Через татуировку шайтан получает себе человека...

Через татуировку шайтан получает себе человека...

Хадис: «Да проклянет Аллах делающих татуировки …»

Передают со слов ‘Алькъамы о том, что ‘Абдуллах (ибн Мас’уд), да будет доволен им Аллах, сказал: «Да проклянет Аллах делающих татуировки и тех, кому их делают (, а также) тех, кто просит, чтобы им выщипывали брови /мутанаммисат/, и подпиливающих (зубы для красоты) /мутафаллиджат/, которые изменяют творение Аллаха!»Эти слова дошли до одной женщины из (племени) бану асад, которую звали Умм Йа’къуб. Она пришла к нему и сказала: "До меня дошло, что ты проклинаешь такую-то и такую-то". И он сказал: "А почему же мне не проклинать тех, кого проклял посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (ведь) это есть в Книге Аллаха?" (Эта женщина) сказала: "Я прочитала то, что между обложками и не нашла того, что ты говоришь!" (‘Абдуллах) сказал:"Если бы действительно прочитала его, то нашла бы это там. Разве ты не читала:

وَمَا آَتَاكُمُ الرَّسُولُ فَخُذُوهُ وَمَا نَهَاكُمْ عَنْهُ فَانْتَهُوا

«Берите же то, что даровал вам посланник, и откажитесь от того, что он вам запретил». (Сура аль-Хашр, аят 7)

Она ответила: "Конечно (читала)". Тогда (‘Абдуллах) сказал: "Поистине, он, да благословит его Аллах и приветствует, запретил эти (вещи)"». Этот хадис передали аль-Бухари 4886 и Муслим 2125.

Случаи влияния тату на характер и жизнь людей

Журналист С. Кузина побеседовала со специалистом по удалению татуировок Константином Авраменко и привела немало примеров мистических случаев с нанесением тату.

Алексей Воронин из Одинцова написал: «Моя любимая девушка была тихим, добрым ангелом. Жили с ней душа в душу два года, даже жениться собирались. И вот однажды она в салоне сделала на ягодице татуировку – чертика с кинжалом. И ее характер вдруг резко изменился. Она начала по пустякам скандалить, ревновать и стала злой на язык. Как будто этот чертенок колол ее ножиком в зад.

В итоге мы разошлись. Неужели тату может изменить человека?»

– Может, – уверяет Константин Авраменко, – Тату изменяют жизнь людей. Я убедился на собственном опыте.

Константин Авраменко, физик-оптик по образованию, уже несколько лет занимается тем, что выводит наколки с кожи своих клиентов. Он рассказал, что татуировки порой изменяют характер людей и буквально притягивают неприятности. Но мода на эти «украшения», к сожалению, не проходит.

Обычно пациенты рассказывают Константину, почему они решили избавиться от тату.

РОКОВЫЕ ТАТУИРОВКИ

Девушка и иероглиф на попе

– Пришла ко мне девушка с китайским иероглифом. Тоже на попе, – рассказывает Авраменко. – Она плакала и умоляла немедленно стереть татуировку. По ее словам, на нее сразу после нанесения рисунка посыпались несчастья. За год она потеряла работу, родила мертвого ребенка и от нее ушел муж. А последней каплей, чуть ни приведшей ее к самоубийству, стало групповое изнасилование пьяными малолетками. Чуть-чуть оклемалась и прибежала сводить свою тату, которая, как я выяснил, означала слово «демон». Сейчас у нее все в жизни устроилось.

Десантник и паук

– Был у меня бывший десантник со сложной татуировкой: самолетики, крылья, парашют и смерть с косой. Он меня упрашивал за любые деньги стереть рисунок смерти. Я, говорит, реалист и никогда не верил в магию. Но когда я начал ходить с этой татухой, удача как будто ко мне спиной повернулась.

Охранник и цифра «13»

– Двадцать лет назад 40-летний охранник в банке на Арбате набил татушку на мизинце – число «13». И все эти годы, по его словам, его преследовала «невезуха». Сначала мать заболела тяжело, и, чтобы оплатить лечение, пришлось продать дачу. Потом попал в автокатастрофу, за которую пришлось расплачиваться квартирой. Дочь стала наркоманкой. Семья развалилась.

