Для чего запрещают никаб?

Для чего запрещают никаб?

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:

"Религиозные деятели" спешат запретить никаб, опережая или даже предвосхищая действующее законодательство.

Если судить по “реакциям” на соответствующие публикации в республиканских телеграмм-каналах, население данную инициативу не поддерживает.

Кому нужен этот запрет? От кого он исходит? И какие цели преследует?

Несколько фактов:

1. Никаб в России носит мизерный процент девушек.
2. Никаб, мягко говоря, не является запрещённым ни по одному из четырёх традиционных суннитских мазхабов.
3. Согласно официальной справке МВД РФ между религиозной женской одеждой и противоправной экстремистской деятельностью не наблюдается никакой связи.
4. Тезис о том, что никаб никогда не был распространён – спорный: как исторически, так и в качестве критерия для фатвы или законодательного решения.

Единственное, что приходит на ум – никаб просто раздражает кого-то эстетически. Возможно, этот кто-то видит в нём слишком явный элемент исламской экспансии, и никаб в России хотят запретить по той же причине, по которой в Швейцарии запретили минареты, а в Албании в своё время азан на арабском языке.

На фоне имеющихся в стране демографических проблем, культурные вопросы становятся стратегическими. Почему бы под шумок не протолкнуть их в качестве профилактики радикализма? Даже если отношение к ней они имеют весьма посредственное.

Муфтии Северного Кавказа просят Путина не запрещать религиозную одежду (хиджаб) в учебных заведениях

Координационный центр мусульман Северного Кавказа + Татарстан обратились к президенту и спикеру госдумы Володину по поводу законопроекта депутата Даванкова. Тот предложил запретить в школах и вузах любую религиозную одежду из соображений безопасности. Муфтии назвали идею «антиисламской популистской инициативой, направленной на внесение раскола в межнациональное и межконфессиональное единство страны».

Но зачем тогда допустили и сами же запретили никаб?

Муфтият Дагестана предложил закрывать лица веером и платком после запрета никаба. В шариатском решении богословы сформулировали обновленную позицию по этому вопросу: «В наше время никаб стал предметом обсуждения и споров, и возникла новая реальность, в которой его ношение имеет обратный эффект. По этой причине никаб вызывает у большей части населения страх и опасения... Если же женщина чувствует чей-то пристальный взгляд, то можно ведь прикрыть лицо веером, частью платка и т.д., пока она не покинет то место, где чувствует пристальные чужие взгляды», — написал муфтият в своем Telegram-канале. P.s. По такой логике, можно им фетву и временной смене веры выпустить, до указаний богословов… аузубилляхи.

Новосибирский муфтият выступает за запрет никабов — в регионе женщины его носят преимущественно в спальных районах города

Новосибирский муфтият выступает за запрет никабов и объясняет это тем, что ношение этого одеяния не является религиозным обычаем, а его снятие не противоречит канонам ислама соответственно. В регионе мусульмане обсуждает вопрос ношения никаба на пятничных молитвах. Муфтий Салим Шакирзянов отметил, что в Новосибирской области никаб чаще всего встречается именно в спальных районах города — его носят преимущественно женщины, сообщили СМИ.

По пути временного запрета никабов пошел уже ряд российских регионов: Дагестан и Карачаево-Черкессия. Муфтият Северной Осетии также вчера призвал ограничить ношение никаба на территории республики. Никаб — атрибут, зачастую используемый для того, чтобы избежать наказание за преступления. Как правило, его очень любят радикалы, но и не только они — на днях подмосковные закладчики также решили накинуть на свое трусливое личико никабы в надежде, что камеры или правоохранители не узнают в них тех, кто раскидывает запрещенку. А потому, как мы видим, никаб все чаще используется в качестве одного из средств совершения преступления.

По всей России развернулась большая компания против никаба. Так в Новосибирске неизвестные в несколько районах города оставили граффити зачеркнутое слово никаб.

