Для чего Всевышний Господь насылает испытания?!

Для чего Всевышний Господь насылает испытания?!

Испытания - это дверь, в которую войдёт каждый

Ибн Раджаб, да помилует его Аллах, сказал: «Нет сомнения, что верующий будет подвержен испытанию, причиняющей ему боль, для проверки его веры, как говорит Всевышний Аллах: «Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: "Мы уверовали"? Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду, и непременно узнает лжецов».

Однако, Аллах милостив к верующим рабам при этих испытаниях, помогает проявлять терпение, вознаграждает их за это и не подвергает таким испытаниям, которые приводят их к заблуждению и потере веры. Они благополучно проходят через все это». Тафсир Ибн Раджаба 2/212.

Имам Ибн аль-Каййим сказал: "Человек должен знать, что испытал его этим несчастьем Наимудрейший Судья, самый Милостивый из милостивых. Всевышний Аллах посылает несчастья не для того, чтобы уничтожить человека, или наказать его, или извести его, а всего лишь заботясь о человеке, проверяя его терпение, его довольство Господом и его веру.

Всевышний Аллах испытывает, дабы услышать от раба слова мольбы и зова к Нему, дабы увидеть его стучащимся в дверь Аллаха, прибегающим за защитой к Нему.

Шейх ‘Абд уль-Къадир говорил: "О сынок! Поистине, несчастье пришло не для того, чтобы погубить тебя! Оно пришло лишь для того, чтобы испытать твое терпение и веру". (См. «Зад аль-Ма‘ад»)

Шейхуль-Ислам ибн Теймийя сказал: "Из совершенной милости Аллаха к верующим рабам то, что Он дает им несчастья и лишения, и все то, от чего они будут искать убежища в Его Единобожии.

И все это для того, чтобы были они искренними в своих мольбах к Нему, чтобы надеялись только на Него одного и ни на кого другого, и чтобы связывали свои сердца только с Ним одним. И по причине этого усовершенствуется их упование на Него, раскаивание перед Ним, и вот тогда они почувствуют сладость веры". (Маджму' аль-Фатауа 1/333)

Всевышний Аллах сказал:

وَمِنَ ٱلنَّاسِ مَن يَعْبُدُ الله عَلَىٰ حَرْفٍ ۖ فَإِنْ أَصَابَهُۥ خَيْرٌ ٱطْمَأَنَّ بِهِۦ ۖ وَإِنْ أَصَابَتْهُ فِتْنَةٌ ٱنقَلَبَ عَلَىٰ وَجْهِهِۦ خَسِرَ ٱلدُّنْيَا وَٱلْءَاخِرَةَ ۚ ذَٰلِكَ هُوَ ٱلْخُسْرَانُ ٱلْمُبِينُ

"Среди людей есть и такой, который поклоняется Аллаху, находясь на грани (между верой и неверием). Если ему достается добро (спокойная жизнь, здоровье, богатство,...), то благодаря этому он чувствует себя уверенно (продолжает поклоняться Аллаху); если же его постигает искушение (испытание в виде различных трудностей), то он оборачивается вспять (отворачивается от религии). Он теряет как этот мир, так и Последнюю жизнь. Это и есть очевидный убыток!" (Священный Кур'ан 22:11).

Ибн Аббас сказал: «Человек приезжал в Медину (посмотреть на религию Ислам), и если его жена рожала сына, а лошадь давала приплод, то он говорил: «Это хорошая религия». Если же его жена не родила, а лошадь не дала приплод, то он говорил: «Это плохая религия». (Аль-Бухари 4742).

Аль-Ауфи также передаёт, что ибн Аббас сказал: «Когда кто-нибудь прибывал в Медину, - а это город, где случается чума, если он оставался здоровым, его лошадь приносила жеребца, а жена рожала сына, он был и говорил: «Как я нашёл эту религию, я видел только благо». А если его постигает искушение – т.е. испытание и бедствие. Когда он подхватывал какую-нибудь болезнь Медины, его жена рожала девочку, и ему не выплатили во время милостыню, то к нему приходил шайтан и говорил: «Клянусь Аллахом, после того, как ты вошёл в эту религию, тебя постигало только зло». И это было искушением для него». (См. Тафсир Ибн Касира к суре 22, аяту 11).

