Чего ждет от нас Всевышний Аллах?

Чего ждет от нас Всевышний Аллах?

Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение нашему пророку, его семье, и верным сподвижникам, а затем:

Чего ждет от нас Всевышний Аллах? Верности? 

Но ведь Он знает, как человек ненадежен. Помните хадис о последнем, кто войдет в Рай? Сколько раз напомнит тому человеку, как ненадежны потомки Адама! Или же Аллах ждет от нас довольства малым? Нет, Он прекрасно знает, что нафс всегда будет стремиться к чему-то большему и в этой жизни, и даже после смерти. 

Или, может, Он ждет от нас постоянства? Нет, Аллах создал нас слабыми, и сердце наше быстро переходит из одного состояния в другое. Аллах хочет лишь, чтобы мы никого и ничто не приобщали Ему в сотоварищи и избегали больших грехов, если получится. Он хочет, чтобы, оступившись, мы возвращались на прямой путь и смиренно приходили к дверям Его прощения. Он простирает руку милости днем, прощая кающимся то, что они совершили ночью, и простирает руку милости ночью, чтобы простить кающимся грехи, которые они совершили днем.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, рассказывал, что в день воскрешения приведут человека и скажут: «Покажите ему его маленькие грехи». Ему покажут его маленькие грехи, а большие грехи скроют от него. Потом ему скажут: «Ты совершил то-то и то-то», — и он признается и не будет ничего отрицать, опасаясь того, когда дело дойдет до больших грехов. Но человек этот был из тех, кто грешил и каялся, опасаясь наказания Аллаха и сурового расчета.

Поэтому Аллах скажет: «За каждый из грехов, что он совершил, запишите ему одно доброе дело». Это то, что обещал нам Всевышний в Коране: «Злые деяния тех, которые покаялись, уверовали и поступали праведно, Аллах заменит добрыми, ведь Аллах — Прощающий, Милующий» (сура 25, аят 70). 

Увидев такую щедрость, тот грешный верующий воскликнет: «Но ведь у меня были еще грехи, которых я здесь не увидел!!» И тут Посланник, мир ему и благословение Аллаха, широко рассмеялся, так что можно было увидеть его задние зубы.

Суть этой истории приводится в «Зухде» Ваки ибн аль-Джарраха со слов Абу Зарра (2/651).