Доводы из Сунны про оставление намаза

Доводы из Сунны про оставление намаза

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

Первый довод

Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): "Между рабом и между многобожием и неверием оставление намаза". (Муслим, 82, Абу Дауд, 4678, Тирмизи, 2618, Ахмад, 14989, Ибн Хиббан, 1453, Табарани, 799, Бейхакы, 3-366, и другие, и его иснад достоверен).

Сказал имам Аш-Шанкыти об этом хадисе: "Он ясен в том, что оставивший намаз – кафир, поскольку привязка многобожия к неверию дает сильнейшее усиление на то, что он кафир" см. "Адвауль баян", 4-311.

Сказал шейх Абдуль-Азиз Абдуль Латыф: "Провел Посланник Аллаха ясную границу между Исламом и неверием, и это – оставление молитвы, и кто выполняет намаз – тот муслим, а кто оставляет его, то он – неверный" см. "Науакидуль иман аль коулия уаль амалия", 462.

Второй довод

Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): "Завет между нами и ими – молитва, и кто оставил ее, тот стал кафиром". (Ан-Насаи, 463, Тирмизи, 2621, Ибн Маджа, 1079, Ибн Хиббан, 1454, Ахмад, 5-355, и другие, и иснад его сахих).

Ибн Хиббан передал также со слов Джабира: «Нет ничего между рабом и неверием, кроме оставления молитвы»[«Сахих ибн Хиббан би тартиб ибн Балбан» №1453, муасасат рисаля, Бейрут, шейх Шуайб Арнаут отметил, что цепочка передатчиков достоверна согласно условиям Муслима.]

Сказал хафиз аль-Ираки в шархе этого хадиса: "Воистину, местоимение "ими" возвращается к неверным и мунафикам, и смысл его – между мусульманами, и неверными и лицемерами оставление молитвы" "Торху ат-тасриб шарх ат такриб", 2-145.

Сказал шейх Усаймин: "Завет который между нами и кафирами, то есть: разделяющая вещь, которая между нами и ими – это молитва, и кто оставил ее, стал кафиром, стал из них, а не из нас" см. "Шарх рияд ас-солихин", 1-68.

Третий довод

Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): "Между рабом и иманом и куфром – молитва, и кто оставил ее – тот сделал многобожие". (Лялякаи, 1521, и назвал шейх Альбани хадис достоверным).

От освобожденного Савбана, который передал от пророка (саляЛлаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сказал: «Между человеком, верой и неверием есть молитва. Оставивший молитву становится многобожником». Это предание передал Хибаттулах Табари, который сказал, что цепочка передатчиков достоверна, соответствует условиям имама Муслима[Ибн Кайум «ас-Салат» стр 64] Мунзири в «Таргиб»[1/522; Албани назвал предание достоверным.] также указал, что предание передал Хибатуллах Табари с достоверной цепочкой передатчиков.

Суть доказательства им такая же, как и у предыдущих хадисов.

Четвертый довод

Передали имамы Бухари, Муслим, и другие, что когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) внезапно нападал на селение, перед наступлением молитвы фаджр, если он слышал азан, то он воздерживался от нападения, а если не слышал, то внезапно нападал на них. (Бухари, 610, Муслим, 382, и другие).

Суть доказательства этим хадисом: то, что отсутствие азана – указание на отсутствие молитвы, а отсутствие молитвы - доказательство на то, что воистину это деревня многобожников.

Этот хадис также один из самых главных аргументов в определении земель! Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр писал: “Я не знаю разногласий среди ученых относительно необходимости азана для жителей каждой местности, поскольку он является признаком, разделяющим между землей Ислама и землей неверия!” См. “аль-Истизкар” 4/18 и “ат-Тамхид” 3/61. То же самое говорили такие имамы, как аль-Мазири, аз-Зуркъани и др. См. “Шарх аз-Зуркъани” 1/147.

Но шейх Ибн ‘Усаймин говорил, что в наши дни совершение азана дозволяется и в некоторых кафирских странах, и на основании этого эти страны не становятся исламскими. Однако все же во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) азан был критерием, по которому отличалась земля мусульман от земли кафиров. Поэтому ученые и оставив эту же основу, сказали, что если на земле проживает большинство мусульман, и обряды Ислама исповедуются на ней открыто и много, тогда это исламская земля! См. “Шарх Саляса уль-усуль” 97, Ибн ‘Усаймина.