Когда же я стер тату, то в его жизни все изменилось… Встретил любимую женщину, а от умершего деда в наследство ему досталась шикарная дача. Сейчас цифра «13» все-таки немного проглядывает. Недавно он звонил мне, просил: приди – добей, может, жизнь еще круче переменится?

Девочка и бабочка

– 16-летняя девушка сделала себе наколку на спине – красивую цветную бабочку. С тех пор главным делом ее жизни было каждый вечер знакомиться с новым мальчиком. После школы она не стала поступать в институт, а бегала по ночным клубам. Молодые люди относились к ней без уважения. И она не вылезала из чужих постелей.

Ее парень наговорил ей гадостей и стал встречаться с ее подругой. Кто-то надоумил ее избавиться от татушки, направив ко мне. Я объяснил ей, что по старым поверьям, бабочка – это знак проститутки. После выведения тату ее парень к ней вернулся, и месяц назад они поженились. Сейчас она ждет ребенка.

Мальчик и страшная тату

– Недавно меня попросили приехать в 1-ю Градскую больницу удалить тату у 15-летнего паренька, лежащего в коме, – вспоминает Константин. – Я очень удивился: неужели нельзя подождать, пока он не придет в себя? Оказалось, что на моем приезде настояли его родители, которые только в больнице увидели у сына страшную надпись на правом плече: «Live quickly die young» (по-русски «Живи быстро, умри молодым»).

Оказывается, родители отправили мальчика отдыхать на Кипр. Там ему и сделали наколку. После чего он как с цепи сорвался. За два месяца успел забросить школу, несколько раз попасть в милицию за хулиганство и подцепить венерическую болезнь. А потом взял отцовскую машину и на скорости 120 км в час врезался в столб. Подушка безопасности спасла. Но он сломал таз и бедро.

– Стирать всю надпись я побоялся, – продолжает Авраменко, – вдруг возникнут осложнения? Решил вывести только слово «DIE» (умри), что изменяет смысл. И тут произошло нечто странное. Парень лежал без сознания. А я сделал еще и местную анестезию. Начал стирать наколку, и паренек в коме (!) вдруг стал отодвигать свое плечо, а другой рукой пытался отпихивать прибор.

Пульс поднялся до 138 ударов. Я удвоил дозу – мальчик все равно все чувствовал. Присутствовавшие при этом три медсестры и заведующий реанимационным отделением так же, как и я, были в шоке. Впечатление такое, будто сам сатана в него вселился и не давал избавиться от роковых слов. Когда же я удалил тату, то пульс упал до нормы, и мальчик очень быстро пошел на поправку.

ИТОГО

– Я считаю, что не следует накалывать татуировки, – подытоживает Авраменко. – Не зря в Евангелии есть запрет: «Не украшайте тела свои рисунками и письменами».

– Сделать наколку легко, – говорит Константин. – Куда труднее от нее избавиться.

К сожалению, люди не представляют, с чем им придется столкнуться. Какие мучения пережить… Тут необходимо хирургическое вмешательство. Самый древний способ – срезать кусок кожи ножом или скальпелем.

У пластических хирургов на удаление тату большой площади уходит несколько лет. Время можно сократить, пересадив на место вырезанного участка кожу, например, со спины или ягодиц. Но тогда появятся раны в двух местах. Пробуют стирать тату и лазером. Он прожигает ткани на значительную глубину. Они отмирают. На этом месте появляются рубцы.

К чему я все это рассказываю? А для того, чтобы вы десять раз подумали, прежде чем делать тату.

Например, очевидно, что обладатель татуировки провоцирует окружающих на внимание к ней. Это даёт ощущение собственной значимости. Привлекает внимание любая татуировка, но надо конкретизировать – внимание к чему?

В первую очередь – к телу… Татуировка по своей природе есть исповедание телесности. Человек, сделавший татуировку, можно сказать, исповедует культ своего тела…

Безусловно, такое бегство во внешнее, есть признак духовной слабости.

МИСТИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ

Татуировка способна изменить жизнь человека. Чтобы это понять, необязательно обращаться к мистике. Совершив сознательный акт по нанесению татуировки на своё тело, приняв в качестве определяющего себя какой-либо знак, а зачастую, бросив этим вызов окружающим тебя людям, человек уже никак не может остаться прежним. И это изменение не несёт человеку ни покоя, ни мира в душе. Татуировка работает как якорь, говоря психоаналитическим языком.

