Что нового можно узнать из статьи NYT о геноциде уйгуров?

Что нового можно узнать из статьи NYT о геноциде уйгуров?

Статья "Абсолютно никакой жалости" (Absolutely No Mercy) о политике подавления руководством Китая уйгурского народа, опубликованная намедни в газете The New York Times 

уже успела стать мировой сенсацией, не обойдя стороной и русскоязычное медиапространство.

Можно только приветствовать и освещение этой темы на таком уровне, и такую реакцию на нее мировой общественности. Однако надо признать, что в целом эта публикация могла произвести эффект разорвавшейся бомбы лишь на тех, кто впервые узнал о целенаправленной государственной политике "ломки" уйгурского народа в современном Китае только из нее. Для тех же, кто знал об этом уже давно, как постоянные читатели нашего сайта, она может быть только подтверждением очевидного - геноцид уйгуров в Китае это правда, а не вымысел, и это осознанная политика Пекина, а не "перегибы на местах".

В данной статье последнее подтверждается ссылкой на 24 документа, включая 200 страниц внутренних выступлений лидера КНР и КПК Си Цзиньпина, 150 страниц директив и докладов китайских чиновников и руководителей нижнего и среднего звена, 161 страницу показаний свидетелей и правозащитных организаций. Один из русскоязычных уйгурских проектов анонсировал, что собирается перевести на русский и опубликовать у себя весь этот компедиум, после чего "Голос Ислама" с удовольствием представит его на обозрение наших читателей.

Впрочем, помимо новых фактов, подтверждающих уже достаточно очевидную данность геноцида уйгуров, материал NYT, на наш взгляд, содержит в себе ряд подробностей, на которых мы бы заострили внимание.

1. Как следует из многочисленных свидетельств, нынешняя антиуйгурская политика не является чем-то неизбежно вытекающим из политики ни Китая вообще, ни коммунистического Китая в частности, а является инициативой их нынешнего руководства и лично Си Цзиньпина.

Это весьма важный момент, так как до сих пор у многих было представление о двухэтапности истории коммунистического Китая, которую грубо можно разделить на две эпохи: Мао Цзедуна с его политической и культурной революцией и массовым террором, основанных на идеях марксизма-ленинизма-маоизма, и Ден Сяопина с его рыночными реформами и прагматической политикой под вывеской правления Коммунистической Партии Китая (КПК), которую многие на этом основании сочли утратившей свою идеологическую суть.

Материал NYT в его части, касающейся взглядов Си Цзиньпина, дает нам понимание того, что при его власти началась реакция части коммунистического руководства Китая на процессы либерализации китайского общества, которые повлекли за собой рыночные реформы и предшествовавший прагматический курс Ден Сяопина. Это исчерпывающе объясняет такие "странности" последних лет, как не только массовые лагеря перевоспитания для уйгуров, которые являются основной темой данной статьи, но и введение систем социального кредита, поголовного распознания лиц, наступление на религии (в основном на Ислам, но также и на Христианство) и т.д., и т.п. Как следует из свидетельств приближенных к нему людей, Си Цзиньпин, являющийся сыном коммунистического руководителя, придерживавшегося либеральных подходов, считает последний ответственным за крах СССР и боится повторения подобного сценария в Китае в результате роста благосостояния его населения и вытеснения буржуазными потребительскими ценностями коммунистической идеологии. Чтобы предотвратить его, он решил развернуть идеологическое наступление против "ползучей контрреволюции", под удар которого попала немалая часть руководителей КПК, придерживающихся умеренных и прагматических взглядов и подходов.

То есть, налицо третий этап истории коммунистического Китая после маоизма и денсяопизма - неомаоизм, совмещающий идеологическую и политическую нетерпимость первого и капиталистический курс развития второго.