Пятый довод

Передал имам Ан-Насаи и другие от Михджана, что был он в маджлисе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и был дан азан на молитву, и поднялся Посланник Аллаха и провел молитву, затем вернулся, а Михджан был там же, и не молился с ним. И сказал ему Посланник Аллаха: "Что удержало тебя от того, чтобы помолиться с людьми? Ты что, не мужчина-мусульманин?" И ответил он: "Да, о Посланник Аллаха, однако я молился со своей семьей". Сказал Посланник Аллаха: "Если пришел, то молись с людьми, даже если ты уже молился" (Ан-Насаи, 930, Малик, 298, Хаким, 1-244, Абдур-Раззак, 3932, и другие, и сказал шейх Альбани: хадис достоверный)

Сказал имам Ибн Абдуль Барр: "И в этом – а Аллах знает лучше – доказательство на то, что тот, кто не молится – тот не мусульманин" см. "Ат-Тамхид", 4-224

Сказал имам Ибн аль Каййим: "И сделал Посланник Аллаха различением между муслимом и кафиром молитву, и как будто ты находишь подразумеваемым в словах этого хадисе – "Воистину, если бы ты был муслимом – то молился бы" см. "Ас-Соляту уа хукму тарикиха", 36

И в этом хадисе есть передатчик по имени Буср, и в нем есть разногласие, однако Ибн Хаджар аль-Аскалани назвал его правдивым, и признал этот хадис достоверным шейх аль-Альбани, однако даже если предположить, что он недостоверен, то это далеко не единственный ясный довод в этом вопросе.

Шестой довод

Cказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): "Для того, кто соблюдает молитву, она станет светом, доказательством и спасением от Огня в День Воскресения. А для того, кто не соблюдает ее, не будет ни света, ни доказательства, ни спасения от Огня, и в День Воскресения он будет воскрешен вместе с Каруном, Фараоном, Хаманом и Убеем ибн Халяфом". (Дарими, 2721, Ибн Хиббан, 1467, Ахмад, 6576, Тахауи, 3181, Табарани 1767, хадис хасан).

Хейсами сказал, что передатчики Ахмада заслуживают доверия[Абу Хамид аль-Газали «Исследование сокровенных тайн сердца» стр. 255; ибн Хаджар аль-Хейтами в «аз-заваджир» стр 364, также отметил, что цепочка рассказчиков Ахмада хорошая].

Сказал имам Ибн аль Каййим: "Воистину, он выделил их в упоминании лишь потому, что они из глав куфра. И в этом чудесная тонкость - то, что оставивший укреплять молитву делает это по четырем причинам – либо занимают его деньги, либо власть, либо высокое положение, либо торговля, и тот, кого от молитвы удерживает его богатство, то он будет с Каруном. Тот, кого удерживает от молитвы его власть, будет с Фараоном. Тот, кто оставляет молитву из-за своего высокого чина, будет с Хаманом. И тот, кого от молитвы удерживает его торговля, будет с Убеем ибн Халяфом". См. "Ас-Соляту уа хукму тарикиха", 33.

Некоторые имамы ответили на аргументацию этим хадисом тем, что он будет с ними не вечно, однако, а Аллах знает лучше, более верным является мнение Ибн аль Каййима, поскольку спасение от Огня в хадисе отрицается полностью, и пока нет доказательства, что это временное отрицание спасения, то не возможно отклонить хадис от очевидного смысла.

Сказал имам Аш-Шанкыти: "И этот хадис – яснейшее доказательство на куфр оставившего молитву, поскольку отрицание света, доказательства, и спасения, и их бытие вместе с Фараоном, Хаманом, Каруном, и Убеем ибн Холяфом в День Воскресенья – яснейшее доказательство на куфр" см. "Адвауль баян", 4-313.

Седьмой довод

Сказал Посланника Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует): "Головой всему является Ислам, его опора - молитва, а вершина его - джихад на пути Аллаха". (Тирмизи, 2616, Насаи, 11394, и другие, и шейх Альбани, имам Тирмизи, имам Ибн аль Каййим и другие назвали его достоверным).