В РФ на законодательном уровне никаб не запрещён, однако "муфтии" с Кавказа начали издавать указы об временном запрете никаба.

Как мы знаем, когда ты говоришь суфистам и ашаритам и им подобным, что нужно следовать за Кораном и Сунной (в понимании сподвижников), то они начинают убегать от этого и говорят, что они будут следовать за мазхабами.

С связи фитной, которую на сегодняшнее время развели враги Аллаха вокруг никаба, затронем эту тему...

Суфисты, ашариты, матуридиты, которые заявляют что они строгие приверженцы своих мазхабов, выступают против никаба, а некоторые и против хиджаба. Сейчас мы рассмотрим вопрос и поймём, запрещено ли носить никаб в шафиитском мазхабе и в ханафитском мазхабе?

Что говорили имамы суфистов, ашаритов, матуридитов и прочие, за которым они слепо следуют и приводят в свой довод против религии Аллаха. Приведем слова ашаритов, могилопоклонников и прочих любимцах современных суфистов и джахмитов (ашариты и матуридиты).

Аурат (араб. عورة‌ – незащищённое место) — часть тела, которую каждый мусульманин и мусульманка обязаны прикрывать перед другими людьми.

Всем известно, что мусульманка обязана соблюдать хиджаб перед посторонними мужчинами из-за приказа Аллаха. Однако, как оказалось, немногие знают, что в понятие «хиджаб», при взгляде постороннего мужчины, входит всё тело, включая лицо и кисти рук по мнению многих имамов. Это значит, что мусульманка обязана закрывать всё своё тело, зная что на неё смотрит посторонний мужчина.

Согласно основополагающему мнению шафиитского мазхаба, аурат мусульманки при взгляде постороннего мужчины – это всё её тело, включая лицо и кисти рук. Этого мнения придерживается большинство учёных исламской Уммы.

Надо отметить, что аурат женщины подразделяется на несколько категорий:

Джалалуддин ас-Суюти пишет в книге «Аль-Ашбах ва ан-назаири» (с. 240):

«Относительно аурата женщины есть разные положения:

между мужем и женой нет аурата. Также есть слабое мнение, [что им запрещено смотреть на половые органы друг друга]»;

в присутствии посторонних ауратом считается всё тело, даже лицо и кисти рук, согласно достоверному мнению;

в присутствии махрамов (близких родственников) и женщин ауратом считается часть тела между пупком и коленями;

во время намаза ауратом является всё тело, за исключением лица и кистей рук».

Абу Хамид аль-Газали сказал в книге «Ихья улюм ад-Дин»:

«Когда женщины выходят, им следует опускать свои глаза (притуплять взор) и не смотреть на мужчин, и мы не говорим, что лицо мужчины по отношению к женщине является ауратом, подобно тому, как лицо женщины является ауратом по отношению к мужчине. Напротив – лицо мужчины подобно лицу амрада (безбородого юнца) по отношению к мужчине, то есть запрещено смотреть на него при опасении впасть в смуту (фитну), но если риска смуты нет, это не запрещено.

Мужчины на протяжении всех времён ходили с открытым лицом, а женщины выходили в покрывалах (в никабах). Если бы лицо мужчины по отношению к женщине было ауратом, то им было бы велено надеть никаб либо запрещено выходить без необходимости».

Как видно из этой цитаты, имам аль-Газали считает, что лицо женщины является ауратом перед посторонними мужчинами.

Ар-Рамли сказал: "Является запрещенным взор на покрытую никабом, у которой не видно ничего, кроме глаз и орбит, не говоря уже о том, если она является красивой, и в скольких орбитах глаз, люди находили кинжалы (свою смерть)." См. «Нихаятуль Мухтадж» 6/188.

Ан-Навави сказал в книге «Минхадж ат-Талибин» (с. 204): «Полноценному совершеннолетнему мужчине запрещается смотреть на аурат посторонней женщины, а также на её лицо и кисти рук, и при опасении впасть в смуту, и при безопасности [от смуты], согласно достоверному мнению мазхаба».

