ибн Маджах 3548, аль-Байхакъи в «ан-Нубууа» 5/308.

‘Абдуллах – сын имама Ахмада сказал: "Однажды я спросил отца: «Некоторые люди говорят, что джин не входит в тело человека», на что он ответил: «О сынок, они лгут! Он даже разговаривает языком человека!»" См. "Табакъат аль-ханабиля" 1/233, "Акам аль-марджан" 134.

Шейхуль-Ислам ибн Теймийа сказал: "Никто из числа имамов мусульман не отрицал вхождение джинов в тело человека! А тот, кто отрицает это и заявляет, что Шариат подобное отвергает, тот сам возвел ложь на Шариат!" См. "Маджму’уль-фатауа" 24/277.