Сказал имам Ахмад Бин Ханбаль: "Не знаешь ли ты, что шалаш, когда упадет его опора – то упадет и сам шалаш, и не принесет пользы ни веревка, ни колышки, а когда стоит опора шалаша, то принесут ему пользу и веревка, и колышки?" см. "Рисаляту ас-соля" имама Ахмада, 16.

Сказал имам Ибн аль Каййим: "Суть доказательства в том, что воистину, Посланник Аллаха рассказал, что молитва в Исламе в статусе опоры, на которой держится шатер, и как падает шатер при падении опоры, также и уходит Ислам при уходе молитвы". См. "Ас-Соляту уа хукму тарикиха", 34.

Говорит Шейх ‘Абдуррахман Ибн Мухаммад Ибн Къасим Аль-Ханбали Ан-Наджди, в своем комментарии на книгу три основы:

Здесь упоминается важность молитвы, то есть, то, что она играет очень важную роль в религии. Её важность в религии подобна важности несущей опоры в шатре. Если несущая опора шатра свалится, то завалится весь шатер. Точно также, если молитва будет оставлена, то исчезнет вера у того, кто её оставил, так как оставление молитвы является неверием (куфром), выводящим из религии. Этот хадис приводится имамом Ахмадом и другими учеными в качестве доказательства того, что тот, кто оставил молитву по лени является неверным (кафиром). Поистине слова пророка "его столпом является молитва (Ас-Салят)" указывают на совершение молитвы, а не признание её. В этих словах заложен конкретный четкий смысл в том, что она одна является столпом религии. А что касается того, кто отрицает обязательность совершения молитвы, то он является неверным (кафиром).

Единогласно, даже если он сам будет выполнять её. Отрицание чего-то, в чём единогласна вся община, является явным неверием (куфром) по мнению всех общеизвестных исламских учёных.

Говорит шейх Усеймин в своем комментарии на три основы к этому хадису:

Намаз является основой ислама в силу того, что без молитвы ислам просто не существует. Вот почему говорят, что прекративший молиться становится неверным и утрачивает ислам.

Восьмой довод

Сказал Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует): "Тот, кто молится нашу молитву, и обращается к нашей кибле, и ест зарезанное нами мясо – тот муслим, которому безопасность от Аллаха, и безопасность от Его Посланника, так не нарушайте же безопасность от Аллаха". (Бухари, 378, Ан-Насаи, 2030, и др).

Сказал имам Ибн аль Каййим: "Суть доказательства будет с двух сторон. Первое: то что воистину он сделал его муслимом только при наличие этих трех, и не будет он муслимом без них. Второе: то, что воистину он, когда молится в сторону запада, не будет муслимом, до тех пор, пока не будет молиться в сторону киблы мусульман, так что же говорить, если он вообще оставит молитву?!" См. "Ас-Соляту уа хукму тарикиха", 35.

"Подразумеваемое под "..ест зарезанное нами мясо.." – запрещение запретного, и разрешение разрешенного. И согласно этому, данный хадис пригоден для того, чтобы аргументировать им в данном разделе.

Девятый довод

Сказал Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветсвтует): "Первое что вы потеряете из вашей религии – это амана, а последнее, что останется из вашей религии- это молитва". (Табарани, 8699, Бейхакы, 5283, и др, и он достоверный по сумме всех свидетельств).

Сказал имам Ахмад Бин Ханбаль: "И наша молитва – это конец нашей религии, и это первое за что мы будем спрошены в завтрашнем дне из наших дел, и нет Ислама и религии после ухода молитвы, и если стала молитва последним, что уйдет из Ислама, то каждая вещь, у которой уходит последняя ее часть – ушла полностью".  см."Рисаляту ас-соля" имама Ахмада, 1-39.

Десятый довод

Сказал Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует): "Воистину, моя Умма в День Воскресенья будет созвана по звезде на лице и круглым кольцам на ногах и руках от следов вуду, так пусть же тот, кто сможет увеличить свою звезду, сделает это». (Бухари, 136, Муслим, 246, и др.).