Она постоянно напоминает своему носителю о том, какой он выбор он сделал, подстёгивая соответствующие эмоции. Нельзя выколоть себе волка и не приобрести при этом немного волчьего. Естественно, повадки реального волка тут ни при чём, речь идёт об образе зверя, как мы его себе представляем.

Вообще, человек – существо символическое, и мир, который мы воспринимаем и осознаём, в меньшей степени мир физический. За каждым физическим объектом, за каждой вещью стоит традиция осмысления, символы и знаки, которые мы даже не всегда замечаем.

Многие знаки влияют на нас через подсознание.

Иной раз мы недооцениваем силу знака, но татуировка – отнюдь не такой случай. Не надо только поддаваться коммерческой рекламе татуировочных салонов, спешащих представить тату своего рода модным украшением. Татуировщикам невыгодно говорить серьёзные вещи. Но те, кто подходят к татуировке серьёзно, знают её символическую силу. (Вот почему не стоит накалывать и невинные, на первый взгляд, рисунки. Даже наколотое на тело изображение бабочки, как показал пример выше, может привести к негативным последствиям в жизни).

Также среди знаков, используемых в татуировках, много пентаграмм и других магических символов, в том числе и таких, магическая природа которых неочевидна. Но она есть; таковы, например, иероглифы или руны. Магические знаки издревле использовали для разных языческих ритуалов, в которых обычно были необходимы кровь и жертва. Татуировка делается не без крови; человек, на теле которого она делается, выступает в качестве жертвы. Знак, жертва и кровь – всё на месте, что превращает нанесение татуировки в языческий ритуал.

Современное сознание считает подобные ритуалы беззубой архаикой, однако психология человека не очень-то изменилась. В прошлом с помощью подобных ритуалов устанавливалась власть одного человека над другим. Есть основания считать, что и сегодня татуировка может использоваться в качестве одной из техник зомбирования, то есть подчинения человека чужой воле. Осталось лишь сказать, что воля может быть не только человеческой, но и демонической. Невозможно обратиться к Богу, не порвав с демонами…

Если же посмотреть на эту связь человека и демона с другой стороны, то татуировку можно считать своего рода клятвой верности. Человек посвящает себя этому духу. Во многих культурах сложилось не очень серьёзное отношение к слову. Слова несложно переменить. Обмануть словом легко. А вот сделанная татуировка сопутствует человеку всю жизнь.

Через татуировку нечистый дух получает себе человека навсегда – и пока он носит своё бренное тело на земле, и после смерти. И страшно представить посмертную участь христианина, когда он, представ пред Богом, на своем теле будет иметь татуировку, свидетельствующую о его принадлежности демону.

Здесь, как и везде, лучше не преступать роковой черты, – это проще, чем вернуться обратно.

Источник

Шариатские решения относительно татуировок

Мы живем в трудное время, сызмальства сталкиваясь со многими реалиями и практиками, в корне противоречащими установлениям нашей религии. Особенно это касается молодежи, которую изо всех сил пытаются отдалить от идеалов наших праведных предков. Кого-то пленяют модными веяниями, кого-то – идеологией протеста и борьбы с поп-культурой.

Так, например, татуировки становятся нормой среди молодежи, пока, впрочем, не у мусульманских народов, но эта беда, видимо, скоро коснётся и их. Нельзя забывать, что многие сейчас принимают Ислам и их новая жизнь иногда омрачена следами жизни прежней.

Поэтому необходимо узнать шариатские решения касательно татуировок и прояснить все детали.

Доказательства запретности татуировок

. قال الله تعالى : ( إِن يَدْعُونَ مِن دُونِهِ إِلاَّ إِنَاثًا وَإِن يَدْعُونَ إِلاَّ شَيْطَانًا مَّرِيدًا . لَّعَنَهُ اللّهُ وَقَالَ لَأَتَّخِذَنَّ مِنْ عِبَادِكَ نَصِيبًا مَّفْرُوضًا . وَلأُضِلَّنَّهُمْ وَلأُمَنِّيَنَّهُمْ وَلآمُرَنَّهُمْ فَلَيُبَتِّكُنَّ آذَانَ الأَنْعَامِ وَلآمُرَنَّهُمْ فَلَيُغَيِّرُنَّ خَلْقَ اللّهِ وَمَن يَتَّخِذِ الشَّيْطَانَ وَلِيًّا مِّن دُونِ اللّهِ فَقَدْ خَسِرَ خُسْرَانًا مُّبِينًا } النساء / 117 – 119 .

