Чтение азкаров после намазов

Чтение азкаров после намазов

После окончания фард намаза многие молящиеся сразу же встают и уходят. Проявление элементарного терпения в этой ситуации и следование Сунне — одно из средств преодоления разногласий среди мусульман. Как передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ангелы благословляют и молятся за человека, пока тот находится на месте совершения молитвы, и говорят: «О Аллах! Смилуйся над ним! О Аллах! Прости его!» – до тех пор, пока у него не испортится омовение или пока он не покинет это место».

Более того, почти во всех книгах по шафиитскому мазхабу говорится, что если нет уважительной причины, то лучше оставаться после намаза на месте, пока имам не встанет. Но в своей основе это разрешено, и нет никакого греха в том, чтобы человек ушел сразу после завершения намаза. 

Пять-десять минут терпения, и мы получим и награду за следование сунне, и разрушение стены непонимания между мусульманами, ведь эта часть сунны часто игнорируется нынешней молодежью, и потому вызывает недоумение у старшего поколения.

Намаз современного мусульманина начинает превращаться в какую-то разновидность зарядки. Совершение отточенных 2, 3 или 4 ракаатов, дача салама, и сразу погружение в мирские дела. Такой намаз в большинстве случаев теряет свою ауру. А ведь должно быть иначе, ведь это момент, когда раб предстоит перед своим Господом. Сподвижников бросало в дрожь только от этих мыслей. Одно из упущений современных молодых мусульман – это оставление азкаров — поминания Аллаха после намаза.

Поминание Аллаха – это один из способов увеличения своей веры. Поминание Аллаха после намаза воспитывает в человеке терпение и неторопливость, человек душевно разгружается и очищается, это становится привычкой, которая тренирует верующего.

Чтобы поминание Аллаха после намаза вошло в обыденность существует несколько способов и методов. Один из них – это начать систематическое чтение какой-то части, хоть даже малой, но делать это постоянно, после каждой молитвы. Затем постепенно увеличивать количество читаемых азкаров так, чтобы на каждом этапе это становилась полезной привычкой.