Сказал шейх-уль-Ислам Ибн Теймия: "Воистину, будет звезда и кольца только для тех, кто делал омовение и молился, и засияло его лицо от вуду, и засияли его ноги и руки от вуду, и молился он со звездой и кольцами. Кто же не делал вуду, и не молился, не было у него звезды и колец, и не будет у него особенности мусульман, которая как герб для Пророка.., и не будет такой из Уммы Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует". см. "Маджмуа аль фатауа", 35-107.

В версии Муслима сказано: «Как ты узнаешь тех из твоей уммы, о посланник Аллаха, кого ещё нет?» Он ответил: «Как вы думаете, смог бы человек отличить своего коня с белизной во лбу и в ногах среди табуна чёрных коней?» Они ответили: «Конечно, о посланник Аллаха». Тогда он сказал: «Они придут со светом во лбу и белизной от омовения, а я опережу их к водоёму».

Ибн Таймийа, да помилует его Аллах, сказал: «Это указывает на то, что тот, кто не будет с белизной, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, его не узнает, и он не будет из его уммы». («Маджмуу аль-фатауа», 7/612).

Одиннадцатый довод

Сказал Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует): "Первое за что будет рассчитан раб в День Воскресения – это молитва, и если она была годной, то будут годными все его деяния, а если она была негодной, то будут негодными все его деяния". (Табарани, 1859, шейх Альбани признал достоверным).

Пришло в другом варианте хадиса: "Если она будет годной, то он преуспел, а если негодной, то он потерпел неудачу и убыток". (Табарани, 3872, Тирмизи, 378, Ан-Насаи, 461, и другие, шейх Альбани признал сахих).

Сказал имам Ибн аль Каййим: "Если бы принималось от оставившего молитву что-либо из благих дел, то не был бы он (назван) в числе потерпевших неудачу и убыток". См. "Ас-Соляту уа хукму тарикиха", 23.

Двенадцатый довод

Хадис о заступничестве, где пришло среди рассказа о событиях Судного Дня: "..До тех пор, пока Аллах не захочет Милости тому, кому пожелает из Людей Огня, и прикажет ангелам вывести из Огня тех, кто поклонялся Аллаху, и не придавал ему ничего в соучастники, и выведут они их, и узнают их по следам от суджуда, и запретил Аллах Огню есть следы суджуда, и они выведут их из Огня, и узнают по следам суджуда, и всего сына Адама съест Огонь, кроме следа от земного поклона, и выведут их из огня, и сгорели они.. и затем завершит Аллах суд между рабами".  (Бухари, 764, Муслим, 267).

И из этого хадиса ясно, что последний, кто выйдет из Огня по заступничеству – это люди со следами суджуда, делавшие молитву, а кто не совершал ее – останется в Огне навечно.

Сказал шейх-уль-Ислам Ибн Теймия приведя часть этого хадиса: "И тот, кто не будет из людей суджуда Единственному достойному поклонения, Прощающему, Любящему, Обладателю Великого Трона – сьест его всего Огонь". (см. "Маджмуа аль фатауа", 35-117).

Тринадцатый довод

Аcар от Джабира Ибн Абдуллаха, когда было спрошено у него: "Что разделяло у вас между куфром и иманом из деяний во времена Посланника Аллаха?", и он ответил: "Молитва". (См. "Тазыму кодри ас-соля", 893, и шейх Альбани признал, что иснад его – хасан).

И как сказали ученые по основам фикха, слова сподвижника "..во времена Посланника Аллаха" – это указание на икрар (признание Посланника Аллаха), и являются Сунной, и это – ясное свидетельство в нашем вопросе.

Сказа аш-Шаукани: "Если говорит сподвижник: "делали мы во времена Посланника Аллаха то-то и то-то", то сказали аль-Амиди, Ибн Хаджиб, Ас-Сафи аль-Хинди, что большинство ученых по усулю на том, что это довод, и суть этого в том, что это передано как действия их джамаата вместе с признанием Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует" См. "Иршадуль фухуль", 1-165

И невозможно такое, чтобы сподвижники во времена Посланник Аллаха считали оставление молитвы куфром, а хукмом Шариата было отсутствие куфра, и Посланник Аллаха никак не поправил своих сахабов!

Более того, это включает в себя единогласное мнение сподвижников, ведь если они считали так во время Посланника Аллаха, то тем более, после его смерти они не вводили никаких нововведений! И подкрепляют это другие асары от сподвижников, которые придут ниже, и то, что никто из сподвижников не противоречил в этом вопросе.

