Что такое ЕГЭ?

ЕГЭ превратил школьный учебный процесс в многолетнее натаскивание на итоговое тестирование. Результат не замедлил сказаться. Он хорошо заметен на студентах последних лет: общий уровень их образования и эрудиции не просто упал: он рухнул.
Безусловно, какую-то роль в этом негативном процессе сыграло масштабное распространение социальных сетей, которое привело молодёжь к клиповому восприятию и мышлению, однако ЕГЭ в этом процессе я бы поставил на первое место.
Конечно, есть исключения – но они, как правило, плод самообразования и домашнего воспитания. Даже среди студентов-журналистов, которые по определению должны читать, эти тенденции всё заметнее.
Самое прискорбное в том, что прежнюю систему назад не вернуть: она сломана. Следовательно, деградация образования будет продолжаться. Именно – благодаря ЕГЭ.
Чем же все-таки ЕГЭ хуже обычного экзамена?
Во-первых, гуманитарные предметы лучше сдавать в устной форме, с возможностью отстаивать свою собственную, а не чужую позицию, что позволило бы определить потенциал
ученика при поступлении в ВУЗ. А для точных наук такая система допустима, из-за того, что правильный ответ может быть только один, но есть и один недостаток часть «С” проверяют
люди, которые за день проверяют тысячи работ, которым после двухсотой работы хочется лишь вернуться домой и выспаться, которые из-за усталости могут не проверить их должным
образом. Но в данном случае все исправимо апелляцией, пересдачей. Так что по отношению точных наук ЕГЭ вреда не приносит, если не считать коррупции, конечно.
Во-вторых, ЕГЭ уравнивает всех абитуриентов, смешав тех, кто «еле дотянул», и по-настоящему выдающихся учеников. Обидно за тех, кто еще не понимает всей проблемности данного
вопроса. Такие люди заявляют: «Кто учил, тот напишет” — а напишет ведь не тот, кто учил, а тот, кто «зубрил”. Правительство максимально сокращает бюджет, экономит на нас, и даже
конституцию под себя переписывает, а вот ничего полезного не делает, только планирует…А вот на подобные эксперименты никогда не скупится!