Дела не ради Аллаха!

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам! А затем:
Аль-Ауза′и передал, что Яхья ибн Аби Каси́р сказал: «Бывает так, что ангел поднимается вверх с делами человека, радуясь им, но когда он приходит к своему Господу, Господь говорит: “Поместите его в Сиджжин (Ад), ибо он делал это не ради Меня!”».
Все дела связанные с приближением к Аллаху, т.е. с поклонением, должны быть только ради Аллаха. И если эти дела будут не ради Аллаха или не только ради Аллаха, то это будет ширком, большим или малым.
Что же касается дел, не связанных с поклонением, то не будет греха, инша Аллах, если у человека будут другие намерения и цели, т.е. не ради Аллаха. Конечно же если эти дела не являются запретными Исламом или приводящими к запретному.
Место намерения - это сердце человека, поэтому не надо произносить намерение для того или иного дела, достаточно того что оно уже появилось в сердце, а действия подтверждают это намерение. Так же, у человека может быть несколько намерений одновременно.
А принесут ли дела (не связанные с поклонением) пользу или вред в той жизни? На этот вопрос не возможно ответить однозначно, ведь человек будет спрошен за все.
Ученые говорят, что обыденные действия знающих и внимательных людей - это поклонение, а поклонения невежественных и беспечных людей - это обыденные действия.
Если человек ест и пьет дозволенное, с намерением чтобы у него была сила для поклонения и потому что Аллах в Коране приказывает есть дозволенное и благое, то он получает награду. А другой, читает молитву, а сердце его беспечно и сам он думает совсем не о молитве и о не том, что он стоит перед Аллахом, то даже если его молитва примется, он может не получить награды за нее.
Абу Муса аль-Аш‘ари (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили о человеке, который сражается, чтобы продемонстрировать смелость, о человеке, который сражается ради племенного фанатизма, и о человеке, который сражается напоказ людям: кто из них на пути Аллаха? И Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто сражается ради того, чтобы превыше всего было слово Аллаха, тот и на пути Аллаха». Достоверный. - Согласован Аль-Бухари и Муслимом.
Один человек спросил Пророка (мир ему и благословение Аллаха) о человеке, который сражается с врагами Аллаха, однако побуждает его к сражению желание продемонстрировать храбрость и показать себя смельчаком перед людьми, а также о человеке, который сражался из-за племенного фанатизма или из патриотизма. Спросили его и о третьем человеке, который сражается просто напоказ людям, дабы показать, что он относится к числу сражающихся на пути Аллаха, заслуживающих похвалы и возвеличивания. Так кто из этих троих считается сражающимся на пути Аллаха?
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) дал максимально краткий и точный ответ: кто сражался ради того, чтобы слово Аллаха было превыше всего, тот и на пути Аллаха, а все остальные не считаются сражающимися на пути Аллаха, потому что сражались они с иной целью. Дела оцениваются по намерениям и расцениваются как благие либо скверные в соответствии с намерением. Это правило распространяется на все деяния: благие они или скверные, определяется намерением совершающего их, и доказательств тому великое множество.
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передаёт: «Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Поистине, первыми из людей, кого будут судить в Судный день, [окажутся трое].
Первый — человек, павший в сражении. Его приведут, и Аллах напомнит ему о Своих милостях, и он признает их, а потом Аллах спросит: ‹И что же ты сделал [в благодарность за них]?› Он ответит: ‹Я сражался ради Тебя, пока не погиб!› Аллах скажет: ‹Ты лжёшь, ибо сражался ты только ради того, чтобы люди говорили: ‘Храбрец!’ — и они говорили так!› Затем относительно этого человека будет отдано повеление, и его поволокут лицом вниз, чтобы ввергнуть в Ад.
Затем приведут человека, который приобретал знание, обучал ему других и читал Коран, и Аллах напомнит ему о Своих милостях, и он признает их, а потом Аллах спросит: ‹И что же ты сделал [в благодарность за них]?› Он ответит: ‹Я приобретал знание, и обучал ему других, и читал Коран ради Тебя!› Аллах скажет: ‹Ты лжёшь, ибо учился ты только ради того, чтобы люди говорили: ‘Знающий!’ — и читал Коран только ради того, чтобы люди говорили: ‘Чтец!’ — и они говорили так!› Затем относительно этого человека будет отдано повеление, и его поволокут лицом вниз, чтобы ввергнуть в Ад.
А потом приведут человека, которому Аллах даровал обширный удел и которого наделил Он разными видами богатств, и Аллах напомнит ему о Своих милостях, и он признает их, а потом Аллах спросит: ‹И что же ты сделал [в благодарность за них]?› Он ответит: ‹Я не упускал ни одной возможности потратить дарованное так, как это угодно Тебе!› Аллах скажет: ‹Ты лжёшь, ибо ты делал это только для того, чтобы люди говорили: ‘Щедрый!’ — и они говорили так!› Затем относительно этого человека будет отдано повеление, и его поволокут лицом вниз, чтобы ввергнуть в Ад”». Достоверный. - передал Муслим.
Смысл хадиса таков. Первыми, кто будет подвергнут расчёту в Судный день, станут три категории людей. Это воин, сражавшийся напоказ, просто ради славы; приобретавший знания напоказ людям; а также подававший милостыню напоказ людям.
Всевышний Аллах сделает так, что этих троих приведут в Судный день, и Аллах спросит их о милостях, которыми наделил их. И они признают их. И Он спросит каждого из них, что он сделал с ними, то есть что он сделал в благодарность за эти милости. И один из них скажет: «Я приобретал знание и читал Коран ради Тебя!» Но Аллах скажет ему: «Ты солгал! Ты обучался лишь для того, чтобы тебя называли учёным, и ты читал Коран лишь для того, чтобы тебя называли чтецом, а не ради Аллаха». А потом по Его велению этого человека поволокут лицом вниз и бросят в Огонь. То же самое произойдёт с остальными двумя, упомянутыми в хадисе.