Четырнацатый довод

Глава 19. [Людям следует приносить] клятву в том, что они будут слушать [правителей] и повиноваться [им], пока не увидят явных [проявлений] неверия.

1233 - Передают, что Джунада ибн Абу Умайя сказал: «Мы пришли к 'Убаде ибн ас-Самиту, когда он болел, и сказали: "Передай нам — да исцелит тебя Аллах! — что-нибудь такое, что Аллах обратит [нам] на пользу и что ты слышал от посланника Аллаха».

[В ответ нам 'Убада] сказал: «[Однажды] посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) позвал нас [к себе], и мы принесли ему клятву(присягу). Среди прочего он взял с нас клятву(присягу), что мы будем слушать [наших правителей] и повиноваться [им]' в том, что [нам] нравится и что не нравится, в том, что будет для нас легко, и в том, что будет для нас трудно, [даже если] нас будут обделять[1]. [И пророк взял с нас клятву] в том, что мы не станем [пытаться] лишать власти тех, кому она будет принадлежать по праву, [а потом] сказал: "Если только не увидите [проявлений] очевидного неверия, относительно чего у вас будет доказательство от Аллаха"[2]». (Передали Бухари 7056 и Муслим 1709).

_____________________________

[1] Имеются в виду возможные случаи несправедливого раздела военной добычи, присвоения общественного достояния и тому подобные вещи.

[2] ( Сказал Хафиз ибн Хаджар: "Слова "на который у нас будет довод от Аллаха", т.е. аят из Корана или достоверный хадис, который не поддается толкованию.")

_____________________________

А в другом хадисе приходит:

Глава 27. О порицании [дел] правителей и отказе от сражения с ними, пока они совершают молитвы.

1241 Передают со слов жены пророка(да благословит его Аллах и приветствует) Умм Салямы, да будет доволен ею Аллах, что [однажды] он сказал: «Поистине, поставят над вами правителей, [одни дела которых] вы будете одобрять, [а другие] — порицать[1]. Тот, кто будет чувствовать отвращение [к их дурным делам] окажется непричастным, а тот, кто выразит [им] порицание, спасётся[2], в отличие от тех, кто согласится[3] и последует [за ними]». [Люди] стали спрашивать: «О посланник Аллаха, так не следует ли нам сражаться с [такими правителями]?» — [на что пророк ] сказал: «Нет, до тех пор, пока они [не перестанут] молиться»[4].

Здесь речь идёт [о каждом человеке], сердцу которого это будет ненавистно и который не одобрит этого сердцем[5].

_____________________________

[1] Подразумевается, что люди будут одобрять те дела этих правителей, кото­рые будут соответствовать Шариату, в противном же случае они станут порицать их.

[2] То есть спасётся от наказания в мире ином.

[3] Иначе говоря, не осудит их дела хотя бы в душе.

[4] Молитва — преграда, отделяющая веру от неверия. Таким образом, пророк запретил начинать вооружённую борьбу с правителями до тех пор, пока они не впадут в явное неверие, признаком чего станет отказ от совершения молитв.

[5] Это значит, что человек, сердце которого почувствует отвращение к дур­ным делам, будет непричастен к греховному и выполнит свою обязанность,

_____________________________

Суть в том что известно что из акыды ахли Сунна уаль джамаа запрещено харам выходить против правителя мусульманина с мечами или руганием его пока он не совершил ясный куфр.

И приходит в первом хадисе что запрещено выходить против правителя пока:

"Если только не увидите [проявлений] очевидного неверия, относительно чего у вас будет доказательство от Аллаха".

А во втором хадисе сказано: Нам сражаться с [такими правителями]?» — [на что пророк ] сказал: «Нет, до тех пор, пока они [не перестанут] молиться».