2. Наступление Си Цзиньпина не только на уйгуров, но и исламский фактор внутри страны в целом, для которого были свои местные причины (см. далее), тем не менее вписан в глобальный исламофобский тренд, корни которого уходят в американскую политику "борьбы с террором" после 9/11 при Джордже Буше. Си Цзиньпин прямо апеллирует к этому опыту, но при этом критикуя западные демократии за бесхребетность из-за приверженности правам человека, явно считает, что может довести его до идеального завершения, то есть, реализовать антиутопию, которая возможна только в условиях тоталитарного режима.

Одиозный внешний враг (религиозный экстремизм), тоталитарная общественно-политическая система и современные технологии идентификации и контроля (камеры, отпечатки пальцев, ДНК-тесты и многое другое) на фоне экономических успехов и развития - вот слагающие "успеха" новой китайской модели, вдохновляющей многих далеко за пределами Китая, особенно в том, что касается ее использования для "перевоспитания" мусульман.

3. Авторы материала пишут о том, что перевод китайской политики в Уйгуристане на тоталитарные рельсы произошел после серии террористических атак, совершенных уйгурами в 2014 году во время визита в регион Си Цзиньпина, чему предшествовали межнациональные столкновения там же в 2009 году. Согласно свидетельствам, которые они приводят, эти события глубоко впечатлили нового китайского вождя и сподвигли его сменить политику "пряника и кнута", которая де велась в отношении уйгуров до него, на новую политику "кнута и пряника".

На наш же взгляд, в данном случае можно говорить только об изменении степени репрессивности китайской политики в Уйгуристане. Хорошо известно, что репрессии против уйгурских активистов и интеллигенции при одновременном заселении региона ханьскими колонистами осуществлялись на протяжении десятилетий, и породив тот терроризм и религиозный экстремизм, которые стали удобными поводами для их усиления.

Поэтому, конечно, можно и нужно в очередной раз задаться вопросом о том, к каким последствиям для тех, кого он якобы призван защитить (то есть, Ислам и мусульман) ведет слепой, безрассудный террор, совершаемый от их имени и во имя их интересов. Но все же, стоит понимать, где тут причины, а где следствия, чтобы не сложилось искаженной картины о том, что де либеральные китайские коммунисты просто так отреагировали на "исламский экстремизм".

Данную проблему надо просто разделить на две части. Более либеральной и веротерпимой, начиная с Ден Сяопина, политика Пекина была в отношении только китайских мусульман, и она себя полностью оправдала, потому что никаких проблем они ему не доставляли. Что же касается уйгуров, доставлявших эти проблемы, то они таким образом реагировали на оккупацию и колонизацию, которые имели место все десятилетия после уничтожения Восточно-Туркестанской Республики в 1949 году и включения ее территории в состав КНР. Сейчас же неомаоистское руководство последней просто решило "окончательно решить уйгурский вопрос", прикрываясь необходимостью борьбы с "исламским экстремизмом".

После прочтения этой статьи NYT не только любого мусульманина, но и любого думающего, вольнолюбивого человека, на наш взгляд, не может не охватить тяжелое ощущение. На наших глазах тоталитарная антиутопия, оснащенная новейшими техническими средствами, реализуется в отношении десятков миллионов людей. И учитывая то, что происходит это в стране, претендующей на роль ведущей мировой державы, нет никакой уверенности в том, что завтра то же не будет происходить повсеместно...

АВТОР: ИКРАМУТДИН ХАН

Источник

А в это время в Китае сочли многонациональность и религиозное разнообразие скрытой угрозой для России

Россия входит в тройку сильнейших мировых держав в особенности из-за ужасающей военной мощи и огромной территории, поэтому никто не может ее игнорировать.

Несмотря на то, что Россия велика и могущественна, у нее есть несколько серьезных слабых мест.

Во-первых, это население.

Проблема численности населения в России всегда давала о себе знать.

За время Второй мировой войны Советский Союз потерял на фронте 20 миллионов мужчин, что привело к огромной диспропорции женского населения к мужскому. Возникла ситуация нехватки рабочей силы, и до сих пор Россия не может полностью восстановиться.