Смысл: «Они взывают вместо Аллаха лишь к существам женского рода. Они взывают лишь к мятежному дьяволу. Аллах проклял его, и он сказал: Я непременно заберу назначенную часть Твоих рабов. Я непременно введу их в заблуждение, возбужу в них надежды, прикажу им обрезать уши у скотины и прикажу им искажать творение Аллаха. Кто сделал дьявола своим покровителем и помощником вместо Аллаха, тот уже потерпел очевидный убыток».

قال القرطبي في تفسير هذه الآية :

وقالت طائفة : الإشارة بالتغيير إلى الوشم وما جرى مجراه من التصنع للحسن ، قاله ابن مسعود والحسن .

Имам аль-Куртуби разъясняет этот аят:

«Часть толкователей Корана сказала: под изменением облика имеется в виду нанесение татуировок и подобных вещей в виде изменений для приукрашивания. Это мнение Ибн Масуда аль-Хасана».

قال القرطبي :

وهذه الأمور كلها قد شهدت الأحاديث بلعن فاعلها وأنها من الكبائر ، واختلف في المعنى الذي نهى لأجلها ، فقيل : لأنها من باب التدليس ، وقيل : من باب تغيير خلق الله تعالى كما قال ابن مسعود ، وهو أصح ، وهو يتضمن المعنى الأول ، ثم قيل : هذا المنهي عنه إنما هو فيما يكون باقياً ؛ لأنه من باب تغيير خلق الله تعالى ، فأما مالا يكون باقياً كالكحل والتزين به للنساء فقد أجاز العلماء ذلك .

» تفسير القرطبي » ( 5 / 393 ) .

Аль-Куртуби сказал:

«[Что касается] всех этих действиях, то в достоверных хадисах сообщается о том, что совершающий их проклят и что это большие грехи. Ученые разошлись в понимании того смысла, из-за которого это стало запретным. Некоторые сказали, что в этом есть подлог[1], а другие сказали, что это изменение творения Аллаха, например, Ибн Масуд. И это более достоверно и включает в себя также первое значение, и это значение проклятия относится к тому, чьи изменения сохраняются, потому что это изменение облика, сотворенного Аллахом. А то, что не сохраняется, подобно окраске хной или женскому приукрашиванию, то это ученые разрешили.

لعناللهالواصلةوالمستوصلةوالواشمةوالمستوشمة

Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, передает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Аллах проклял наращивающую волосы и просящую об этом, делающую татуировку и просящую об этом»[2].

Детализация шариатских решений, связанных с татуировками, согласно шафиитскому мазхабу

Автор «Мугни аль-Мухтадж» говорит: «Татуировка (аль-вашм) – это прокалывание кожи иглой до выхода крови. Затем туда наносят индиго (вид краски), чтобы произошло окрашивание в результате смешения [краски] с кровью, полученной от прокалывания иглой. И делать так запрещено (харам), согласно хадису из двух «Сахихов»: «Аллах проклял удлиняющих волосы и просящих об этом, делающих татуировку и просящих этого, делающих татуировку и просящих этого».

Обязательно ее свести, если человек не боится такого ущерба, при котором разрешено совершать таяммум[3]. А если он боится, то ее устранять не обязательно, а на нем не будет греха после раскаяния[4]. И это так, если татуировка была сделана с его согласия, как сказал аз-Заркаши: то есть после его совершеннолетия. А если она была совершена раньше, то ее сводить не обязательно, как сказал аль-Маварди, то есть его намазы и пребывание имамом будут действительны и не будет загрязняться то, что коснется татуировки, будучи влажным»[5].

Страх и опасность, дозволяющие таяммум

Ибн Хаджар пишет в «Манхадж аль-Кавим»: «Человек не совершает таяммум из-за болезни, случившейся или ожидаемой, если только не боится, что от использования воды лишится жизни или органа, либо [боится] за функционирование органа, либо [боится], что удлинится срок болезни, даже если сама болезнь не усилится, либо что она усилится, даже если это не задержит выздоровление, либо боится, что появятся жуткие следы, например, изменится цвет части тела, [боится] дистрофии, паралича, появления отверстий [в теле], нароста мяса»[6].