И суть доказательства в том что Пророк саля Ллаху алейхи ва салам запретил в первом хадисе выход против правителя пока не увидим ясный куфр, а во втором хадисе сказал пока они не перестанут молится. От сюда значит что оставление молитвы ясный куфр как предельно понятно становится из этих двух хадисов... По другому ни как не соберешь, и если те кто утверждают что оставивший намаз не кафир выходит что Пророк саля Ллаху алейхи ва салам разрешил выходить против правителя мусульманина? В то время как это признак либо бунтовщиков либо хариджитов... То есть тем самым вы приписываете Пророку саля Ллаху алейхи ва салам плохие вещи, что он одобряет выход против правителя мусульман если он не молится... Но сам же в другом месте запретил выходить против правителя мусульман пока он не совершил ясный куфр... И ни как вы не соберете эти хадисы кроме как исказив их смысл... Либо вам придется одобрить методы хариджитов и их выход против правителей мусульман.

Пятнацатый довод

Предание от Бурайды аль-Аслами. Он передал, что посланник Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сказал: «Разницой между нами и ими является молитва. Оставивший молитву становится неверным». [Мунзири сказал: «Привели Ахмад, Абу Дауд, Насаи и Тирмизи. Тирмизи сказал предание /хасан-сахих/. (Хадис передал также) ибн Маджа(№1079), Хаким, который сказал: «(Предание) достоверное, я не знаю проблемы ставящий ее достоверность под сомнение». «Таргиб» 1/521; Предание также привел Мухаммад ибн Наср аль-Марвази «Тазиму гадру салат» №894, мактабатуль даар, Медина; ибн Хиббан «Сахих ибн Хиббан би тартиб ибн Балбан» №1454, шейх Шуайб Арнаут отметил, что цепочка рассказчиков хорошая; Албани назвал предание достоверным].

Ибн Хиббан передал со слов Бурайды, что посланник Аллаха (сала Ллаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сказал: «В облачную погоду совершайте молитву пораньше (ведь вы можете упустить ее время). Тот кто оставляет молитву станет неверным». [«Сахих ибн Хиббан би тартиб ибн Балбан» №14563, шейх Шуайб Арнаут отметил, что хадис достоверный ].

Шестнадцатый довод

Передавалось со слов Убады ибн Самита, что посланник Аллаха (саллаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сказал: «Не оставляйте молитву намеренно, тот кто оставит ее намеренно выйдет из нации (ислама)».

[Привел Мунзири как часть большего предания, сказав: «Передали Табарани и Мухаммад ибн Наср аль-Марвази в книге «ас-Салат» (№920) через две цепочки передатчиков, в которых нет большой беды». «Таргиб» 1/521; Албани назвал предание слабым; Хейсами в «Маджмау заваид» (№7114) сказал: «Передал Табарани в цепочке передатчиков Саламат ибн Шурайх, Захаби сказал, что он его не знает. Остальные рассказчики сахих».]. Со слов Абу Дарды это передали в следующем виде: «Не оставляй намеренно обязательные молитвы, тот оставит (их) намеренно, от того отдалится защита»[«Таргиб» 1/523, со ссылкой на Бейхаки и ибн Маджа, Албани посчитал предание хорошим благодаря другим свидетельствам. «Сахих ва даиф таргиб ба тархиб» №567, мактабатуль маариф, Рияд].

Семнадцатый довод

Анас ибн Малик передал, что пророк (сала Ллаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сказал: «Между рабом и многобожием, нет ничего кроме оставления молитвы. Тот кто оставит молитву станет многобожником»[Ибн Маджа «Суннан» №1080, баб ма джа фи ман тарака салат, №3; Марвази «Тазим кадрус салат» №899; Албани назвал предание достоверным в «Сахих ибн Маджа».]

И от него также передавалось, что пророк (сала Ллаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сказал: «Оставивший намеренно молитву, совершит явное неверие».

[Аль-Хейсами в «Маджмау заваид» №1634, с указанием: «Передал Табарани в «аль-Аусат», рассказчики мавсук, кроме Мухаммада ибн Абу Дауда, я не смог найти его описание. Ибн Хиббан упомянул в «Сукат» Мухаммада ибн Абу Дауда аль-Багдади, я не могу понять, это он или нет»; Мунзири в «Таргиб» (1/524) сказал: «Передал Табарани в «аль-Аусат» через неплохую цепочку передатчиков (би иснад ла бас биха)»; Албани посчитал предание слабым «Даиф аль джами» №5521]

Восемнадцатый довод

Передавалось со слов Абу Хурайры, что пророк (сала Ллаху алайхи ва аля алихи ва саллям): «Нет доли в исламе тому, у кого нет молитвы. И нет молитвы тому, у кого нет омовения». [«Таргиб» 1/522, со ссылкой на имама аль-Баззара; Албани назвал предание чрезвычайно слабым в «Сахих ва даиф таргиб»; аль-Хейсами в «Маджмау заваид» №1612, отметил что в цепочке передатчиков Абдуллах ибн Саид ибн Абу Саид, который единодушно считался слабым.]