Аль-Хатыб аш-Ширбини (умер в 977 г. х.) комментирует слова имама ан-Навави в книге «Мугни аль-Мухтадж» (4/209): «Имам обосновал это тем, что среди мусульман есть единогласие о запрете для женщины выходить с открытым лицом, а также тем, что взор (на лицо и кисти) предполагает смуту и побуждение к страсти, ибо Всевышний Аллах сказал: «Скажи верующим мужчинам, чтобы опускали взгляд». (сура Ан-Нур, аят 30).

Поэтому для достижения Шариатского благополучия необходимо закрыть эти двери и избегать подобного, например, уединения с посторонней женщиной».

Ибн Хаджар аль-Хайтами (909–974 гг. х.) сказал в книге «Тухфат уль-Мухтадж» (3/179): «Той, которая убеждена, что на неё смотрит посторонний мужчина, необходимо прикрыть лицо от него, иначе она будет его помощницей в совершении запретного, тем самым и она совершит грех».

В заключение приведём замечательные слова хафиза Ибн Хаджара аль-Аскаляни, который сказал в книге «Фатх уль-Бари» (12/245): «Известно, что разумному человеку неприятно, когда посторонний мужчина видит лицо его жены, его дочери, либо других женщин из числа его махрамов».

Обязательность закрытия лица

Хотя в мазхабе не однозначно запрещено мужчине смотреть на лицо женщины, когда нет совершенно никакой опасности, что пробудится страсть, женщина не знает, сопровождаются взгляды, направленные на нее, страстью или нет, особенно на улице. Поэтому по ханафитскому мазхабу, в соответствии с Кораном и Сунной, женщине обязательно покрывать лицо в присутствии чужих мужчин. Имам Мухаммад указал на это правило в труде “Аль-Асль”, который лег в основу захир ар-ривая мазхаба.

Это достоверное мнение ханафитского мазхаба, которого веками придерживались крупнейшие ханафитские факихи, такие как Абу Мансур аль-Матуриди (умер в 333-м году по хиджре), Хаким аш-Шахид (умер в 334-м году по хиджре), Джассас ар-Рази (умер в 370-м году по хиджре), ан-Натифи (умер в 446-м году по хиджре), Кади Хан (умер в 592-м году по хиджре), аль-Маргинани (автор “Аль-Хидая”, умер в 593-м году по хиджре), аль-Кирмани (умер примерно в 600-м году по хиджре), Махмуд аль-Бухари — автор “Аль-Мухит” (умер в 616-м году по хиджре), ас-Суннами (умер после 700-го года по хиджре), ас-Сигнакы (умер в 714-м году по хиджре), аль-Кураши (умер в 854-м году по хиджре), Ибн аль-Хумам (умер в 861-м году по хиджре), аль-Кухустани (умер в 950-м году по хиджре), Ибн Нуджайм (умер в 970-м году по хиджре), Синан аль-Хальвати (умер в 989-м году по хиджре), Умар ибн Нуджайм (умер в 1005-м году по хиджре), Мулла Али аль-Кари (умер в 1014-м году по хиджре), аш-Шурунбуляли (умер в 1069-м году по хиджре), шейх Зада (умер в 1078-м году по хиджре), Абдуль-Халим (умер в 1088-м году по хиджре)[51], аль-Хаскафи (умер в 1088-м году по хиджре), ат-Тахтави (умер в 1231-м году по хиджре), Ибн Абидин (умер в 1252-м году по хиджре), Абид ас-Синдхи (умер в 1257-м году по хиджре), Абдуль-Хайй аль-Лякнави (умер в 1304-м году по хиджре), ас-Савати (умер в 1346-м году по хиджре), ан-Нахляви (умер в 1350-м году по хиджре).

Будем просить Аллаха преодолеть эту смуту и пусть Всевышний накажет тех, кто начал и кто поддержал всё это. Аминь!