Поэтому действия, которые могут привести к подобным последствиям, факихи называют «страх и опасность, дозволяющие таяммум», ибо человеку запрещено совершать самоубийство, калечить себя или как-то иначе вредить своему здоровью, и Всевышний Аллах не сделал установления Своей религии причиной этого, кроме некоторых исключений, где пожертвовать жизнью и здоровьем предпочтительно.

Детальный разбор вопроса из «Хашията» ат-Тармаси

Примечания шейха ат-Тармаси к словам Ибн Хаджара аль-Хайтами. Далее для удобства будем его обозначать буквой Т, и они будут выделены курсивом, чтобы не смешались со словами самого Ибн Хаджара.

Ибн Хаджар говорит: «Обязательно свести татуировку…

Т: Не имеет значения, будет ли больно в этот момент, в отличие от того, сохранится ли боль впоследствии.

…потому что она в себе несет наджасу…

Т: Это разъясняет, почему обязательно ее свести. А что касается ее нанесения, то это запрещено в любом случае, потому что в хадисе сказано: «Аллах проклял тех, кто делает татуировки и просит об этом»[7].

…если преднамеренно нарушил установления, потому что татуировка наносится прокалыванием участка кожи до момента выхода крови, а туда наносят хну или нечто подобное. Если же такой человек откажется ее удалять, то правитель должен заставить его это сделать. Если нет опасности запрещенных вещей…

Т: И если не умрет. А если может умереть, то на нем нет обязанности ее устранять, так как это посягает на ценность его жизни.

…дозволяющих таяммум…

Т: Например, если орган покроется уродливыми пятнами или затянется выздоровление, то тогда нет обязанности свести татуировку, так как у человека есть оправдание, и это даже будет запретно для него, и его намаз будет действителен без необходимости восполнения.

…разобранных нами в соответствующем разделе, и если он не преступал установлений[8],

Т: Это мнение, которому следует автор шарха, соглашаясь с ас-Субки в его детализации вопроса: если маасум[9] нарушил установления, то необходимо устранить татуировку, даже если он будет испытывать боль и она покрыта мясом, пока страх не достигнет уровня, дозволяющего совершать таяммум. А если не было нарушений установлений, то, если с ее устранением связаны сложности, которых обычно не бывает, даже если страх не достигает уровня, дозволяющего таяммум, не обязательно сводить ее. Если же нет сложностей, то обязательно.

По этому вопросу ар-Рамли вынес иное решение, следуя общим словам двух шейхов, и посчитал самым достоверным [следующее]: тот, кто не нарушал установлений, не обязан устранять татуировку, даже если не испытает при этом никакой боли.

Аль-Курди сказал: «Из всего сказанного вытекает три мнения: обязательность устранения, пока нет страха, дозволяющего таяммум, во всех случаях, и это мнение высказано в данной книге. [Второе мнение] – обязанность [свести татуировку] не лежит на том, кто не преступал дозволенное, во всех ситуациях, и это мнение ар-Рамли. И [третье мнение] различия в деталях между тем, кто боится трудностей при ее устранении, даже если они не вызывают страх такого уровня, который дозволяет таяммум, и на таком не лежит обязанность ее устранять, и тем, кто не боится, и для него свести татуировку обязательно[10].

…например, ему нанесли ее насильно или он ее сделал, не являясь мукалляфом…

Т: Например, если это сделал несовершеннолетний. Разница в том, есть грех в совершении этого или нет. Если у человека будет возможность свести ее без сложностей, которые ведут к запретному, и без страха, дозволяющего таяммум, из-за совершаемых действий, то он должен устранить татуировку и его намаз при наличии этой татуировки не будет действителен, а то, что коснется ее, будучи влажным, испачкается в наджасе. А если нет[11], то не будет действительным его пребывание имамом.

И первый случай, когда загрязняется то, что касается этого места, будучи влажным[12], – это пока татуировка покрылась тонким слоем кожи, потому что потом кожа препятствует соприкосновению с наджасой, которая является кровью, смешанной с индиго или чем-то другим, как он сказал в «Ат-Тухфат»[13].