Шейх Салих аль-Фаузан сказал: "Человек, заявляющий о своей вере, непременно будет испытан в этой жизни, чтобы отличить истинную веру от лицемерия.

Если вера человека не была правильной, то он вернется в неверие после испытания. Что же касается человека с правдивой верой, то он будет крепко придерживаться истины. Когда с ним случается добро, он будет благодарить Аллаха, когда же случится что-то дурное, он будет проявлять терпение. Таков верующий человек! Что же касается лицемера, то он спокоен, когда всё хорошо. А если случается испытание, то он показывает свое неверие. Да убережет нас Аллах от такого!" (См. "Уроки извлекаемые из Корана").

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Того, кому Аллах желает добра, Он подвергает испытаниям» (аль-Бухари, 5645).

Шейх Усеймин сказал: "Тот, кому Аллах желает добра, БУДЕТ ТЕРПЕТЬ, НАДЕЯСЬ НА НАГРАДУ АЛЛАХА Всевышнего, перенося испытания. Если же он не проявит терпения, то все равно будет подвергнут испытаниям, однако в нем уже не будет добра. Аллах Всевышний не желает такому человеку добра.

Неверующих людей постигают разные бедствия, однако, несмотря на это, они остаются неверующими вплоть до самой смерти, и нет сомнения, что таким людям Аллах Всевышний не желает добра [ведь их конечный итог - Ад].

Однако В ХАДИСЕ ИДЕТ РЕЧЬ О ТОМ, КТО ПРОЯВЛЯЕТ ТЕРПЕНИЕ. Именно это и будет благом для него, ибо эти бедствия являются причиной искупления грехов.

Нет сомнения в том, что искупление грехов и скверных поступков, является благом для человека". (См. Шарх Салиха аль-Усаймина на "Рияд ас-салихин").

***

"Они удивились тому, что к ним явился предостерегающий увещеватель из них самих, и неверующие сказали: "Это - лживый колдун! Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Воистину, это - нечто удивительное!""

Во все времена неверующие отказывались признавать Пророков (мир им), указывая на то, что те - обычные люди, которые живут среди них, ходят на рынки, питаются пищей. Им казалось удивительным то, что посланцем Аллаха, который приходит к ним с важным известием, является обычный человек. Не ангел, или хотя бы рядом с ним нет ангела, чтобы не оставалось каких-либо сомнений.

"Они сказали: "Что это за посланник? Он ест пищу и ходит по рынкам. Почему к нему не был ниспослан ангел, который предостерегал бы вместе с ним?"

При этом, они ведут себя удивительным образом: отказывая человеку в праве быть Пророком и Посланником на том лишь основании, что он всего лишь человек, они могут признать в нем Бога и поклоняться ему, забывая о том, что он всего лишь человек.

Однако... "Мессия, сын Марьям (мир ему), был всего лишь посланником. До него тоже были посланники, а его мать была правдивейшей женщиной. Оба они принимали пищу. Посмотри, как Мы разъясняем им знамения. А затем посмотри, до чего они отвращены от истины". Однако, они были людьми и были Пророками.

"Мы не ниспосылали до тебя посланников, которые не принимали бы пищи и не ходили бы по рынкам".

Ибн аль-Джаузи (да помилует его Аллах) сказал: «Я увидел, что причиной тревог и печалей является то, что мы отворачиваемся от Всевышнего Аллаха и занимаем себя миром этим, и всякий раз, когда мы упускаем что-нибудь мирское, мы скорбим из-за этого.

Что же касается того, кому даровано знание о Всевышнем Аллахе, то он отдыхает, потому что ему достаточно его довольства предопределением, и что бы ни выпало на его долю, он проявляет довольство. И если он обращается к Аллаху с мольбой, но не видит ответа, то в сердце его не возникает никаких возражений, потому что он — подневольный раб, и его главная забота — служение Творцу.

Что же касается того, кому это не даровано, то его жизнь вечно что-то отравляет, потому что он не способен обрести всё, чего он желает от мира этого, и он постоянно сокрушается о чём-то, и при этом он ещё и упускает блага мира вечного из-за своего неподобающего отношения к Господу...

Просим Аллаха наделить нас праведностью, ибо, поистине, нет способности изменить что-либо и силы для этого, кроме как от Него!».

"Сайд аль-хатыр".