Девятнадцатый довод

От ибн Умара, который передал, что пророк (сала Ллаху алайхи ва аля алихи ва саллям): «Нет веры у того, у кого нет доверия (т.е кому нет доверия), нет молитвы тому, у кого нет омовения, нет религии у того, у кого нет молитвы. Место молитвы в религии, подобно месту головы на теле». [«Таргиб» 1/523, с указанием, что привел Табарани в «ас-Сагир» и «аль-Аусат» сказав: «Хусейн ибн аль-Хаким аль-Хибри остался один в передаче этого хадиса»; Албани назвал предание слабым].

Двадцатый довод

Передал Макхул от Уммуль Айман, что посланник Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сказал: «Не оставляй намеренно совершение никакого намаза. Далека защита Аллаха и Его посланника от того, кто намеренно оставит намаз». [«Таргиб» 1/529, с указанием, что передали Ахмад и Бейхаки. Передатчики Ахмада сахих, только Макхул не слышал преданий от Умм Айман. Шейх Албани назвал предание достоверным благодаря другим свидетельствам.]

Двадцать первый довод

Со слов ибн Аббаса передавалось, что посланник Аллаха (сала Ллаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сказал: «Оставивший молитву встретит Аллаха разгневанным на него»[«Таргиб» 1/523, с указанием: «Передал Баззар и Табарани в «аль-Кабир», цепочка передатчиков хорошая»; Абу Хамид аль-Газали в «Исследование сокровенных тайн сердца» стр. 252, отметил, что цепочка передатчиков хорошая; Албани назвал предание слабым «Сильсиля ад-даифа» №4573].

И от него также передавалось, что посланник Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сказал: «Узы ислама и правила религии-три (вещи). На них основан ислам. Кто оставит одну из них, он станет неверным из-за этого, и его кровь станет дозволена. 1) свидетельство, что нет Бога достойного поклонения кроме Аллаха. 2) Обязательный намаз. 3) Пост в месяц рамазан»[«Таргиб» 1/525, с указанием: «Передал Абу Йала через хорошую цепочку передатчиков»; Албани в «ат-Тамамуль минна» (стр 138, мактабатуль ислами) сказал: «(Предание) под вопросом.......если у предания есть основа от ибн Аббаса, то это будет маукуф от него», и он назвал предание слабым в «Хукму тарику салат»; шейх Сулайм Хусайн Асад назвал цепочку передатчиков Абу Йалы слабой в комментариях к «Муснаду» Абу Йалы. №2349, даруль мамун литтурас]

Двадцать второй довод

Оба шейха (Имам Бухари и Муслим) и четыре автора «суннан» передали, что посланник Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сказал: «Пропустивший послеполуденную молитву (аср) как будто лишается своего имущества и семьи».

Ибн Хузайма в своем «Сахихе» добавил, что Малик сказал: «Это означает пропустивший ее положенное время» [ Абу Хамид аль-Газали «Исследование сокровенных тайн сердца» стр 255] Аллах Велик! Что же тогда сказать о тех людях, которые заявляя о своем исламе, вообще и не думают совершать эту молитву?!

Ахмад, аль-Бухари и Насаи передали, что пророк (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сказал: «Пропустивший послеполуденную молитву (аср) сделал бесполезными все свои дела».

Ахмад по достоверной цепочке и ибн Абу Шайба передали, что он сказал: «Откладывающий без уважительной причины послеполуденную молитву до тех пор, пока не сядет солнце, сводит на нет свои благие дела»[Абу Хамид аль-Газали «Исследование сокровенных тайн сердца» стр 256]

И противоречие между учеными в том, сделал ли он бесполезными свои дела совершенный в этот день, или вообще все благие дела совершенные на протяжение всей своей жизни.

И это лишь часть доводов из Сунны.

Аллах 'Алим