В период расцвета СССР население страны советов составляло 280 миллионов человек, что гораздо больше, чем в США в тот же период.

После распада Советского Союза население России, разом сократилось вдвое и едва достигало 140 миллионов человек.

В еще большее отчаяние Россия приходит из-за нежелания молодежи рожать детей, что приводит к низкому коэффициенту рождаемости. В результате за 30 лет после распада СССР население России по-прежнему составляет 140 миллионов человек или даже чуть меньше, чем во время распада Советского Союза.

Мао Цзэдун в свое время говорил: «Чем больше людей, тем больше сил». Площадь территории России составляет 17,07 миллиона квадратных километров, а население — 140 миллионов человек, что мировой державе совсем не по статусу.

Во-вторых, трудности в управлении многонациональным народом.

Россия — это многонациональное государство. Всего насчитывается 194 национальности, и русские составляют 80%.

Это создало трудности в руководстве народами, населяющими Россию, проще говоря, управление ими дорого обходится.

Многие нацменьшинства России — это народы, присоединенные в новое время, которые слабо ощущают свою культурную связь с Россией. Национальным меньшинствам только и остается, что под воздействием грубой военной силы признать господство русских. Кроме того, большая часть русских — православные христиане, но некоторые нацменьшинства, проживающие на территории России, исповедуют ислам, например, чеченцы. Религиозные различия представляют скрытую угрозу для внутренней стабильности России.

В-третьих, экономические проблемы.

1. Мононаправленность экономики

Во времена Советского Союза экономика имела один «недостаток»: тяжелая промышленность и военная отрасль экономики активно развивались, в то время как легкая промышленность и сельское хозяйство сильно отставали. Это привело к высоким показателям ВВП, но уровень жизни был весьма посредственным, что стало одной из причин распада Советского Союза.

После распада СССР «недостатки» российской экономики в некоторой степени были устранены, но по-прежнему существуют большие проблемы. После того, как продукция тяжелой промышленности стала плохо продаваться на международном рынке, Россия постепенно стала страной, живущей за счет продажи нефти.

2. Неудачное географическое положение.

Несмотря на то, что территория России обширна, ее географическое положение не самое удобное, так как страна располагается в северных широтах. Зимы холодные и долгие, и отсюда следует высокая себестоимость добычи энергоресурсов.

Вдобавок во внешней торговле Россия всячески избегает основные международные торговые пути, что еще больше затрудняет ее экономическое развитие.

Слабое экономическое развитие. Обратившись к российской истории, можно заметить, что страна имеет талант к отвоевыванию земель, но не к управлению ими и экономическому развитию.

В новой истории Россия — это та страна, которая стремительно расширяла свою территорию, и сегодня является самой большой страной в мире. Однако она никогда не была по-настоящему богатой.

В стабилизирующейся мировой обстановке, сегодня, когда экономика становится все важнее, Россия со своим слабым экономическим развитием обречена на поражение.

В-четвертых, трудная международная обстановка.

«Если ты мирно настроен, то еще сгодишься», — этой фразой можно описать международную обстановку по отношению к России на сегодняшний день.

1. США

Россия — это главный противник США. Соединенные Штаты, оставаясь гегемоном, обязательно будут оказывать давление на Россию.

2. Страны Западной Европы

Никак нельзя допустить доминирования России в Европе, к тому же все страны Западной Европы почувствовали на себе ужас советского периода.

3. Страны Восточной Европы

За всю историю большая часть стран Восточной Европы подвергалась агрессии со стороны России, и в этих странах нет никаких положительных эмоций, связанных с ней.

4. Страны Ближнего Востока

В Ближневосточных войнах поддержка союзников Россией недостаточна и многие страны в душе недовольны своим союзником.

Подводя итог, можно сказать, что Россия — это мировая держава, но в то же время у нее есть слабые места: демографические проблемы, экономические трудности, неумение развивать экономику, трудная международная обстановка.

inosmi