Что говорит шариат о аукционах?

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:
Что такое аукцион
Аукцио́н — публичная продажа товаров, ценных бумаг, имущества предприятий, произведений искусства и других объектов, которая производится по заранее установленным правилам аукциона. Общим для всех аукционов принципом является принцип состязательности между покупателями. В процессе состязания между покупателями за право приобрести товар выявляется победитель аукциона. Победителем аукциона признаётся лицо, выигравшее аукцион в соответствии с его правилами. В этом случае объект приобретается победителем аукциона — публичная продажа товаров, ценных бумаг, имущества предприятий, произведений искусства и других объектов, которая производится по заранее установленным правилам аукциона. См Wikipedia
Простыми словами:
Человек продает товар, и на этот товар есть несколько покупателей, желающие купить этот товар, продавец назначает изначальную цену, а покупатели состязаются между собой в покупке этого товара, предлагая свои цены, затем покупает этот товар тот, кто предложил наибольшую сумму, которую не осилили другие.
Слова исламских ученых о аукционе
Достопочтимый муфтий КСА ‘Абдуль-‘Азиз али Шейх давал фетву о дозволенности аукциона, но с условием: чтобы поднимающие цену имели намерение купить, чтобы цены поднимали именно для покупки/продажи товара, а не для того, чтобы кто-то лишился возможности покупки/продажи товара.Пример: человек продает автомобиль за 100 000 тысяч, и предлагают аукционерам этот автомобиль, аукционеры начинают предлагать цены выше и выше с той лишь целью, чтобы другие люди, желающие купить автомобиль, лишись этого в силу искусственной дороговизны. Как видно из примера, аукционеры не желают покупки данного авто, однако они лишают возможности других купить это авто.
Такой вид продажи называется «ат-Танаджуш». А посланник Аллаhа ﷺ в хадисе у аль-Бухари и Муслима от Аби Хурайры сказал: «Не делайте ат-Танаджуш…».
А если нет намерения поднятием цен лишать других возможности купить, угождая продавцу или конкурентам, то нет проблем иншаАлла, как говорит уважаемый муфтий.
Тоже самое говорили уважаемые доктора шариатских наук, как Халид аль-Муслих и Сулейман ар-Рух|ейли.
Но есть и такие ученые, которые запрещали и это, из них имам аль-Альбани и Мукъбиль да помилует их Всевышний.
Более верное мнение
Более верно, это первое мнение, это в силу нескольких причин:
1. Основа в быту — чистота и дозволенность до тех пор, пока не придет исключение с Корана и сунны.
2. Имам ат-Тирмизи передал хадис от Анаса, что посланник Аллаhа продал попону (подстилку для седла) и стакан, предлагая ее продавцам, один из присутствующих сказал: «Я возьму это за дирhам», на что пророк ﷺ ответил: مَنْ يَزِيدُ عَلَى دِرْهَمٍ مَنْ يَزِيدُ عَلَى دِرْهَمٍ «Кто даст больше? Кто даст больше ?». И тогда один человек предложил два дирhма, и пророк ﷺ продал ему это.
Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам