ДУМ РФ и СМР выступили с важным заявлением

ДУМ РФ и СМР выступили с важным заявлением

Представители Совета муфтиев России и Духовного управления мусульман РФ не участвовали в заседании Межрелигиозного совета России 27 марта. Об этом говорится в заявлении ДУМ РФ и СМР.

Напомним, на минувшей неделе Межрелигиозный совет России большинством голосов поддержал предложение муфтия Духовного управления мусульман Татарстана Камиля Самигуллина признать ваххабизм экстремисткой идеологией, а «ваххабитские» организации поставить вне закона.

«За несколько минут до его начала официальный представитель Духовного управления мусульман Российской Федерации и Совета муфтиев России в Межрелигиозном совете России Д.В. Мухетдинов был отозван с этого мероприятия. ДУМ РФ и СМР заявляют, что проект текста резолюции, принятой на заседании, не был заранее разослан и с ним не были ознакомлены все члены президиума МСР. Соответственно, не было достигнуто консенсуса всех членов президиума МСР», - говорится в заявлении.

В документе отмечается, что ДУМ РФ и СМР выступают против пункта 2 ("Обратиться в органы государственной власти с предложением о признании ваххабизма экстремистской идеологией, а ваххабитских организаций – экстремистскими организациями") в ввиду «его очевидной правовой неопределенности, нарушения конституционного принципа отделения религиозных объединений от государства». «Глубоко осознавая жизненную важность противодействия идеологии нетерпимости и прилагая на этом пути множество усилий, мы, тем не менее, считаем, что введение принципа преследования верующих за убеждения, а не за конкретные противоправные действия, самым пагубным образом скажется и на мусульманском сообществе России, и на межнациональном согласии, и на правовой культуре российского государства», - говорится в заявлении ДУМ РФ и СМР.

Кроме этого, в нем еще раз обозначена позиция о «нецелесообразности нарушения единства структуры Межрелигиозного совета России». «Также настаиваем на том, что он должен оставаться органом федерального уровня», - сказано в документе.

Ранее своим мнением относительно инициативы муфтия Татарстана поделились российские эксперты.

ansar.ru

Самигуллин решил, что он самый умный

Решил взять на себя функцию главного цензора российской мусульманской общины. Решил Самигуллин своим скудным представлением и пониманием ислама, определять что такое «хорошо», а что такое «плохо». Уж очень слишком переоценивает себя хазрат. Самигуллин предлагает запретить труды Ибн Таймии. Хорошо. Но тогда возникает вопрос: что в таком случае делать с татарскими богословами (Галимджаном Баруди, Ризаэтдином Фахретдином и др.), которые выступали его апологетами, не скрывали своей симпатии к нему и открыто говорили, что были неизмеримо вдохновлены его трудами? Их тоже под запрет? Руководство ДУМ РТ своим необдуманным заявлением рубит сук, на котором само же сидит.

ГАЛИМДЖАН БАРУДИ:

«Возможно, в России я был единственным обладателем хорошего мнения об ибн Таймии в прежние времена. Смею предположить, что в последнее время в этом моим товарищем являетесь вы. Путь ибн Таймии в своей сути прекрасен. С 1872 я получал от него пользу вначале через произведения любимого мной Кануджи, а после и на прямую из трудов вышеупомянутого хазрата. По моему мнению, приведённые его противниками претензии к нему, в большинстве своём не имеют основы. Он был человеком с сильным сердцем и знаниями и в каждом своём слове и направлении был храбр и смел. Только не получил воспитание на пути тасаввуфа и не приобрёл долю из их вкусов. Думаю, что это является причиной официальности и терминологичности его знаний, подобных океану».

РИЗАЭТДИН ФАХРЕТДИН:

«Ибн Таймия был из тех учёных, которые написали много книг, и все его произведения поддерживают Коран и Сунну и опровергают нововведения. Считается что у него около трёхсот трудов. Передаётся что книги он написал без черновиков и не готовясь к ним заранее. Вероятно по этой причине некоторые вопросы повторяются часто. Видно что не обращал внимания на звучание, красоту и краткость слов, если только сам не желал. С этой позиции его произведения напоминают книги древних. Мастер пера, хорошо выражающийся, с совершенным письмом – все это даёт возможность сравнить его книги с водопадом, бурно стекающим с горы. Помимо сборников хадисов, именно его книги являются произведениями, которые читаются с удовольствием. Наш опыт таков. В опыте может быть и ошибка и правда. Но не порицают того, кто говорит исходя из своего опыта».

Расул Есенеев