Дозволено ли говорить: "У Аллаха нет границ"?

Дозволено ли говорить:

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:

Часто мы видим что некоторые ашариты и им подобные твердят: "Аллах пречист от границ", и т.д. и т.п...

Дозволено ли так говорить?

Разъяснение этого вопроса простое. В данном вопросе возможно лишь три слова:


1.
Убеждение что у Аллаха есть одно конкретное место - Его Трон, и с этим пришёл Ислам и Пророки (мир им). Из этого слова обязательно вытекает, что есть места свободные от Его сущности - следовательно у Всевышнего есть граница, о которой знает Он сам - и это слово саляфов.

2. Быть убежденным, что Аллах во всех местах, и из этого слова конечно следует границу отрицать - и это слово приверженцев единства бытия, страшный куфр.

3. Быть убежденным, что у Аллаха нет места - и это слово джахмитов, на которое нет ни одного довода в Шариате, напротив, Ислам утвердил обратное.

Сказал имам ад Дарими: «Основа, на которой Джахм построил все свои заблуждения - это заявление, что у Аллаха нет конца и границы. И в этом заявлении его не опередил никто из людей! И кто заявляет, что у Аллаха нет границы - отверг Коран, и заявил что Аллах - ничто.

И это потому, что Аллах определил свое место во многих местах Корана, сказав: "Милостивый утвердился на Троне" (Та Ха, 5), "Обезопашены ли вы от того, кто над небесами". (аль-Мульк, 16), "Они боятся своего Господа, который сверху них". (Ан Нахль, 50), "Я упокою тебя, о Иса, и вознесу тебя к Себе". (Аль Имран, 55). 

Эти и подобные аяты - доводы на наличие границы у Аллаха. И кто не признает это - стал кафиром в ниспосланное Аллахом. Пророк (мир ему и благословения Аллаха), сказал в хадисах: "Аллах над Троном над небесами", и сказал чернокожей рабыне: "Где Аллах", и она сказала: "Над небесами", и Пророк сказал: "Отпусти ее, ведь она верующая". И в этом хадисе далиль на то, что если бы она не веровала бы, что Аллах над небесами - она не была бы верующей.

Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал Хусейну аль Хузаи: "Скольким божествам ты поклоняешься?" и Хусейн ответил: "7 - 6 на земле, и 1 над небесами". Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "А к кому ты обращаешься со своими нуждами?" Хусейн сказал: "К Тому, кто над небесами", и Пророк (мир ему и благословения Аллаха) не порицал его за ограничение Аллаха таким образом.

И Хусейн аль Хузаи в своем куфре в тот день был более знающим об Великом Аллахе, чем джахмиты, заявляющие о своем Исламе!

И слово мусульман и кафиров едино в том, что Аллах над небесами, и они придали ему такую границу - и в этом едины все творения, кроме джахмитов! И даже дети, когда грустят от чего то, поднимают свои руки ввысь, взывая к Нему». См. "Накд", с. 229.

Сказал аль Халляль: «Было сказано Ахмаду Ибн Ханбалю: «Передается от Абдуллаха Ибн аль Мубарака, что ему сказали: «Как нам познать нашего Господа, Свят Он и Велик?» А Ибн аль-Мубарак ответил: «Он над седьмыми небесами, на Троне, с границей».

Ахмад ответил: «Также это и у нас!»

Рассказал нам Харб аль-Кирмани, что он сказал Исхаку Ибн Рахавейхи: «Аллах над Троном с границей?» Исхак ответил: «Да, с границей», и упомянул от Ибн аль Мубарака что он сказал: «Аллах над Троном, отделен от творений, с границей». «Ас-Сунна», аль Халляль.

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

وقد ثبت عن أئمة السلف أنهم قالوا لله حد وأن ذلك لايعلمه غيره وأنه مباين لخلقه وفي ذلك لأهل الحديث والسنةمصنفات

"Достоверно от имамов саляфов что они сказали у Аллаха есть граница, и что ее не знает никто кроме Него, и что Он отделен от своих творений, и об этом у людей Сунны и хадиса есть целые труды".

"Баян тальбис аль джахмия", 3/592