…в отличие от мнения части ученых[14], ведь, если он не боится запретного, то нет необходимости оставлять на себе наджасу.

Т: И тогда, если он не свел ее, его намаз не действителен.

А если боится этого,

Т: Боится того, что дозволяет таяммум.

то нет обязанности ее сводить.

В «Хаваши» аль-Мадани сказано: «Для сведения такой татуировки, что ты преступил установления ее нанесением, есть два условия.

Первое – чтобы это относилось к тому, кто обязан ее свести, и поэтому это не обязательно сумасшедшему, если только он не вылечится и для него не станет обязательным намаз, а также менструирующей женщине до ее очищения.

Второе – чтобы человек не умер из-за ее сведения. И сюда добавляется отсутствие боязни того, что дозволяет таяммум. И условий становится три.

А для сведения татуировки у того, кто не нарушал запреты при ее нанесении, ставится два условия: отсутствие страха боли при ее сведении и чтобы она не въелась в мясо»[15].

Автор «Аль-Бушрааль-Карим» говорит: «Обязательно свести татуировку», – потому что человек несет на себе наджасу, нарушив установления Шариата, сделав ее. Если он будет отказываться сводить ее, то правитель должен заставить его сделать это в обязательном порядке, подобно возвращению украденного. И его намаз не будет действителен до сведения татуировки. И все, что коснется этого места во влажном состоянии, загрязняется.

Татуировка запрещена, и обязательной свести ее при соблюдении следующих условий:

Первое – нужно, чтобы в ней не было пользы. Если она несет некую пользу и ее нельзя ничем заменить, то можно ее оставить.

Второе – чтобы она была на том, для кого намаз обязателен. Если же это сумасшедший, то сводить ее не обязательно, если только он не придет в себя.

Третье – чтобы человек был живым. Удалять татуировку с мертвого[16] не обязательно».

Если суммировать все вышеизложенное, то ученые шафиитского мазхаба единогласно утверждают, что если человек сделал себе татуировку добровольно, после достижения им совершеннолетия и для ее устранения нет преград и [в ее сведении] нет опасностей, дозволяющих таяммум, то, во-первых, он обязательно должен ее свести, во-вторых, намазы, совершенные им с этой татуировкой, не действительны и он должен их восполнить, и, в-третьих, если чернила, которыми делалась татуировка, полностью находятся под кожей, то все, что касается этого места во влажном состоянии, не будет загрязняться, а если не полностью, то будет.

Но среди ученых шафиитского мазхаба есть разногласия [в деталях]: имам Ибн Хаджар аль-Хайтами считал, что если человек не впадал в грех из-за нанесения этой татуировки, например, был несовершеннолетним, то он все равно обязан ее свести, но его намазы будут действительными, а имам ар-Рамли считал, что, поскольку человек не впадал в грех за ее нанесение, то и сводить ее он не обязан.

[1] Т. е. искажая свой облик, человек вводит в заблуждение других.

[2] Бухари, № 5937; Муслим, № 2124.

[3] Этот вид ущерба будет разобран далее.

[4] Раскаяние (тауба) за сам факт действия обязательно во всех случаях.

[5] Мугни аль-Мухтадж, т. 1, с. 524-525, издание «Дар аль-Файха».

[6] Манхадж аль-Кавим, с. 132.

[7] Бухари, № 5937; Муслим, № 2124.

[8] Это одно из расхождений между Рамли и Ибн Хаджаром, которое будет разобрано подробнее. Автор Мугни, как мы уже сказали, считал, что если татуировка была нанесена, например, до совершеннолетия, то сводить ее не обязательно.

[9] Тот, чья жизнь имеет ценность по Шариату, то есть не кяфир-харби и не муртадд.

[10] Аль-Хаваши аль-Мадани, 1\183.

[11] Т. е. если татуировка будет нанесена не в этом состоянии.

[12] Если татуировка была нанесена добровольно, в состоянии таклифа и в ее устранении нет трудности, дозволяющей таяммум.

[13] Тухфат аль-Мухтадж, 2\127-128.

[14] Это мнение мы привели из «Мугни».

[15] Аль-Хаваши аль-Мадани, 1\183.

[16] Бушрааль-Карим, с. 255.

Абу Али аль-Аш'ари

darulfikr