Бракованный ибн Теймия современности

Бракованный ибн Теймия современности

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними, а затем…

Одним из проявлений величия шариатских знаний является то, что себя к ним пытается причислить каждый второй, кто имеет доступ в общество, даже если он на самом деле является невеждой.

Даже те, кто не владеют минимальными азами шариатских наук, пытаются строить вокруг своей личности какой-то научный призыв.

И самое удивительное и печальное в этом: каждый второй пытается внести в общество «свое понимание религии и свои выборы правильных мнений», пытаясь уподобиться ибн Теймие, который «тоже позволял себе иджтихад и выход за границы таклида».

На этой мысли люди строят опровержения, разъяснения, любовь и непричастность, тем самым собирая для себя какой то универсальный мазхаб.

И ничего помимо смуты обществу это не приносит.

Чтобы уподобиться ибн Теймие в выборе правильных мнений, нужно быть ибн Теймией в требовании знаний, в поклонении, в заучивании, в практике знаний, в смиренности, в возвеличивании Аллаха, в аскетизме и во многом другом.

Ибн Теймия выучил наизусть за один вечер книгу «Равдату Назыр» ибн Кудамы, которую в Мединском Исламском университете преподают целых четыре года.

Ибн Теймия после утренней молитвы до обеда сидел в мечети и поминал Аллаха, чтобы Аллах даровал ему понимание шариатских текстов.

Ибн Теймия читал 200 разных толкований одного аята, чтобы понять его смысл и мудрости.

Ибн Теймия построил себя таким образом, чтобы в итоге позволить себе выбирать правильное мнение и опровержения другим.

А что делают нынешние деятели? В течение дня на пару минут возьмут какую-нибудь книгу в руки, чтобы прочитать пару страниц (в лучшем случае), и затем делятся своим пониманием с обществом, опровергая не согласных с ними и оправдывая это тем, что «все мы люди. Я сам могу понять этот вопрос в соответствии с манхаджем праведных предшественников».

Бойтесь Аллаха и знайте свое место.

Путь требования знаний давно прочерчен и у него есть свои принципы.

Имамами на 10й год требования знаний не становятся. Это очень долгий и сложный путь.

Читайте жизнеописания имамов и сверьте их путь с тем, чем занимаетесь вы.

Ваша дерзость в вынесении ахкамов может вас довести до ноши, которую не осилят ваши спины в Судный день.

Будет продолжение мысли, ин шаа Ллаh.