Чем больше затруднение, тем больше награда

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:
عَنْ عَائِشَةَ، - رضى الله عنها - قَالَتْ نَهَاهُمُ النَّبِيُّ صلى الله عليه وسلم عَنِ الْوِصَالِ رَحْمَةً لَهُمْ . فَقَالُوا إِنَّكَ تُوَاصِلُ . قَالَ " إِنِّي لَسْتُ كَهَيْئَتِكُمْ إِنِّي يُطْعِمُنِي رَبِّي وَيَسْقِينِي "
От 'Аиши (да будет доволен ею Аллах), она сказала: «Запретил им Пророк ﷺ непрерывный пост (аль-висаль), проявляя милосердие к ним (из-за милосердия к ним). Они сказали: "Но ты совершаешь висаль". Он сказал: "Моё положение не как ваше (я устроен не так, как вы). Поистине, меня питает и поит мой Господь"». Аль-Бухари (1964) и Муслим (1105).
То есть здесь указание на мудрый смысл запрета на висаль, а это милосердие (рахма) к людям. А как же, смотрите, слова Пророка ﷺ? 'Аише же Пророк ﷺ сказал:
أَجْرُكِ عَلَى قَدْرِ نَصَبِك «Твоя награда будет в соответствии с твоим затруднением». Аль-Бухари (1787) и Муслим (1211).
То есть чем больше у тебя будет затруднения, тем больше у тебя будет награда (аджр).
'Аиша здесь передаёт, что Пророк ﷺ запретил висаль как милосердие, другой хадис —
أَجْرُكِ عَلَى قَدْرِ نَصَبِك «Твой аджр будет в зависимости от твоего затруднения (насаба)».
Как это совместить? Мы уже говорили.
Смотрите: если что-то установлено в шариате и человек делает это в соответствии с тем, как это установлено в шариате, но возникает какая-то сложность при выполнении этого, то тогда увеличивается его награда, т. е., когда у него нет другого варианта, надо выполнить это установление шариата, но есть некая сложность (например, человек встал утром, нужно совершить омовение — ну вода несколько прохладная, но не такая, что заболеешь, неприятно, сложность или ему нужно идти в мечеть, когда, например, мороз, холодно или когда жарко, зной, — чем больше затруднений, тем больше награда, но здесь человек не выдумывает для себя затруднения, он лишь выполняет то, что установлено в шариате), вот здесь мы можем сказать:
أَجْرُكِ عَلَى قَدْرِ نَصَبِك «Твоя награда в соответствии с твоим затруднением (тружданием)».
А если человек себе сам специально устраивает для себя затруднения, то тогда это не установлено в шариате и человек не получает за это награду — наоборот, это то, что запрещено.